Организационный раздел

определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП Организацией и включает:

· учебный план

· систему специальных условий реализации основной образовательной программы

 

Учебный план АООП

· фиксирует общий объем нагрузки

· максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся

· состав и структуру обязательных предметных областей

· распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

Продолжительность образования

· 1 вариант ― I-IV; V-IX классы (9 лет);

· 2 вариант ― подготовительный первый (I1)- IV; V-IX классы (10 лет);

· 3 вариант ― I-IV; V-IX; X-XII (12 лет);

· 4 вариант ― подготовительный первый (I1)- IV; V-IX; X-XII (13 лет)

· 2 вариант АООП: (для обучающихся с ТМНР) разновозрастные классы, рассчитанные на 3 года обучения:

· I ступень – от 7 до 9 лет,

· II ступень – от 10 до 12 лет,

· III ступень – от 13 до 15 лет,

· IV ступень – от 16 до 18 лет

Целевые установки преобразований образовательного процесса

Перечень особых образовательных потребностей данной категории учащихся, предлагаемый стандартом, задает целевые установки преобразований образовательного процесса:

1. Р аннее получение специальной помощи средствами образования и выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;

2. Удлинение сроков получения образования;

3. Возможность обучения по программам профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих; 

4. Психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие обучающегося с педагогами, другими обучающимися и направленное на установление взаимодействия семьи и организации;

5. Постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы организации.

Помимо этого, для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью и ТМНР выделены следующие особые образовательные потребности:

1. Обеспечение присмотра и ухода за обучающимися;

2.Дозированное расширение образовательного пространства внутри организации и за ее пределами;

3.Организация обучения в разновозрастных классах (группах);

4.Организация взаимодействия специалистов, участвующих в обучении и воспитании обучающегося, и его семьи.

Механизмы внедрения ФГОС

· 1. Оценка готовности образовательных учреждений к реализации определенного вида ФГОС и определенного варианта адаптированных основных или адаптированных программ.

· 2. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС условий реализации адаптированных основных и адаптированных программ в образовательных учреждениях.

· 3. Получение образовательным учреждением права на реализацию определенного варианта адаптированной программы ФГОС определенного вида.

· 4. Организация процесса повышения квалификации специалистов образовательных учреждений, реализующих как адаптированные, так и адаптированные основные программы ФГОС определенного вида.

· 5. Совершенствование нормативного сопровождения внедрения ФГОС.

· 6. Совершенствование методического и дидактического обеспечения реализации адаптированных программ: создание и издание нового поколения учебников, методических и учебных пособий, прежде всего, по новым позициям примерного учебного плана.

· 7. Обеспечение мониторинга качества реализации адаптированных основных и адаптированных программ.

· 8. Создание в регионах, преимущественно на базе образовательных учреждений реализующих адаптированные основные программы, «Ресурсных центров».

 

Решение о переходе на ФГОС обучающихся с ОВЗ принимается самим учреждением после детального самоанализа результатов подготовительного этапа и вынесения решения о готовности всех компонентов к реализации ФГОС обучающихся с УО.

 

Модель введения ФГОС ОВЗ обучающихся с УО:

Подготовительный период

Основной период

 

Пять основных направлений деятельности плана действий по обеспечению введения стандарта

1. нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение введения стандарта

2. финансово-экономическое обеспечение введения стандарта

3. организационное обеспечение введения стандарта

4. кадровое обеспечение введения стандарта

5. информационное обеспечение введения стандарта

Основной этап внедрения ФГОС НОО для обучающихся с УО

1. Комплектование контингента учащихся.

2. Информирование родителей об особенностях и перспективах обучения учащихся с УО.

3. Осуществление образовательной деятельности в рамках учебной и внеурочной работы.

4. Текущий мониторинг качества внедрения ФГОС обучающихся с УО, проведение корректировочных мероприятий.

Вывод

ФГОС общего образования для учащихся с умственной отсталостью представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной основной образовательной программы общего образования учащихся с умственной отсталостью образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: