План проведения занятия

I. Организация занятия

- Отмечаются отсутствующие. Оценивается внешний вид студентов и аудитории, сообщаются тема, цели с проведением мотивации, план проведения занятия.

- Инструктаж по охране труда. 

II. Проверка исходного уровня знаний

- Проверка исходного уровня знаний.

- Подведение итогов контроля

     

 III. Основной этап. Практическая часть

- Подготовка к самостоятельной работе: проведение инструктажа по выполнению заданий, обучению навыкам работы

- Самостоятельная работа студентов: совершенствование практических навыков,

- Отработка алгоритмов оказания неотложной помощи при геморрагических диатезах

- Сдача практических навыков на оценку, коррекция выполнения практических навыков

- Подведение итогов самостоятельной работы

IV. Итоговый контроль

-  решение проблемныъ и ситуационных задач

V. Заключительный этап. Подведение итогов занятия

- Анализ результатов занятия

VI. Задание для самостоятельной, домашней работы

- Повторить пройденный материал по теме: «Лечение острых аллергозов: крапивницы, отека Квинке, анафилактичкского шока»

Материалы контроля конечного уровня знаний

 

Задача №1

Известному французскому ревматологу Каррелю принадлежит следующее высказывание: «На великом балу коллагенозов каждое из заболеваний предстает в своем неповторимом облике: СКВ - со страшной волчьей маской на лице; ССД – закованная в медные латы; дерматомиозит – с фарфоровыми веками; узелковый периартереит - в пестром костюме Арлекина».

1. Назовите клинические симптомы, которые соответствуют описанной картине

 

 

Задача № 2

Больная К, 25лет жалуется на боли в мелких суставах кистей и стоп, отмечает утреннюю скованность («тугие перчатки», «тесная обувь»), продолжающуюся до 11-12 часов дня. Считаеь себя больной на протяжении 3х недель, причину заболевания указатьне может

Об-но: Общее состояние больной отнрсительно удовлетворительное. Пястно-фаланговые и проксимальные межфаланговые суставы кистей, плюснево-фаланговые суставы стоп отечные, кожа над ними гиперемирована, горячая наощупь. Движения в суставах болезненные в ограниченом объеме. Легкие сердце – безособенносте. Живот мягкий при пальпации безболезненный.

1. Развитие какого заболевания можно предположить у больной?

2. Какое обследование необходимо провести для уточнения диагноза?

3. В каком лечении она нуждается?

 

 

Задача №3

В рассказе Тургенева «Живые мощи» по мнению ревматологов очень точно описана картина заболевания (Больная никакого лечения не получала): «Я приблизился — и остолбенел от удивления. Передо мною лежало живое человеческое существо, но что это было такое? Голова совершенно высохшая, одноцветная, бронзовая — ни дать ни взять икона старинного письма; нос узкий, как лезвие ножа; губ почти не видать — только зубы белеют и глаза, да из-под платка выбиваются на лоб жидкие пряди желтых волос. У подбородка, на складке одеяла, движутся, медленно перебирая пальцами, как палочками, две крошечных руки тоже бронзового цвета. Я вглядываюсь попристальнее: лицо не только не безобразное, даже красивое, — но страшное, необычайное. И тем страшнее кажется мне это лицо, что по нем, по металлическим его щекам, я вижу — силится... силится и не может расплыться улыбка».

1. Какой диагноз можно поставить в данном случае?

2. Какое лечение могло бы быть эффективным на начальных этапах заболевания?

 Список литературы:

Основная:

1. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008.- 544с.

2. Лычев В.Г. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.- 333с.

3. Обуховец, Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416 с

4. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие.- 3-е изд.- Ростов на /Д.: Феникс, 2-11.- 367с.

5. Седикина Р.Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010.- 272с.

6. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- Изд. 11-е.- Ростов на/ Д..: Феникс, 2013.- 652с.

7. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 448с

Дополнительные источники:

2. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О.И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.

3. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: