Практическое занятие 15
Тема: Уголовное право
Формат выполненной работы: записи в рабочей тетради или в печатном варианте документа по каждому заданию.
Критерии оценки: обоснованность и четкость выполнения; грамотность.
Установите соответствие между понятием и определением
Преступление | 1 | это отрасль права, совокупность юридических норм, которые определяют преступность и наказуемость деяния, а также основания уголовной ответственности и освобождения за нее. | |
Субъективная сторона преступления | 2 | Внешнее проявление преступления, предполагающее наличие общественно опасного деяния, выраженного в форме действия или бездействия, общественно опасных последствий деяния и причинно-следственной связи между ними | |
Объективная сторона преступления | 3 | Психическое отношения лица к совершаемому или противоправному деянию, проявляющееся в форме вины, мотива и цели | |
Уголовная ответственность | 4 | это предусмотренное уголовным законом противоправное, виновное и наказуемое деяние, причиняющее существенный вред общественным отношениям или создающее угрозу причинения такого вреда. | |
Уголовное право | 5 | это вид юридической ответственности, который налагается за совершение преступления, отличается от других видов юридической ответственности повышенной степенью тяжести и всегда исходит от государства и лице суда. | |
Крайняя необходимость | 6 | это правомерная защита интересов государства, общества, прав самого обороняющегося от посягательств путем причинения вреда нападающему без превышения пределов необходимой обороны | |
Соучастие | 7 | это ситуация, когда лицо вынуждено для предотвращения значительного вреда причинить в качестве крайней меры менее значительный вред. | |
Необходимая оборона | 8 | это совершение умышленного преступления двумя и более лицами. | |
Мошенничество | 9 | этo следствие совершения преступления. | |
Грабеж | 10 | это неприменение судом наказания и назначение испытательного срока | |
Вымогательство | 11 | это тайное ненасильственное похищение чужого имущества. | |
Разбой | 12 | это открытое изъятие имущества из владения как без насилия, так и с применением насилия, не опасного для жизни здоровья потерпевшего | |
13 | Наказание | 13 | это нападение в целях завладения имуществом, соединенное с насилием, опасным для жизни и здоровья потерпевшего, или с угрозой применения такого насилия. |
14 | Кража | 14 | это завладение чужим имуществом путем обмана или злоупотребления доверием. |
15 | Условное осуждение | 15 | требование передачи имущества под угрозой насилия над личностью потерпевшего или его родственников, оглашения позорящих сведений или уничтожения имущества |
Решите ситуационные задачи.
|
|
2.1. Подросток Чернов (14 лет) был задержан в лесу во время незаконной охоты. Работники охотничьего надзора доставили задержанного в помещение лесничества и заперли в отдельную комнату.
|
|
Какие принципы уголовного процесса были нарушены?
2.2. Обучающийся школы (14 лет) и студент техникума Соболев (15 лет) совершили ряд краж из раздевалки. По ходатайству администрации техникума суд рассмотрел уголовное дело в актовом зале учебного заведения. На процессе присутствовали ученики, преподаватели, родители.
Определите правильность действий суда с точки зрения принципов уголовного процесса?
2.3. Гражданин России Ростовцев, находясь в состоянии алкогольного опьянения в вагоне поезда Брест-Москва во время следования состава по территории Белоруссии причинил тяжкий вред здоровью гражданина Польши Бжезинскому. Несмотря на оказанную помощь, от полученных повреждений Бжезинский скончался в г. Москве.
Определите место и время совершения данного преступления. Уголовный закон какого государства должен быть применен в этом случае?
2.4. 17-летний Сорокин пришел домой в нетрезвом виде и попросил у своего отца ключи от автомашины, чтобы съездить к своей знакомой в соседний поселок. Отец ему в этой просьбе отказал. Тогда Сорокин незаметно похитил из потайного места ключи от автомобиля, самовольно выехал из гаража и по пути, нарушив правила обгона, совершил аварию, разбив автомашину и приведя ее в полную негодность.
Ознакомьтесь с содержанием ст.ст. 166 и 264 УКРФ. К какому типу (материальные или формальные) относятся изложенные в них составы преступления? Имеются ли признаки этих составов в содеянном Сорокиным?
2.5. Чижов и Леушин, вооруженные ножами и кастетами совершили нападение на сторожа в целях завладения огнестрельным оружием, которое им было необходимо для совершения дальнейшей преступной деятельности. Оглушив сторожа ударом кастета по голове, они взяли пистолет и скрылись, однако через несколько дней их задержала полиция.
Определите основной и дополнительный объекты преступления, а также его предмет преступления и потерпевшего от преступления.
3. Определите, почему именно таким был приговор суда. Для этого надо выявить в ситуации, отягчающие или смягчающие вину обстоятельства, прокомментировать их.
Ситуация №1
Константин Г. в возрасте 23 лет нигде не работает и не учится, был признан в умышленной порче имущества – он разбил окно магазина. В суде он признал себя виновным, говорил, что совершил непристойный поступок и готов возместить ущерб. К уголовной ответственности его привлекали впервые.
Приговор: Освобождение от наказания с передачей на поруки.
Ситуация №2
Петр У. в состоянии алкогольного опьянения после посещения футбольного матча решил зайти со своими друзьями в ближайший бар. В баре Петр подрался с посетителями, которые, как, оказалось, болели за другую команду. Когда бармен пытался его остановить, Петр сильно его ударил, причинив телесные повреждения. Кроме того, вместе с друзьями он разбил посуду, сломал стулья и т. п. В ходе следствия его действия и действия его друзей были определены как хулиганские.
Приговор: Лишение свободы с отбыванием наказания в трудовой колонии.
Ситуация № 3
Дмитрий, 12 лет, был задержан за кражи в магазинах. Всего он совершил более 70 мелких краж. Он стремился сделать денежные накопления и продавал краденые вещи. Деньги хранились у него дома, и ущерб был практически возмещен полностью.
Приговор: Отсрочка исполнения наказания
Ситуация № 4
Группа девушек в возрасте 16 лет поздно вечером на остановке автобуса совершила нападение на пожилую женщину. От полученных ударов женщина упала, получив серьезную травму, а девушки отобрали у нее часы и сумку с документами и деньгами.
Судья, оглашая приговор, сказал, что он надеется, что в будущем они трижды подумают, прежде чем вновь решиться совершить нечто подобное.
|
|
Приговор: Лишение свободы с отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии.
Ситуация № 5
Анатолий 3. был охарактеризован обвинителем как человек, который не может остановиться, совершая постоянные кражи личного имущества граждан. Его неоднократно задерживали, а в последний раз он на протяжении одного дня совершил карманных краж на сумму в 6тыс. рублей.
Приговор: Шесть лет лишения свободы в исправительно-трудовой колонии строгого режима.
Ситуация № 6
Иванов 15 лет и Петров 12 лет анонимно позвонили в милицию и заявили о том, что школа заминирована. Дети и сотрудники были эвакуированы. Занятия прерваны. Но сообщенные данные не подтвердились. Злоумышленников установили.
Будут ли Иванов и Петров подвергнуты уголовному наказанию?