Работа по теме урока

Домашнее задание от  15. 04

Русский язык. Тема: «Изменение глаголов по числам», Учебник с. 93 - 94

1. Словарно – орфографическая работа. Повторение.   Самостоятельная работа.

Прочитайте текст. Разделите его на предложения. Начало предложения пишите с большой буквы, в конце предложения ставьте точку.

                                                                              В лесу

Пришла зима закружились в воздухе первые снежинки ночью выпал густой снег утром на снегу звери и птицы оставили следы вот прыгнул зайка а этот след лисы ведёт в кусты.

- В словах с безударной гласной в корне слова поставьте ударение и подчеркните орфограмму, устно подберите проверочное слово.

- Найдите слова с орфограммой «Парные согласные в корне слова». Подчеркните её.

- Найдите слова с орфограммой «Разделительный мягкий знак». Посчитайте количество букв и звуков и укажите сверху слова.

- Найдите в тексте одушевлённые имена существительные во множественном числе. Подчеркните их.

-Найдите в тексте глагол, который отвечает на вопрос   что делает?

2. Самоопределение к деятельности.   Прочитайте.

читал                  читали

играет                  играют

запишет               запишут

-  Слова какой части речи записаны?

-  Как определили?

-  Чем отличаются эти две группы?

-  Чему мы будем учиться на уроке?

3. Работа по учебнику, с. 93, упр. 127 (игра «Предложения рассыпались», у с т н о)

- Соберите рассыпавшиеся предложения, выбрав нужный глагол.

- Почему выбрали эти слова?

-  В каком числе стоит имя существительное шофёр?

- А глагол водит обозначает действие одного или нескольких предметов?

- Какой вывод можно сделать?

После такой работы детям предлагается записать предложения самостоятельно.

Проверка уровня понимания (фронтально)

- В форме какого числа стоят глаголы, связанные с именами существительными трактористы и садоводы?

- Какие выводы вы сделали, наблюдая за изменением глаголов в том упражнении?

Уточните ваши наблюдения у профессора Самоварова, с.93.

- О каком общем свойстве слов, относящихся к глаголу как части речи вы узнали?

                                    (глаголы изменяются по числам)

Закрепление

Упражнение 130, у с т н о. Знать правило.

 

Литературное чтение

Тема: Саша Чёрный «Жеребёнок». Авторское отношение к изображаемому.

1. Речевая разминка   - Прочитайте стихотворение

- О чём автор говорит в стихотворении?

- Докажите, что все на свете друг другу нужны? (на своих примерах)

- Прочитайте стихотворение медленно, с удивлением, вопросительно, утвердительно, сердито, весело и, наконец, выразительно.

2. Вспомнили, какой раздел мы начали изучать? Сегодня продолжим разговор о братьях наших меньших.

С. 87. Рассмотрите фотографию. Кто это? Кто его мама?

Прочитайте и докажите,  что автор любуется жеребёнком. Каким он его изображает?

Как понимаете слово раздолье? Найдите в словаре его значение. 

Домашнее задание: научиться читать красиво стихотворение С. Чёрного, ответить на вопросы к тексту. Сообщить какую книгу нашли для внеклассного чтения, с.104.

 

Математика

Тема: «Устные и письменные приёмы вычислений с переходом через десяток вида: 32 - 5, 61 - 27», с. 67 - 6 8.

Устный счёт

- Сравните эти четыре ряда чисел и найдите среди них лишний ряд.

1) 6, 10, 14, 18                               3) 3, 5, 7, 9

2)  5, 9, 13, 17                              4) 7, 11, 15, 19

- Дополните каждое число лишнего ряда до 10

- Реши задачу.  

 У Васи   и  Миши   вместе  46   орехов. У  Васи на 6 орехов Больше, чем у Миши. Сколько орехов у каждого мальчика? 

Работа по теме урока.

Прочитай тему урока. Вспомни, в чём особенность решения таких выражений. Если забыл, прочитай алгоритм решения, данный на предыдущем уроке.

№1, с. 67 – выполнение с проговариванием последовательности действий.

№2, с. 67 – задача (запись условия задачи обязательна, данную можно изобразить в виде чертежа)

№7, с. 67 - Прочитайте задачу. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

                - Вспомните, какие мерки можно сравнивать?

                 - Как можно преобразовать величины? (можно см преобразовать в дм и см или  дм и см   преобразовать в см)

Воспользуйтесь опорной таблицей: 1 м = 10дм  1дм = 10см   1м = 100см

Удачи. Решение и ответ д. б. полными.

№4 – 1-ый столбик, с. 67. Всё!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: