Домашнее задание от 15. 04
Русский язык. Тема: «Изменение глаголов по числам», Учебник с. 93 - 94
1. Словарно – орфографическая работа. Повторение. Самостоятельная работа.
Прочитайте текст. Разделите его на предложения. Начало предложения пишите с большой буквы, в конце предложения ставьте точку.
В лесу
Пришла зима закружились в воздухе первые снежинки ночью выпал густой снег утром на снегу звери и птицы оставили следы вот прыгнул зайка а этот след лисы ведёт в кусты.
- В словах с безударной гласной в корне слова поставьте ударение и подчеркните орфограмму, устно подберите проверочное слово.
- Найдите слова с орфограммой «Парные согласные в корне слова». Подчеркните её.
- Найдите слова с орфограммой «Разделительный мягкий знак». Посчитайте количество букв и звуков и укажите сверху слова.
- Найдите в тексте одушевлённые имена существительные во множественном числе. Подчеркните их.
|
|
-Найдите в тексте глагол, который отвечает на вопрос что делает?
2. Самоопределение к деятельности. Прочитайте.
читал читали
играет играют
запишет запишут
- Слова какой части речи записаны?
- Как определили?
- Чем отличаются эти две группы?
- Чему мы будем учиться на уроке?
3. Работа по учебнику, с. 93, упр. 127 (игра «Предложения рассыпались», у с т н о)
- Соберите рассыпавшиеся предложения, выбрав нужный глагол.
- Почему выбрали эти слова?
- В каком числе стоит имя существительное шофёр?
- А глагол водит обозначает действие одного или нескольких предметов?
- Какой вывод можно сделать?
После такой работы детям предлагается записать предложения самостоятельно.
Проверка уровня понимания (фронтально)
- В форме какого числа стоят глаголы, связанные с именами существительными трактористы и садоводы?
- Какие выводы вы сделали, наблюдая за изменением глаголов в том упражнении?
Уточните ваши наблюдения у профессора Самоварова, с.93.
- О каком общем свойстве слов, относящихся к глаголу как части речи вы узнали?
(глаголы изменяются по числам)
Закрепление
Упражнение 130, у с т н о. Знать правило.
Литературное чтение
Тема: Саша Чёрный «Жеребёнок». Авторское отношение к изображаемому.
1. Речевая разминка - Прочитайте стихотворение
- О чём автор говорит в стихотворении?
- Докажите, что все на свете друг другу нужны? (на своих примерах)
- Прочитайте стихотворение медленно, с удивлением, вопросительно, утвердительно, сердито, весело и, наконец, выразительно.
|
|
2. Вспомнили, какой раздел мы начали изучать? Сегодня продолжим разговор о братьях наших меньших.
С. 87. Рассмотрите фотографию. Кто это? Кто его мама?
Прочитайте и докажите, что автор любуется жеребёнком. Каким он его изображает?
Как понимаете слово раздолье? Найдите в словаре его значение.
Домашнее задание: научиться читать красиво стихотворение С. Чёрного, ответить на вопросы к тексту. Сообщить какую книгу нашли для внеклассного чтения, с.104.
Математика
Тема: «Устные и письменные приёмы вычислений с переходом через десяток вида: 32 - 5, 61 - 27», с. 67 - 6 8.
Устный счёт
- Сравните эти четыре ряда чисел и найдите среди них лишний ряд.
1) 6, 10, 14, 18 3) 3, 5, 7, 9
2) 5, 9, 13, 17 4) 7, 11, 15, 19
- Дополните каждое число лишнего ряда до 10
- Реши задачу.
У Васи и Миши вместе 46 орехов. У Васи на 6 орехов Больше, чем у Миши. Сколько орехов у каждого мальчика?
Работа по теме урока.
Прочитай тему урока. Вспомни, в чём особенность решения таких выражений. Если забыл, прочитай алгоритм решения, данный на предыдущем уроке.
№1, с. 67 – выполнение с проговариванием последовательности действий.
№2, с. 67 – задача (запись условия задачи обязательна, данную можно изобразить в виде чертежа)
№7, с. 67 - Прочитайте задачу. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
- Вспомните, какие мерки можно сравнивать?
- Как можно преобразовать величины? (можно см преобразовать в дм и см или дм и см преобразовать в см)
Воспользуйтесь опорной таблицей: 1 м = 10дм 1дм = 10см 1м = 100см
Удачи. Решение и ответ д. б. полными.
№4 – 1-ый столбик, с. 67. Всё!