Определите основной и дополнительный объекты преступления, а также его предмет преступления и потерпевшего от преступления

Практическое занятие 15

Тема: Уголовное право

Формат выполненной работы: записи в рабочей тетради или в печатном варианте документа по каждому заданию.

Критерии оценки: обоснованность и четкость выполнения; грамотность.

Установите соответствие между понятием и определением

  Преступление 1 это отрасль права, совокупность юридических норм, которые определяют преступность и наказуемость деяния, а также основания уголовной ответственности и освобождения за нее.
  Субъективная сторона преступления 2 Внешнее проявление преступления, предполагающее наличие общественно опасного деяния, выраженного в форме действия или бездействия, общественно опасных последствий деяния и причинно-следственной связи между ними
  Объективная сторона преступления 3 Психическое отношения лица к совершаемому или противоправному деянию, проявляющееся в форме вины, мотива и цели
  Уголовная ответственность 4 это предусмотренное уголовным законом противоправное, виновное и наказуемое деяние, причиняющее существенный вред общественным отношениям или создающее угрозу причинения такого вреда.
  Уголовное право 5 это вид юридической ответственности, который налагается за совершение преступления, отличается от других видов юридической ответственности повышенной степенью тяжести и всегда исходит от государства и лице суда.
  Крайняя необходимость 6 это правомерная защита интересов государства, общества, прав самого обороняющегося от посягательств путем причинения вреда нападающему без превышения пределов необходимой обороны
  Соучастие 7 это ситуация, когда лицо вынуждено для предотвращения значительного вреда причинить в качестве крайней меры менее значительный вред.
  Необходимая оборона 8 это совершение умышленного преступления двумя и более лицами.
  Мошенничество 9 этo следствие совершения преступления.
  Грабеж 10 это неприменение судом наказания и назначение испытательного срока
  Вымогательство 11 это тайное ненасильственное похищение чужого имущества.
  Разбой 12 это открытое изъятие имущества из владения как без насилия, так и с применением насилия, не опасного для жизни здоровья потерпевшего
13 Наказание 13 это нападение в целях завладения имуществом, соединенное с насилием, опасным для жизни и здоровья потерпевшего, или с угрозой применения такого насилия.
14 Кража 14 это завладение чужим имуществом путем обмана или злоупотребления доверием.
15 Условное осуждение 15 требование передачи имущества под угрозой насилия над личностью потерпевшего или его родственников, оглашения позорящих сведений или уничтожения имущества

Решите ситуационные задачи.


2.1. Подросток Чернов (14 лет) был задержан в лесу во время незаконной охоты. Работники охотничьего надзора доставили задержанного в помещение лесничества и заперли в отдельную комнату.


Какие принципы уголовного процесса были нарушены?

2.2. Обучающийся школы (14 лет) и студент техникума Соболев (15 лет) совершили ряд краж из раздевалки. По ходатайству администрации техникума  суд рассмотрел уголовное дело в актовом зале учебного заведения. На процессе присутствовали ученики, преподаватели, родители.

Определите правильность действий суда с точки зрения принципов уголовного процесса?

2.3. Гражданин России Ростовцев, находясь в состоянии алкогольного опьянения в вагоне поезда Брест-Москва во время следования состава по территории Белоруссии причинил тяжкий вред здоровью гражданина Польши Бжезинскому. Несмотря на оказанную помощь, от полученных повреждений Бжезинский скончался в г. Москве.

Определите место и время совершения данного преступления. Уголовный закон какого государства должен быть применен в этом случае?

2.4. 17-летний Сорокин пришел домой в нетрезвом виде и попросил у своего отца ключи от автомашины, чтобы съездить к своей знакомой в соседний поселок. Отец ему в этой просьбе отказал. Тогда Сорокин незаметно похитил из потайного места ключи от автомобиля, самовольно выехал из гаража и по пути, нарушив правила обгона, совершил аварию, разбив автомашину и приведя ее в полную негодность.

Ознакомьтесь с содержанием ст.ст. 166 и 264 УКРФ. К какому типу (материальные или формальные) относятся изложенные в них составы преступления? Имеются ли признаки этих составов в содеянном Сорокиным?

2.5. Чижов и Леушин, вооруженные ножами и кастетами совершили нападение на сторожа в целях завладения огнестрельным оружием, которое им было необходимо для совершения дальнейшей преступной деятельности. Оглушив сторожа ударом кастета по голове, они взяли пистолет и скрылись, однако через несколько дней их задержала полиция.

Определите основной и дополнительный объекты преступления, а также его предмет преступления и потерпевшего от преступления.

 

3. Определите, почему именно таким был приговор суда. Для этого надо выявить в ситуации, отягчающие или смягчающие вину обстоятельства, прокомментировать их.

Ситуация №1

Константин Г. в возрасте 23 лет нигде не работает и не учится, был признан в умышленной порче имущества – он разбил окно магазина. В суде он признал себя виновным, говорил, что совершил непристойный поступок и готов возместить ущерб. К уголовной ответственности его привлекали впервые.


Приговор: Освобождение от наказания с передачей на поруки.

 

Ситуация №2

Петр У. в состоянии алкогольного опьянения после посещения футбольного матча решил зайти со своими друзьями в ближайший бар. В баре Петр подрался с посетителями, которые, как, оказалось, болели за другую команду. Когда бармен пытался его остановить, Петр сильно его ударил, причинив телесные повреждения. Кроме того, вместе с друзьями он разбил посуду, сломал стулья и т. п. В ходе следствия его действия и действия его друзей были определены как хулиганские.

Приговор: Лишение свободы с отбыванием наказания в трудовой колонии.

 

Ситуация № 3

Дмитрий, 12 лет, был задержан за кражи в магазинах. Всего он совершил более 70 мелких краж. Он стремился сделать денежные накопления и продавал краденые вещи. Деньги хранились у него дома, и ущерб был практически возмещен полностью.

Приговор: Отсрочка исполнения наказания

 

Ситуация № 4

Группа девушек в возрасте 16 лет поздно вечером на остановке автобуса совершила нападение на пожилую женщину. От полученных ударов женщина упала, получив серьезную травму, а девушки отобрали у нее часы и сумку с документами и деньгами.
Судья, оглашая приговор, сказал, что он надеется, что в будущем они трижды подумают, прежде чем вновь решиться совершить нечто подобное.


Приговор: Лишение свободы с отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии.

 

Ситуация № 5

Анатолий 3. был охарактеризован обвинителем как человек, который не может остановиться, совершая постоянные кражи личного имущества граждан. Его неоднократно задерживали, а в последний раз он на протяжении одного дня совершил карманных краж на сумму в 6тыс. рублей.


Приговор: Шесть лет лишения свободы в исправительно-трудовой колонии строгого режима.

 

Ситуация № 6

Иванов 15 лет и Петров 12 лет анонимно позвонили в милицию и заявили о том, что школа заминирована. Дети и сотрудники были эвакуированы. Занятия прерваны. Но сообщенные данные не подтвердились. Злоумышленников установили.
Будут ли Иванов и Петров подвергнуты уголовному наказанию?







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: