Михаил Зощенко «Великие путешественники»

Литературное чтение 3 класс.

Читаем раздел «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»

Задание 1

Кроссворд

По рассказу Б Шергина«Собирай по ягодке-наберёшь кузовок»

                              4  
                                 
                    5            
            7                    
                      8   2      
    9                            
                  3              
                                 
                                 
                                 
10                                
                      1          
                                 
          6                      

1. Имя парнишки-паркетчика

2. Кто в клубе советовался с бабушкой?

3. Главная героиня рассказа

4. С….. беседовала рассудительно

5. Парнишка-паркетчик рассказывал бабушке о своей …

6. С …. бабушка говорила весело, каждого утешит и рассмешит.

7. Каким узором украшал мастер шкатулки, столы, шкафы?

8. Имя мальчика, которому бабушка рассказала поучительную историю

9. «Твоя бабка из … сделана, из пословиц сложена…»

10. Мастером какого дела была бабушка?

 

Задание 2 Проверочная работа по литературному чтению в 3 классе: Платонов "Цветок на земле"

1. Как жилось Афоне на свете?
А. весело
Б. скучно
В. чудесно

2. Что пообещал Афоне дедушка, когда проснулся?
А. спеть колыбельную песню
Б. напечь блинов на всю семью
В. лежать и смотреть на Афоню

3. Дедушка Тит сказал, что ему будет без трёх девяносто. Сколько это лет?
А. 93
Б. 87
В. 39

4. Кто жил в бороде деда?
А. маленький комарик
Б. зеленый кузнечик
В. красивая пчёлка

5. Почему у дедушки были такие руки?
А. эти руки много земли испахали

Б. дедушка часто забывал мыть руки
В. загорели на солнце

6. Как смотрели глаза деда?
А. весело
Б. серьёзно
В. равнодушно

7. Что делал дед, когда Афоня залез на печку и стал его будить?
А. шептал тихо во сне неслышные слова
Б. предложил Афоне рассказать ему сказку
В. ругался и просил оставить его в покое

8. Чего захотел испить дед?
А. воды
Б. молока
В. квасу

9. У чего остановился дед, когда они вышли с Афоней на пастбище?
А. у родника
Б. у голубого цветка
В. у заброшенного дома

10. Какое дело – самое главное на белом свете?
А. помогать окружающим
Б. выращивать хлеб
В. из смерти работать жизнь

11. Что сделал мальчик?
А. помог деду в работе
Б. стал хорошо учиться
В. собрал жёлтых цветов и отнёс в аптеку

12. Что в аптеке дали Афоне за жёлтые цветы?
А. немного денег
Б. железный гребешок
В. игрушечную машинку

 

Ответы:

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
ответ                        



































Задание3

Проверочная работа по литературному чтению в 3 классе: А. Платонов "Ещё мама"


1. О чём сказал Артём своей маме, когда был маленьким?
А. Когда вырасту, в школу ходить не буду.
Б. Хочу завести дома 2 собаки.
В. Пора навестить бабушку

2. Почему Артём не хотел ходить в школу?
А. Не умел читать и писать
Б. Боялся, что мама без него заскучает
В. У него не было портфеля

3. Что пообещала мама к приходу Артёма из школы.
А. Прибраться в комнате
Б. Сходить в магазин за продуктами
В. Испечь оладьев

4. Как зовут учительницу Артёма?
А. Аксинья Николаевна
Б. Аполлинария Николаевна
В. Афанасия Николаевна

5. Что хотелось сделать Артёму, после того как мать указала ему дорогу до школы?
А. Заплакать по матери и вернуться к ней
Б. Бежать навстречу новым приключениям
В. Быстрее найти себе новых друзей

6. Почему заплакал Артём?

А. Он забыл дома любимую игрушку
Б. Он забыл дорогу в школу
В. Он оглянулся, однако мамы уже не было видно

7. Кто, вытянув шею из-за изгороди, защемил клювом штанину у Артёма?
А. Индюшка
Б. Гусак
В. Уточка

8. Кого признал Артёмка в лохматом животном?
А. Собаку Жучку
Б. Собаку Тузика
В. Собаку Бимку

9. Кто сидел на дворе школы?
А. Учителя
Б. Сторож
В. Ребята

10. Почему Артём решил, что ребята были все умные?
А. Артём не понимал, что они говорили
Б. У них в руках были учебники
В. Они решали сложную задачу

11. С кем сравнивает автор Аполлинарию Николаевну?
А. с любимой тётей
Б. с мамой
В. с родной сестрой

12. Чем пахло от учительницы?
А. И пахло от неё также, как и от матери, тёплым хлебом и сухою травой
Б. И пахло от неё также, как и от матери, вкусными оладушками и горячим чаем
В. И пахло от неё также, как и от матери, родным домом

13. Как назвал мальчик Артёма, после того, как он остался сидеть на коленях у учительницы?
А. Важным гусем
Б. Толстым селезнем
В. Степным орлом

14. Написание каких слов показала учительница Артёму?
А. Дом, семья
Б. Россия, граница
В. Мама, Родина

 

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
ответ                            

 











































Задание 4

Проверочная работа по литературному чтению в 3 классе: М. Зощенко "Золотые слова"

1. Что любили дети, когда были маленькими?
А. ужинать со взрослыми
Б. есть конфеты
В. ходить в магазин с родителями

2. Выберите правильное лексическое значение слова «прельщать»
А. восторженно радоваться
Б. испугаться
В. привлекать, манить, увлекать

3. Как стали вести себя за столом дети, после того как осмелели?
А. Молча уходили после замечания родителей
Б. Вмешивались в разговоры, делали замечания
В. Тихо сидели и внимательно слушали

4. О чём стал рассказывать папин начальник?
А. о плохой погоде
Б. о спасении пожарного
В. о морском путешествии

5. Лёля захотела поскорее рассказать свою, более интересную историю, чтобы …
А. Её не забыть
Б. Всех удивить
В. Всех рассмешить

6. Что Лёля получила от мамы?

А. Конфету
Б. Шлепок
В. Красивую куклу

7. Что сказал гневный начальник родителям?
А. Вы плохо воспитываете ваших детей.
Б. А не пора ли деткам спать?
В. Как быстро пролетело время!

8. Какой поговоркой ответила Лёля на бабушкино возражение?
А. Труд – красит, а лень – портит.
Б. На сердитых воду возят.
В. Тарахтит, как бадья с горохом.

9. Какое решение принял папа, после замечания начальника?
А. Отправить детей на улицу
Б. Запретил детям ужинать со взрослыми.
В. Срочно заняться воспитанием детей.

10. Дети не садились со взрослыми…
А. Два месяца
Б. Три недели
В. Восемь дней

11. Над чьим стаканом мальчик грел масло?
А. над маминым стаканом
Б. над стаканом папиного начальника
В. над папиным стаканом

12. На что стал похож чай, когда папин начальник размешал в нём масло?
А. на вермишелевый суп
Б. на борщ
В. на куриный бульон

13. Папа не наказал детей потому что…
А. пожалел их
Б. они поступили глупо
В. гости простили их

14. Объясни лексическое значение слова «абсурд»
А. старая мера длины
Б. шумное скопление людей
В. нелепость, бессмыслица

 

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
ответ                            

 










































Михаил Зощенко «Великие путешественники»

1.

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

 

 

 

 

12.

 

 

 

 

 

 

1. Название путешествия, в которое отправились главные герои.

2. Предмет, в который сложили все необходимые вещи.

3. Сколько рублей взяли с собой путешественники?

4. Кличка собачки, которая сопровождала детей.

5. Дети взяли с собой волшебный …..

6. Кто укусил Миньку за щёку?

7. Какими насекомыми пугал Стёпка детей, если они прекратят путешествовать?

8. Стёпка лёг спать ногами …..

9. Чем собирался Стёпка добыть огонь?

10.Куда упал Минька вместе с мешком?

11.Как предложила бабушка наказать детей за то, что они ушли в путешествие?

12.Название деревни, в которой началось и закончилось путешествие детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: