Один жук, два жука, три жука, четыре жука, пять жуков
Один паук___________________________________________________
Одна божья коровка__________________________________________
Один муравей________________________________________________
Одна пчела___________________________________________________
Один кузнечик________________________________________________
Одна муха____________________________________________________
Один комар___________________________________________________
Составить рассказ- описание о любом насекомом по плану и пересказать
1)Кто это? К кому относится? (рыбы, насекомые, птицы…)
2)Какие части тела у него есть? Рассказ записать в тетрадь
3)Где живёт? (лес, река..)
4)Как называется его дом? (муравейник, улей…)
5)Какую роль играет в окружающем мире? (польза, вред…)
Например: муравей- это насекомое. У муравья есть: голова, грудь, брюшко,
3 пары лапок, усы. Муравьи живут в лесу, в муравейниках. Самка откладывает яйца, а из
яиц вылупляются личинки, которые затем превращаются в муравьёв. Муравьи-
полезные насекомые. Они могут поедать вредных насекомых, взрыхляют землю.
|
|
Тема «Цветы»
v Поговорите с ребенком о том, какие изменения произошли в природе поздней весной, какие цветы появились.
v Вспомните, какие цветы появились в мае, рассмотрите их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе).
v Обратите внимание на цвет и запах (аромат) цветов.
v Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.
v Расскажите, что есть цветы, которые растут в саду (садовые):
нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан, Есть цветы, которые растут на полянках (полевые):
мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка… Объясните, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек.
v Отгадайте и выучите с ребёнком загадку:
Ах, звоночки – синий цвет,
|
|
С язычком, а звону нет.
(Колокольчик)
ТРАВЫ. ЦВЕТЫ. РАСТЕНИЯ ЛУГА И САДА
1) Поговорите с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются, первоцветами.
• Вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе).
• Дети должны узнавать и называть цветы - одуванчик, незабудка, гвоздика, ромашка, колокольчик, василёк, ландыш, астра, мак, роза, нарцисс, тюльпан и лилия.
• Обратите внимание на цвет и запах (аромат) цветов.
• Объяснить детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.
3)«Посчитай, сколько»
Одна ромашка, две ромашки... 5 ромашек.
Один колокольчик____
Одна гвоздика___________________________________________
Один одуванчик______________________________________
Один василёк____________________________________________
Одна роза_______________________________________________
Один тюльпан___________________________________________ и.т.д.
4)Поиграйте в игру «Скажи со словом «много»:
Цветок - много цветов Ландыш- много ____________
Трава - много трав Мак- много________________
Колокольчик - много колокольчиков Астра- много______________
Ромашка - много ромашек Роза- много_______________
Одуванчик - много одуванчиков Тюльпан- много____________
Незабудка - много незабудок Нарцисс- много_____________
Гвоздика - много гвоздик
Колокольчик - много колокольчиков
Василёк - много васильков
Ландыш - ландышей
Астра - много астр
Мак - много маков.
Поиграйте в игру «Один - много»:
Цветок —цветы.
Трава -травы.
Колокольчик - колокольчики.
Ромашка -ромашки.
Одуванчик - одуванчики.
Незабудка - незабудки.
Гвоздика - гвоздики.
Колокольчик - колокольчики.
Василёк - васильки.
Ландыш - ландыши.
Астра - астры.
Мак - маки.
Роза - розы.
Нарцисс - нарциссы.
Тюльпан - тюльпаны.
Домашние животные
1. Выясните, названия каких домашних животных знает наш ребенок. Рассмотрите с ним картинки, изображающие домашних животных. Помогите ему правильно произнести и запомнить названия: кошка, собака, корова, лошадь, свинья, овца. Пусть он показывает и называет картинки.
2. Объясните, что это домашние животные, потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает.
3. Побеседуйте с ребенком о том, какую пользу приносят домашние животные. Предложите ребенку повторить вслед за ними предложения:
Кошка ловит мышей. Корова дает молоко. Собака охраняет дом. Лошадь возит грузы.
4. Выясните, знает ли ваш ребенок, как называются детеныши этих животных. Предложите ему повторить вслед за ними предложения:
У кошки — котенок (котята). У собаки — щенок (щенята). У коровы — теленок (телята). У лошади — жеребенок (жеребята).
5. Расскажите ребенку о том, чем человек кормит домашних животных, как ухаживает за ними, а затем поиграйте в игру с мячом «Чем угостим?» Вы бросаете ребенку мяч называете животное, ребенок ловит мяч, говорит, чем угостит это животное, и возвращает мяч вам. Например:
Кошка. — Угощу молоком.
Собака. — Угощу косточкой.
Корова. — Угощу сеном.
Лошадь. — Угощу травой.
6. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Смоляной бочок». Выясните, что ребёнку запомнилось и понравилось в этой сказке. Прочитайте стихотворение С. Маршака «Усатый-полосатый». Поощряйте желание ребенка договаривать отдельные слова или выучить небольшой отрывок.
Тема «Домашние животные»
|
|
1)Побеседуйте с детьми по теме, рассмотрите на картинках домашних животных. Дети должны узнавать и называть кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу, козу.
- Расскажите о том, где живут домашние животные (рядом с человеком), какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.
- Уточните названия частей тела животных: туловище, голова, хвост, лапы, шея, уши, когти, копыта, грива, вымя, рога.
2) Вырезать и наклеить картинки с изображением домашних животных
3)Упражнение «Кто как голос подаёт»
Корова мычит - му-у-у Как корова голос подаёт? (корова мычит му-му)
Свинья хрюкает -хрю-хрю и.т.д.
Коза блеет - ме-ме-ме
Собака лает - гав-гав
Лошадь ржёт - иго-го
Овца блеет - бе-бе-бе
Кошка мяукает - мяу-мяу
4)Упражнение «Покорми животных»
Чем покормим лошадь? (травой, сеном)
Чем покормим кошку? (рыбой, молоком, сметаной)
Так со всеми домашними животными
5) Упражнение «Скажи ласково»
Кошка- кошечка, собака- собачка, корова- коровка, лошадь- лошадка,
Свинья- свинка, овца- овечка, коза- козочка.
6) Упражнение «Назови детёнышей»
У кошки- котёнок (котята), у коровы- телёнок (телята), у собаки- щенок(щенята),
У овцы- ягнёнок (ягнята), у лошади- жеребёнок (жеребята), у свиньи- поросёнок
(поросята), у козы- козлёнок (козлята)