Преподаватель Митряхина Л. В.
Г.
1 класс (8 лет). Техника работы гуашью. Выразительные особенности белой краски и ее оттенков. Знакомство с техникой работы гуашью, учить составлять оттенки белого цвета путем смешивания с различными цветами.
Выполнение этюда «Белые медведи». Использование тонированной бумаги, гуаши, формата А4.
Домашнее задание: рисунок снеговика на темной бумаге.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=137&v=b02xEH2hX84&feature=emb_logo
2 класс (5 лет). Рисунок. «Натюрморт из предметов призматической и цилиндрической формы».
Это последняя и самая ответственная стадия работы над рисунком. На этом этапе обучающийся подводит итоги проделанной работы: проверяет общее состояние рисунка, подчиняет детали целому, уточняет рисунок в тоне (подчиняет света и тени, блики, рефлексы и полутона общему тону).
Домашнее задание: копирование рисунков ткани.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2314686286443984905&parent-reqid=1585992855799230-968440522152100631400156-production-app-host-man-web-yp-264&path=wizard&text=Натюрморт+из+предметов+призматической+и+цилиндрической+формы
Класс (5 лет). Рисунок. Тематический натюрморт «Мир старых вещей»
Детальная проработка формы и обобщение. На этом этапе дети прорисовывают все детали, учитывая фактуру предметов и частей фона, их материальность. Затем обобщают второстепенные детали и предметы, находящиеся на дальнем плане, еще раз проверяют пропорциональные отношения тонов.
Домашнее задание: выполнение копий с работ старых мастеров.
https://ok.ru/video/9803795028
Г.
2 класс (8 лет). Прикладное творчество. Орнаментальная композиция “Сказочные птицы”. Декоративное заполнение плоскости орнамента. Выполнение эскиза по мотивам народных вышивок. Знакомство с народными поверьями, связанными с изображениями птиц и разнообразными воплощениями этого образа в декоративно-прикладном искусстве. Работа ведется на тонированной бумаге гуашью.
Домашняя работа: продумать варианты орнаментального решения композиции, её цветовое решение.
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-obraz-ptici-v-narodnom-iskusstve-3318263.html
https://yandex.ru/images/search?text=Петриковская%20роспись%20Жар%20птица&source=related-duck&lr=20210&pos=1&img_url=https%3A%2F%2Fi.pinimg.com%2Foriginals%2Fa9%2Fc3%2F9e%2Fa9c39e4586e6e9437160c14902a0677c.jpg&rpt=simage
1 класс (8 лет). Прикладное творчество. «Колокольчик (папье-маше)».
Продолжение начатой работы. После полного застывания объемную форму расписать, украсить декоративными элементами. Используется гуашь, бусины, бисер и т.д.
Домашняя работа: изготовление эскиза в цвете на цветной бумаге.
https://samodelkinoblog.com/125266686983539340/vesennie-kolokolchiki-iz-pape-mashe-mk/?comment=125935959109275636&single
http://21vu.ru/load/44-1-0-352
1 класс (8 лет). Беседы об искусстве. Искусство театра. История появления театра как самостоятельного вида искусства. Виды театральных постановок. Знакомство с театральными атрибутами и терминами. Театральная эстетика.
Домашняя работа: просмотр театральной постановки в интернете.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/03/18/prezentatsiya-teatr-kak-vid-iskusstva
Класс (5 лет). Композиция станковая. Стилизация изображения животных.
Копирование зооморфных мотивов в искусстве орнамента:
а) древнеиранские мотивы;
б) готические мотивы;
в) стиль эпохи Возрождения.
Домашняя работа: изучение зооморфных мотивов в орнаментальном творчестве.
https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-ornament-i-uzori-2512749.html
http://artscool.beget.tech/main/galereya/metodicheskiy-fond/kompozitsiya/ornament/ornament-v-polose/
http://www.arteveryday.org/albom-arxitekturnyx-ornamentov-v-goticheskom-stile/
Класс (5 лет). История искусства. Искусство Киевской Руси
Предания об основании Киева и деятельности первых русских князей. Рассказать о реформирование языческого культа в эпоху князя Владимира; о Крещении Руси, о первом каменном строении – Десятинной (Рождества Богородицы) церкви (не сохранилась); о переносе традиции константинопольской художественной школы в художественную культуру Руси. Познакомить с памятниками архитектуры: Золотыми воротами и Софийским собором. Рассмотреть мозаики интерьера. Сравнить с первообразом – Софией Константинопольской. Рассказать о древнерусских ремеслах, показать образцы ювелирного искусства.
Домашняя работа: посмотреть в Интернете (youtube) документальный фильм «Памятники культуры Древней Руси». Реж. Р. Желыбина. «Школфильм», 1974.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13117527273888894716&text=«Памятники+культуры+Древней+Руси».&where=all
https://www.rsu.edu.ru/wp-content/uploads/e-learning/History_of_Art/Artists/kiev.html
Класс (5 лет). Композиция станковая. Выполнение итоговой работы.
Выполнение композиции с учетом композиционных законов на выбранную тему и в выбранном формате; целостность композиционного решения; обобщение работы.
Домашняя работа: продолжение работы, начатой ранее.
http://arts45.ru/vypusk/2019
Г.
Класс (5 лет). Живопись. Гармония по насыщенности.
Натюрморт из контрастных по цвету предметов. Продолжение работы над натюрмортом. В процессе работы необходимо идти от общего, не увлекаясь вначале отдельными деталями, стараясь работать над всем натюрмортом сразу, переходя от предмета к предмету, взвешивая, сравнивая друг с другом каждый мазок. На высохшей работе следует усилить второй прокладкой тени, что придаст предметам рельефность и одновременно усилит полутона. Последней прокладкой краски доводятся до настоящей силы, окончательно выявляется объем предметов, определяются детали, передается материал предметов. Использование акварели (многослойная акварель), бумаги формата А3.
Домашняя работа: этюды предметов на контрастном фоне.
https://my.mail.ru/mail/yasik-tomas/video/35/48.html
класс (5 лет). История искусства. Искусство Киевской Руси
Предания об основании Киева и деятельности первых русских князей. Рассказать о реформирование языческого культа в эпоху князя Владимира; о Крещении Руси, о первом каменном строении – Десятинной (Рождества Богородицы) церкви (не сохранилась); о переносе традиции константинопольской художественной школы в художественную культуру Руси. Познакомить с памятниками архитектуры: Золотыми воротами и Софийским собором. Рассмотреть мозаики интерьера. Сравнить с первообразом – Софией Константинопольской. Рассказать о древнерусских ремеслах, показать образцы ювелирного искусства.
Домашняя работа: посмотреть в Интернете (youtube) документальный фильм «Памятники культуры Древней Руси». Реж. Р. Желыбина. «Школфильм», 1974.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13117527273888894716&text=«Памятники+культуры+Древней+Руси».&where=all
https://www.rsu.edu.ru/wp-content/uploads/e-learning/History_of_Art/Artists/kiev.html