1. Моцарт. Жизненный путь. Хорошо изложенный материал см. по ссылке https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/582802/
2. По учебнику Гл. 12 и 13 – Жизнь Моцарта. Читать. Письменно ответить на вопросы в конце главы.
3. Видео фрагменты - Моцарт у архиепископа в Зальцбурге - https://www.youtube.com/watch?v=NRapeZ4yVoc
Моцарт у императрицы Марии-Терезии в Вене https://www.youtube.com/watch?v=DkQGWGLiVJg
4. Записать в тетрадь (или распечатать и вклеить) и выучить:
Вольфганг Амадей Моцарт 1756 – 1791г
v великий австрийский композитор, представитель Венской классической школы
v Виртуозный скрипач, клавесинист, органист, дирижёр
v Обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации (сочинять и исполнять одновременно), сочинял музыку очень быстро,
v сочинил 17 опер, 49 симфоний, квартеты, концерты, сонаты, Реквием и другие духовные произведения – всего 626 произведений.
v
v Основные этапы жизни и творчества
Родился 27 января 1756г в городе Зальцбург, Австрия
Отец Моцарта - Леопольд, скрипач и замечательный педагог.
|
|
в 4 года – занятия под руководством отца игре на клавесине.
в 5 лет – первые сочинения – Анданте, Аллегро, менуэты. В 6 лет сам начал играть на скрипке
с 6 до 10 лет - путешествие семьи Моцартов по Европе с концертами.
8 стран и 75 городов - среди них Мюнхен, ВЕНА (концерты у императрицы Марии-Терезии),
Бонн, ПАРИЖ (дворец Версаль, императорский двор)
ЛОНДОН (выступления при королевском дворе, дружба с Лондонским Бахом, 1-е симфонии)
Гаага, Амстердам (Голландия)
• В 8 лет написал первую симфонию, по словам отца, уже знал всё, что должен знать зрелый композитор.
• В 11 лет сочинил первую оперу «Аполлон и Гиацинт»
• с 13 до 17 лет - 3поездки с отцом в Италию, триумф, признание, хорошие гонорары
- занятия с известным теоретиком Падре Мартини в Болонье (Италия)
• В 14 лет получил почётное звание академика музыки Болоньи (Италия)
• в 14 лет стал кавалером Ордена Золотой Шпоры за выдающиеся музыкальные способности
(запись по памяти многоголосного произведения «Мiserere» Аллегри, услышанного в Сикстинской капелле в Риме)
• В 14 лет – дирижировал на премьере своей 4 оперы в Милане (Италия) «Митридад - царь Понтийский».
• Возвращение в Зальцбург. 1773-1780. Служба у архиепископа Иеронима Колоредо
(капельмейстер, затем органист)
• 1778г – поездка в Париж, смерть матери в Париже
• с 1781 по 1791г – жизнь в Вене
• 1782 – женитьба на Констанции Вебер,
опера «Похищение из сераля (гарема)»
• 1783 – личное знакомство и дружба с Гайдном
• 1786 – расцвет творчества, счастливый период жизни,
успех оперы «Свадьба Фигаро» в Вене
|
|
• 1787 – встреча с Бетховеном,
ошеломляющий успех оперы «Свадьба Фигаро» в Праге
Успешная постановка оперы «Дон Жуан» в Праге и провал оперы в Вене
начало финансовых проблем
• 1788 – сочинение 3-х последних симфоний (№39, №40 соль минор, № 41 До мажор «Юпитер»
за полтора летних месяца!!!!
• 1789 – опера «Так поступают все»
• 1891, апрель - первое исполнение симфонии №40 под управлением Сальери
заказ незнакомцем Реквиема (остался незавершённым, закончен учеником Зюсмайером)
опера «Волшебная флейта»
• Умер 5 декабря 1791г в Вене. Похоронен в общей могиле для простых горожан, так как был незнатного происхождения (так было принято в те времена в Австрии).
Домашнее задание: Письменно ответить на вопросы в конце главы 12 и 13. Фото страниц тетради (или сканирование) с ответами прислать на почту или whatsApp.
Класс (8-летн обучение) и III класс (5-летн обучение)
Музыкальная литература преп. Вязнова Т.Ю.
1. Читатьпо учебнику – М.И. Глинка. Характеристика творчества (перед биографией).
Биография (жизненный и творческий путь).
2. Художественный фильм Михаил Глинка (1946г) https://www.youtube.com/watch?v=RN02lJvZj7Q
Глинка, Пушкин, Жуковский (Василий Андреевич), Анна Керн, война 1812 года, восстание декабристов 1825 года – вы всё это увидите как будто в документальном фильме!!!
3. Сказки старого пианино. Михаил Глинка. Мультфильм https://ok.ru/video/10712843564
Домашнее задание:
1. Выписатьв тетрадь годы жизни, место рождения М.И.Глинки.
2. Выписать главные тезисы (тезис - коротко сформулированная мысль) о значении Глинки для русского искусства.
3. Письменно ответить на вопросы в конце главы по биографии Глинки.
Фото страниц тетради (или сканирование) с ответами прислать на почту или whatsApp.
Vкласс (5-летн обучение)
Музыкальная литература преп. Вязнова Т.Ю.
1. Читатьпо учебнику – Д,Шостакович. Характеристика творчества (перед биографией).
Биография (жизненный и творческий путь).
2. Смотреть документальный фильм https://www.1tv.ru/doc/pro-zhizn-zamechatelnyh-lyudey/dmitriy-shostakovich-yaostavlyayu-serdce-vam-vzalog-dokumentalnyy-film
Домашнее задание:
1. Выписатьв тетрадь годы жизни, место рождения Д,Шостаковича.
2. Выписать главные тезисы (тезис - коротко сформулированная мысль) о роли Д,Шостаковича в русской советской музыке.
3. Письменно ответить на вопросы в конце главы по биографии Д,Шостаковича.
Фото страниц тетради (или сканирование) с ответами прислать на почту или whatsApp.
4. Выучить 1 и 2 теоретические вопросы из заданий к экзамену – материал в группе ВКОНТАКТЕ
«Музлитература экзамен».
Все задания сдаются на оценку в журнал преподавателю Вязновой Татьяне Юрьевне
с 6.04 по 09.04, проверка будет осуществлена с 10.04. по 12.04.20 г.
Запись на индивидуальные консультации и промежуточный контроль по телефону
8-908-119-04-07 - whatsApp; электронная почта: teresa2007@rambler.ru