Дистанционное обучение учащихся по ДПП в области музыкального искусства (Фортепиано, Народные инструменты, Струнные инструменты, Хоровое пение, Духовые и ударные инструменты)
Задание на период с 06.04 - 12.04.2020
Класс (8-летн обучение) и I курс (5-летн обучение)
Музыкальная литература преп. Вязнова Т.Ю.
Все задания сдаются на оценку в журнал преподавателю Вязновой Татьяне Юрьевне с 6.04 по 09.04, проверка будет осуществлена с 10.04. по 12.04.20 г.
Запись на индивидуальные консультации и промежуточный контроль по телефону
8-908-119-04-07 - whatsApp; электронная почта: teresa2007@rambler.ru
1. Читать по учебнику главу Гл. 16 и 17 ТАНЦЫ (часть главы до танцев стран Европы).
2. ПРАВИЛА переписать в тетрадь для правил (распечатать, вклеить). Выучить.
Класс. ТЕМА: Танцы. ПРАВИЛА
Танец – 1) вид искусства, выражающий чувства и мысли в движении под музыку.
2) жанр в музыке.
Танцевальная музыка (или ритм) организует танцевальные движения людей.
Танцы бывают народные, бальные, эстрадные.
Народные танцы – танцы, созданные в далёкие времена народом и живущие в народном быту. Сопровождаются игрой на народных инструментах, иногда пением. У каждого народа свои характерные танцы.
|
|
Бальные танцы – парные городские бытовые танцы, часто на основе народных танцев. Движения в них более грациозные, изящные, упорядоченные. Сопровождались игрой на классических инструментах, исполнялись «на паркете», в закрытых помещениях.
Эстрадные танцы – предназначены для концертного (показательного) выступления. Их исполняют танцоры-профессионалы.
Танец, как и марш, организует совместные движения людей, поэтому главные выразительные элементы в танце – ритм, размер, характер, а не мелодия.
Народные танцы.
1. Хоровод ( карагод, танок, круг, «улица» ) – самый древний народный массовый обрядовый танец, сопровождается пением. В хороводе соединены элементы песни, танца и драматического действия (игры). Бывает 2 основных типа хоровода – круговые и хороводы-шествия. Хороводы водили с весны до осени, на открытом воздухе. Встречается у разных народов мира. Особенно распространён у славян. Темп - от спокойного до умеренного, размер 2/4, ¾, 4/4.
https://www.youtube.com/watch?v=Cm0rlCS-eFc – хороводная «Во поле берёза стояла».
2.Пляска – вид быстрого народного танца. Главная черта – импровизация, нет строго установленного порядка движений. Танцоры-солисты соревнуются в удали, ловкости, выносливости, изобретательности в движениях. Пляски существуют у разных народов.
Темп быстрый. Размер как правило 2/4.
Ритм простой, часто с дроблением доли - 2/4
Сопровождается игрой на народных инструментах, иногда пением (плясовые песни).
|
|
Музыкальная форма – вариации.
Русские пляски – Темп быстрый. Размер всегда 2/4. Бывает неквадратное строение (фразы по 3 такта). Наиболее известные пляски: «Барыня», «Вдоль по Питерской», «Калинка», «Камаринская». На мотив «Камаринской» известны произведения Чайковского и Глинки.
Трепак – русская пляска, стремительный МУЖСКОЙ танец, соревнование в удали, ловкости.
Размер 2/4.
https://www.youtube.com/watch?v=KNXec-nks18 – русская пляска в исполнении Государственного ансамбля песни и пляски имени Александрова.
Украинские пляски – Казачёк, Гопак ( быстрый танец с прыжками и возгласами «гоп-гоп» (гопкати - прыгать). Размеры 2/4.
Белорусские пляски – Бульба ( картошка ), Лявониха - быстрый темп. Размер 2/4.
3. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ – задание № 37 - на карте Европы указать название стран. Подписать те танцы, о которых указано в распечатанных выше правилах.
Домашнее задание: 1. Просмотр видео - хоровода и пляски.
2. Записать в тетради для каждого танца РАЗМЕР и ХАРАКТЕР музыки.
3. Коротко ответь - Чем, на твой взгляд, отличаются движения в каждом танце. Какие черты характера и настроение они могут выражать.
4. В пляске из видео использовано несколько мелодий песен. Укажи название самой известной песни.
5. Фото карты с выполненным заданием (страны и некоторые танцы) и фото домашнего задания 2, 3, 4 выполнить в тетради для правил и прислать на почту или whatsApp.
класс (8-летн обучение) и II класс (5-летн обучение)