I. Организация занятия
- Отмечаются отсутствующие. Оценивается внешний вид студентов и аудитории, сообщаются тема, цели с проведением мотивации, план проведения занятия.
- Инструктаж по охране труда.
II. Проверка исходного уровня знаний
- Проверка исходного уровня знаний.
- Подведение итогов контроля
III. Основной этап. Практическая часть
- Подготовка к самостоятельной работе: проведение инструктажа по выполнению заданий, обучению навыкам работы
- Самостоятельная работа студентов: совершенствование практических навыков,
- Отработка алгоритмов оказания неотложной помощи при геморрагических диатезах
- Сдача практических навыков на оценку, коррекция выполнения практических навыков
- Подведение итогов самостоятельной работы
IV. Итоговый контроль
- решение проблемныъ и ситуационных задач
V. Заключительный этап. Подведение итогов занятия
- Анализ результатов занятия
VI. Задание для самостоятельной, домашней работы
- Повторить пройденный материал по теме: «Лечение острых аллергозов: крапивницы, отека Квинке, анафилактичкского шока»
Материалы контроля конечного уровня знаний
Задача №1
Известному французскому ревматологу Каррелю принадлежит следующее высказывание: «На великом балу коллагенозов каждое из заболеваний предстает в своем неповторимом облике: СКВ - со страшной волчьей маской на лице; ССД – закованная в медные латы; дерматомиозит – с фарфоровыми веками; узелковый периартереит - в пестром костюме Арлекина».
1. Назовите клинические симптомы, которые соответствуют описанной картине
Задача № 2
Больная К, 25лет жалуется на боли в мелких суставах кистей и стоп, отмечает утреннюю скованность («тугие перчатки», «тесная обувь»), продолжающуюся до 11-12 часов дня. Считаеь себя больной на протяжении 3х недель, причину заболевания указатьне может
Об-но: Общее состояние больной отнрсительно удовлетворительное. Пястно-фаланговые и проксимальные межфаланговые суставы кистей, плюснево-фаланговые суставы стоп отечные, кожа над ними гиперемирована, горячая наощупь. Движения в суставах болезненные в ограниченом объеме. Легкие сердце – безособенносте. Живот мягкий при пальпации безболезненный.
1. Развитие какого заболевания можно предположить у больной?
2. Какое обследование необходимо провести для уточнения диагноза?
3. В каком лечении она нуждается?
Задача №3
В рассказе Тургенева «Живые мощи» по мнению ревматологов очень точно описана картина заболевания (Больная никакого лечения не получала): «Я приблизился — и остолбенел от удивления. Передо мною лежало живое человеческое существо, но что это было такое? Голова совершенно высохшая, одноцветная, бронзовая — ни дать ни взять икона старинного письма; нос узкий, как лезвие ножа; губ почти не видать — только зубы белеют и глаза, да из-под платка выбиваются на лоб жидкие пряди желтых волос. У подбородка, на складке одеяла, движутся, медленно перебирая пальцами, как палочками, две крошечных руки тоже бронзового цвета. Я вглядываюсь попристальнее: лицо не только не безобразное, даже красивое, — но страшное, необычайное. И тем страшнее кажется мне это лицо, что по нем, по металлическим его щекам, я вижу — силится... силится и не может расплыться улыбка».
1. Какой диагноз можно поставить в данном случае?
2. Какое лечение могло бы быть эффективным на начальных этапах заболевания?
Список литературы:
Основная:
1. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008.- 544с.
2. Лычев В.Г. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.- 333с.
3. Обуховец, Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416 с
4. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие.- 3-е изд.- Ростов на /Д.: Феникс, 2-11.- 367с.
5. Седикина Р.Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010.- 272с.
6. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- Изд. 11-е.- Ростов на/ Д..: Феникс, 2013.- 652с.
7. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 448с
Дополнительные источники:
2. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О.И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.
3. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.