Форма представления информации о прогнозе продаж

Пессимистический сценарий

 

Период 0 1 2   12
Кол-во в шт.          
Цена в руб.          
Объем продаж в руб.          

Оптимистический сценарий

 

Период 0 1 2   12
Кол-во в шт.          
Цена в руб.          
Объем продаж в руб.          

Реалистический сценарий

 

Период 0 1 2   12
Кол-во в шт.          
Цена в руб.          
Объем продаж в руб.          

Важное замечание: Здесь и далее во всех таблицах следует соблюдать единую шкалу времени, то есть любое планирование должно идти с помесячной раз­бивкой по периодам. Исключение составляет таблица «График первого этапа реализации проекта», которую рекомендуется составлять с понедельной раз­бивкой.

 

Заполнение таблицы начните с наихудшего варианта, указав объем реализа­ции в случае, если все пойдет не так, как бы этого хотелось. Потом попробуйте оценить объем сбыта для случая, когда исполнятся все радужные планы. Для начинающего предпринимателя-производи­теля в этих графах могут быть про­ставлены минимальный и макси­мальный объемы производства, которые он может произвести. И нако­нец, в графе «реалистический сценарий», оценив возможные риски, сезонность, укажите наиболее вероятные цифры. Как прави­ло, их зна­чение лежит между минимальными и максимальными цифрами.

 

План маркетинга

 

План маркетинга, или план продвижения товаров (услуг) должен дать описание программы Ваших действий по доведению товаров (услуг) до покупателей и рассчитать, сколько для этого потребуется денег.

 

В данном разделе Вы должны определить:

1. Как покупатели узнают о Вашей продукции?

2. Сколько денег Вы предполагаете выделить на рекламу?

3. Как Вы будете продавать свой товар?

Установление уровня цен

 

Цена товара может определяться исходя из следующих условий:

 

• Цены конкурентов на аналогичный товар или товары - заменители

• Цены, определяемые спросом на данный товар

• Себестоимость продукции + целевая прибыль

• Уникальные достоинства товара

 

Метод ценообразования «себестоимость + целевая прибыль» основывается на определении всех издержек производства и, соответственно, самого мини­мального уровня цен для их покрытия, с учетом той нормы прибыли, которую предприниматель хочет получить на вложенные деньги.

 

На основе анализа цен конкурента определяется средний уровень цен на то­вар. Максимально возможная цена устанавливается на товар, отличающийся высоким качеством и уникальными достоинствами. Цены, определяемые спро­сом, могут колебаться во всем диапазоне - от минимальных до максимальных значений. В любом случае, надо устанавливать на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть опреде­ленной долей рынка и получить прибыль.

План сбыта

 

В данном разделе необходимо описать, как Вы намерены продавать товары и услуги (методы реализации): самостоятельно или через посредников, оптом или в розницу, по предварительным заказам по телефону или иным способом.

 

Ваша задача сводится к тому, чтобы облегчить клиенту процесс совершения у Вас покупки, сделать Ваш товар для него доступным.

 

План рекламных мероприятий

 

В этом разделе необходимо описать, как Вы собираетесь доводить информа­цию о Ваших товарах (услугах) до клиентов.

 

Вам следует определиться по следующим вопросам:

 

• Будете ли вы рекламировать свой товар или услугу?

• Какую информацию надо сообщать о Ваших товарах и услугах?

• Где Вы собираетесь размещать Вашу рекламу?

• Сколько денег Вы собираетесь тратить на рекламу?

 

Для более удобного представления программы маркетинга в своем бизнес-плане, можно заполнить следующие таблицы:

Форма представления информации по плану маркетинга

 

Продукт (требуемые качества товара) Здесь необходимо описать конкретные потребительские характеристики товара (услуги), которые важны с точки зрения данной группы покупателей.
Цены В данной графе следует обосновать оптимальный уро­вень цен на товар (услугу) с учетом соотношения спроса и предложения, цен конкурентов, себестоимости и иных факторов.
Каналы сбыта Дайте характеристику методов реализации Ваших това­ров (услуг): самостоятельно, через посредников, по пред­варительным заказам и т.д.
Продвижение и реклама Расшифруйте, каким образом вы будете доводить до по­купателей информацию о Ваших товарах: прямая почто­вая рассылка, рекламные объявления в газете, справоч­никах, по радио, щитовая реклама или иные рекламные каналы.
Описание затрат на маркетинг Какие затраты потребуются для реализации программы маркетинга, которую Вы описали в данной таблице?

Форма представления информации по бюджету маркетинга

 

  0 1 2 ■ ■ ■ 12
По товару 1          
По товару 2          
.........          
Общий бюджет маркетинга          

 

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Описание производственных мощностей

 

Главная задача этого раздела - доказать, что Ваше предприятие будет в со­стоянии производить необходимое количество товаров (оказывать услуги) в нужные сроки и с требуемым качеством.

 

Чтобы дать более точное и полное описание производственной части проекта, Вам необходимо будет ответить на следующие вопросы:

 

1. Насколько удачно выбрано месторасположение предприятия, исходя из близости к рынку, поставщикам сырья, доступности рабочей силы, транспор­та?

2. Какие потребуются производственные мощности: помещение, оборудова­ние, сырье, энергоносители? Где, у кого и на каких условиях будет закупать­ся сырье? Какова репутация этих поставщиков и есть ли уже опыт работы с ними?

3. Предполагается ли производственная кооперация, с кем, в какой области?

4. Каким будет режим работы Вашего предприятия?

 

Рекомендуется представить перечисленную информацию в табличной форме:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: