Практическое занятие №18
Тема: «Лечение геморрагических диатезов».
Вопросы фронтального опроса
1 Дайте определение понятия «Геморрагический диатез».
2 Какие раэличпют формы геморрагическиз диатезов?
3 Какие заболевания относят к коагулопатиям? Тромбоцитопатиям? Вазопатиям?
4 Как осуществляется лечение гемофилии7
5 Как осуществляется лечение болезни Верльгофа?
6 Как осуществляется лечение болезни Шанлейна-Геноха?
7 Почему мать ребенка, больного гемофилией не может быть для него донором?
8 Почему при гемофилии не следует вводить кровозамещающие препараты до полной остановки кровотечения?
9 Какие профилактические мероприятия проводят новорожденным мальчикам из семей, гле мужчины страдают от кровоточивости?
Инструкция (для студентов) к практическому занятию
Предмет: Лечение пациентов терапевтического профиля
Тема: «Лечение геморрагических диатезов».
1. Оснащение: алгоритмы выполнения практических навыков, тесты, анализы, тонометр, фонендоскоп, , шприцы, иглы, лекарственные препараты, штатив с пробирками, вакутайнеры, салфетки, ватные шарики, кожные антисептики, емкости с дезинфицирующими растворами, судна, лотки, полотенца, клеенки, пеленки, клеенчатые фартуки, маски, резиновые перчатки, ведра.
|
|
2. Конкретные цели:
Знать:
- Определение понятия «.Геморрагический диатез», заболевания, которые относятся к геморрагическим диатезам
- Симптомы и синлромы, наблюдаемые при геморрагических диатезах
- Особенности ухода за данной категорией больных,
- Принципы лечения рассматриваемых заболеваний
Уметь:
· Принимать участие в лечении пациентов с геморрагическим синдромом
· Осуществлять уход за пациентом
· Соблюдать инфекционную безопасность пациента и медицинского работника;
· Оформить медицинскую документацию.
План проведения занятия.
I. Организация занятия
- Отмечаются отсутствующие. Оценивается внешний вид студентов и аудитории, сообщаются тема, цели с проведением мотивации, план проведения занятия.
- Инструктаж по охране труда.
II. Проверка исходного уровня знаний
- Проверка исходного уровня знаний.
- Подведение итогов контроля
III. Основной этап. Практическая часть
- Подготовка к самостоятельной работе: проведение инструктажа по выполнению заданий, обучению навыкам работы
- Самостоятельная работа студентов: совершенствование практических навыков,
- Отработка алгоритмов оказания неотложной помощи при геморрагических диатезах
- Сдача практических навыков на оценку, коррекция выполнения практических навыков
- Подведение итогов самостоятельной работы
|
|
IV. Итоговый контроль
- решение проблемныъ и ситуационных задач
V. Заключительный этап. Подведение итогов занятия
- Анализ результатов занятия
VI. Задание для самостоятельной, домашней работы
- Повторить пройденный материал по теме: «Лечение системной красной волчанки (СКВ), системной склеродермии (ССД), ревматоидного артрита (РА)»
Материалы контроля конечного уровня знаний
Опросная карта №1
1. Определите отклонения от нормы, обнаруживаемые в данной гемограмме
2. При каком заболевании может наблюдаться такая картина крови?
3. В каком обследовании и лечении нуждается пациент?
Взрослые мужчины | Взрослые женщины | Пациент | |
Гемоглобин | 130-160 г/ л | 120-140 г/л | 78 г/л |
Эритроциты | 12 4 -5,1 х10 | 12 4 -5,1 х10 | 12 2,9 х10 |
Цветовой показатель | 0,85 – 1,15 | 0,85 – 1,15 | 0,7 |
Ретикулоциты | 0,2 -1,2% | 0,2 -1,2% | - |
Тромбоциты | 9 180-360 х10 | 9 180 -360х 10 | 9 46х 10 |
СОЭ | 1-10 мм/час | 2-15 мм/час | 28 мм/час |
Лейкоциты | 9 4 - 9х10 | 9 4 - 9х10 | 9 3,2х10 |
Палочкоядерные гранулоциты | 1 -6 % | 1 -6 % | 2% |
Нейтрофилы | 47 -72 % | 47- 72% | 61% |
Эозинофилы | 0 -5% | 0-5% | 2% |
Базофилы | 0 -1% | 0 -1% | - |
Лимфоциты | 18 -40% | 18 -40% | 28% |
Моноциты | 2 -9% | 2 – 9% | 9% |
Задача №1
Пациент Т. 23лет обратился к фельдщеру ФАП с жалобами на появление высыпаний на коже, боли в крупных суставах, повышение температуры до 37,8 – 38 градусов. Заболел остро, причину заболевания указать не может.
Об-но: на симметричных участках ног, ягодиц – геморрагоически-папулезные высыпания. Легкие, сердце без особенностей. Живот мягкий, безболезненный при пальпации
1. Какое заболевание наблюдается у пациента?
2. В каком дополнительном обследовании он нужлается?
3. Назначьте лечение?
Список литературы:
Основная:
1. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008.- 544с.
2. Лычев В.Г. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.- 333с.
3. Обуховец, Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416 с
4. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие.- 3-е изд.- Ростов на /Д.: Феникс, 2-11.- 367с.
5. Седикина Р.Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010.- 272с.
6. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- Изд. 11-е.- Ростов на/ Д..: Феникс, 2013.- 652с.
7. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 448с
Дополнительные источники:
1. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О.И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.
2. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.
Практическое занятие №19
Тема: «Лечение системной красной волчанки (СКВ), системной склеродермии (ССД), ревматоидного артрита (РА)».
Вопросы фронтального опроса
1. Дайте определение понятия «Системные заболевания соединительной ткани».
2. Какие заболевания входят в эту группу?
3. Какие симптомы и синдромы наблюдаются при СКВ?
4. Как осуществляется лечение СКВ7
5. Как осуществляется лечение ССД?
6. В чем отличие поражения суставов при ревматической болезни и РА?
7. Какие препараты являются базисными в лечении РА?
8. Какое физиотерапевтическое лечение может быть назначено при РА?
9. Какое санаторно-курортное лечение вы порекомендуете больному с РА?
Инструкция (для студентов) к практическому занятию
|
|
Предмет: Лечение пациентов терапевтического профиля
Тема: «Лечение системной красной волчанки (СКВ), системной склеродермии (ССД), ревматоидного артрита (РА)».
1. Оснащение: алгоритмы выполнения практических навыков, тесты, анализы, тонометр, фонендоскоп,, шприцы, иглы, лекарственные препараты, штатив с пробирками, вакутайнеры, салфетки, ватные шарики, кожные антисептики, емкости с дезинфицирующими растворами, судна, лотки, полотенца, клеенки, пеленки, клеенчатые фартуки, маски, резиновые перчатки, ведра.
2. Конкретные цели:
Знать:
- Определение понятия «.Системные заболевания соединительной ткани», заболевания, которые входят в группу коллагенозов
- Симптомы и синлромы, наблюдаемые при системных заболеваниях соединительной ткани
- Особенности ухода за данной категорией больных,
- Принципы лечения рассматриыаемых заболеваний
Уметь:
· Принимать участие в лечении пациентов с системными заболеваниями соединительной ткани
· Осуществлять уход за пациентом
· Соблюдать инфекционную безопасность пациента и медицинского работника;
· Оформить медицинскую документацию.