Орфографический диктант.(учи правило на стр.92№20)

Маршрутный лист урока Литература

Среда

Тема: «Княжна Мери». Кто побеждает в поединке: Печорин или общество? Печорин и водяное общество. Картины природы».

1. Записать в тетради дату и тему урока.

2. Внимательно прочитать. В главе «Княжна Мери» Печорин показан во взаимоотношениях с людьми своего круга. Система образов выстроена так, что способствует раскрытию характера главного героя.

- В отношениях с кем раскрывается его внутренняя жизнь? (Вернер, Вера)

В этой части мы узнаём о лучшей части его души.

- Какие герои помогают раскрыть внешнюю сторону его жизни?

(Грушницкий, Мери)

В привычном окружении Печорин демонстрирует всю силу своих способностей. Здесь ему понятно и доступно любое желание, он легко предсказывает события и осуществляет свои планы. Каждого человека Печорин заставляет задуматься, открыть своё истинное лицо, сбросить маску. НО! и сам он вынужден, проводя нравственные эксперименты, испытывать новые нравственные нормы.

- В каких строчках Печорин признаётся в бесконечных противоречиях?

Уже первые воспоминания о нём других героев фиксируют странность и двойственность впечатления, которое он производит.

Постановка проблемного вопроса урока.

Какой он, Печорин? Что мешает этому человеку жить счастливо?

Ответить письменно в тетради

1. Одинаков ли Печорин в обществе и наедине с собой?

2. Как герой воспринимает «общество на водах»?

3. Почему люди, за которыми он наблюдает, вызывают в нём иронию?

(главное для них не внутренняя жизнь, а внешний лоск)

 

Печорин и Вернер

2. В чем сходство этих героев?)

3. В чем отличия?)

4. Как объясните фразу: «Вот люди, все они таковы…» Вера

5. Почему при воспоминании о Вере сердце Печорина билось сильнее?

6. Чем она не похожа на Мери?

7. Почему и для Веры он ничем не жертвует?

8. Проанализируйте сцену погони: представьте, что Печорин догнал Веру, стал бы он счастливым? Сделал бы её счастливее?

5. Записать вопросы и ответы в тетради.

 Мы рассмотрели образ Печорина при встрече с опасностью. Дальше в рассуждениях героя вырисовывается его жизненная философия.

- Что же он считает для себя едва ли не единственным удовольствием в жизни?

(«… первое моё удовольствие – подчинять моей воле всё, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха – не есть ли первый признак и величайшее торжество власти …»)

- Какую оценку он даёт себе в дневнике?

(Печорин не щадит себя, прежде всего это честность перед собой, самокритичность, но при этом он не стремится что-то изменить.)

- Размышляя над извечным вопросом, что такое счастье, какой ответ предлагает герой?

А что такое счастье? Насыщенная гордость?»)

- К чему ведёт гордость, взлелеянная в человеке?

(Рядом не окажется настоящих друзей, понимающих людей.)

- Что же такое дружба в понимании Печорина?

(«… я к дружбе не способен: из двух друзей всегда один раб другого; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае – труд утомительный…» Настоящих друзей у Печорина нет.)

- К чему может привести гордость, отсутствие друзей?

(Конечно же, к одиночеству. Печорин представляется нам не просто героем своего времени, а трагическим героем».)

- За несколько дней до дуэли героя занимает вопрос о смысле жизни. В чём же он видит цель собственного существования?

(«… зачем я жил? Для какой цели я родился? А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… Но я не угадал этого назначения, я увлёкся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел твёрд и холоден как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений – лучший цвет жизни». Благородные стремления, по мнению героя, - самое значительное в жизни человека.)

- Почему Печорин не может найти смысла в жизни?

Этот человек не равнодушно, не апатически несёт своё страдание: бешено гоняется он за жизнью, ища её повсюду; горько обвиняет он себя в своих заблуждениях. В нём неумолчно раздаются внутренние вопросы, тревожат его, мучат, и он в рефлексии ищет их разрешения: подсматривает каждое движение своего сердца, рассматривает каждую мысль свою», - отмечает В. Г. Белинский. Незаурядная личность, наделённая умом и силой воли, стремлением к активной деятельности, не может проявить себя в окружающей жизни. Печорин не может быть счастлив и не может никому дать счастье. В этом его трагедия.)

Домашнее задание. Прочитать главу «Фаталист», учебникстр110 вопросы к главе «Фаталист»(письменно в тетради)


 

Размышление

Почему так, а не иначе?
Что из этого следует?

Что это такое? (толкование понятия, объяснение сути явления)

Как быть? Что делать? (раздумья над различными жизненными ситуациями)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1 группа

Задание: найдите текст типа речи рассуждение-размышление и докажите свою точку зрения.


1. Пластмассовых полотенец пока нет. Ведь ткани из химического волокна плохо впитывают воду, поэтому ими нельзя вытирать руки.

2. Синонимслово, отличающееся от другого по звучанию, но близкое по значению. Синонимы различаются оттенками значения: скупойжадный (скупой ничего не отдает другим, а жадный все забирает себе). Такие слова образуют синонимический ряд. В речи слова-синонимы помогают более точно разграничивать оттенки смысла и избегать повтора слов. Чем лучше мы владеем этим богатством языка, тем легче нам писать и говорить.

3. Василису назвали Премудрой, потому что она все умела делать: испекла пышный каравай, соткала за ночь чудесный ковер, одним взмахом руки превратила комнату в озеро с белыми лебедями. Словом, была мастерица на все руки. Поэтому и получила такое прозвище.

4. М. Ю. Лермонтов «Тучи»
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники,
С милого севера в сторону южную.

Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?

Нет, вам наскучили нивы бесплодные
Чужды вам страсти и чужды страдания;
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.
2 группа

Задание: найдите текст типа речи рассуждение-доказательство и докажите свою точку зрения.


1. Пластмассовых полотенец пока нет. Ведь ткани из химического волокна плохо впитывают воду, поэтому ими нельзя вытирать руки.


2. Синонимслово, отличающееся от другого по звучанию, но близкое по значению. Синонимы различаются оттенками значения: скупойжадный (скупой ничего не отдает другим, а жадный все забирает себе). Такие слова образуют синонимический ряд. В речи слова-синонимы помогают более точно разграничивать оттенки смысла и избегать повтора слов. Чем лучше мы владеем этим богатством языка, тем легче нам писать и говорить.


3. Василису назвали Премудрой, потому что она все умела делать: испекла пышный каравай, соткала за ночь чудесный ковер, одним взмахом руки превратила комнату в озеро с белыми лебедями. Словом, была мастерица на все руки. Поэтому и получила такое прозвище.

4. М. Ю. Лермонтов «Тучи»
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники,
С милого севера в сторону южную.

Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?

Нет, вам наскучили нивы бесплодные
Чужды вам страсти и чужды страдания;
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.

3 группа

Задание: найдите текст типа речи рассуждение-объяснение и докажите свою точку зрения.


1. Пластмассовых полотенец пока нет. Ведь ткани из химического волокна плохо впитывают воду, поэтому ими нельзя вытирать руки.


2. Синонимслово, отличающееся от другого по звучанию, но близкое по значению. Синонимы различаются оттенками значения: скупойжадный (скупой ничего не отдает другим, а жадный все забирает себе). Такие слова образуют синонимический ряд. В речи слова-синонимы помогают более точно разграничивать оттенки смысла и избегать повтора слов. Чем лучше мы владеем этим богатством языка, тем легче нам писать и говорить.


3. Василису назвали Премудрой, потому что она все умела делать: испекла пышный каравай, соткала за ночь чудесный ковер, одним взмахом руки превратила комнату в озеро с белыми лебедями. Словом, была мастерица на все руки. Поэтому и получила такое прозвище.

4. М. Ю. Лермонтов «Тучи»
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники,
С милого севера в сторону южную.

Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?

Нет, вам наскучили нивы бесплодные
Чужды вам страсти и чужды страдания;
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Поразмышляйте, полезен или вреден компьютер для современного человека? (найдите аргументы ЗА)

Поразмышляйте, полезен или вреден компьютер для современного человека? (найдите аргументы против)

Поразмышляйте, полезен или вреден компьютер для современного человека? (попробуйте составить вывод)

9. Записать в тетради дату и тему урока.

10. Работа с учебником на стр. 91-92 – 235. Прочитать, вспомнить основной теоретический материал. Правило на стр 92 записать в тетрадь – памятку(краткие имена прилагательные не склоняются)

11. Закрепление теоретического матери











































Орфографический диктант.(учи правило на стр.92№20)

Товарищ, вещь, печь, коклюш, стеречь, беречься, звереныш, роскошь, предостеречь, лещ, течь, глушь, фальшь, неуч, гуляш, камыш, помощь.

И н д и в и д у а л ь н о е з а д а н и е № 1

Списать, вставляя пропущенные буквы и обозначая орфограмму:

Прик..саться, к..саешься, к..снись, прик..сновение, пол..жить, пол..гаться, выл..жишь, предл..жение, изл..гать, изл..жение.

12. Работа с упражнениями в учебнике

Упр599,598 по заданию! Незабываем про карандаш

13. Упражнение для повторения.

  1. З а п о м н и т ь! Краткие прилагательные, как и полные прилагательные, обозначают признак предмета только в другой форме, поэтому и имеют другие окончания: м.р. ед. число — ; ж.р. ед.ч. — ; ср. р. ед. число — ; мн. число — .

Чтение и анализ стихотворения А. Ахматовой:

Бессмертник сух и розов. Облака

На свежем небе вылеплены грубо.

Единственного в этом парке дуба

Листва еще бессмертна и тонка.

Найти в стихотворении слова с нулевым окончанием. Определить, какой частью речи они являются. Выписать грамматические основы всех предложений этого текста. Сделать вывод о том, чем выражены сказуемые в этом предложении.

15. Домашнее задание:"Учи. ру"Карточка по орф.Учебник стр91 пар104 упр594.596 (оформляется как отдельная работа, по всем прежним правилам и требованиям)

16.  ВАЖНО!!!

 Фото рабочей тетради с классной работой и домашней работой необходимо выслать в любом формате (добавить фото в текстовый документ, графическим файлом) на почту в электронном дневнике или на электронную почту:
https://vk.com/1v_klass2015 до 07.04.2020

В маршрутном листе урока 07.04.2020 будет список детей, которые не сдали работу.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: