Паспорт образовательной программы (ОП) дополнительного образования детей

Наименование ОП «Театральные  игры».

Сведения об авторе

ФИО: Слинкина   Татьяна  Ивановна
Место работы: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи» г. Вологды
Должность: педагог дополнительного образования

 Аннотация программы

Направленность ОП Художественная
Возраст обучающихся ·с 7 - 11 лет смешанная группа повышенного творческого развития детей. ·с 7 -8 театральный класс СОШ
Категория обучающихся ·ученики начальной школы,  ·воспитанники Театра-центра студии «ПодРосток» класс «Театралика»
Срок реализации ОП 3 года
Год разработки ОП Первый вариант 1994г., с 2014 с изменениями
Цель ОП развитие личности ребёнка посредством его познавательной и творческой активности в социальной среде средствами театральной игры
Задачи ОП Образовательные задачи: · приобщение детей к творчеству; · воспитание чувства прекрасного; · выявление и развитие творческих способностей, · освоение элементов актёрской грамоты. Развивающие задачи: · развитие коммуникативных качеств личности; · воспитание культуры звучащего слова, речевой техники; · импровизированного творческого самочувствия в представлении, игре - сказке, этюде. Воспитательные задачи: - воспитание чувства прекрасного; - воспитание культуры звучащего слова; - снятие стрессообразующих факторов; - воспитание способности к состраданию, сочувствию. ·
Новизна ОП усвоение воспитанниками ключевых (опорных) знаний и способов деятельности, создающих возможности для развития личности, приобщения детей к образцам художественного творчества средствами театра. Программа обеспечивает реализацию межпредметных  связей в  обучении детей.
Формы занятий (фронтальные / указать кол-во детей / индивидуальные) · Коллективные – позволяет развивать чувство ответственности, сопереживания, подчинения своих интересов общей цели (проведение общих совместных праздников,) - участвует более 20-50 детей. · Групповые – помогают в реализации способностей и возможностей (учебные занятия, проявление лидерства, воспитательные мероприятия) -   от 7 до 15 детей в группе. · Индивидуальные– осуществляет индивидуальный подход к ребёнку (учебные занятия по подготовке к творческому конкурсу и консультации) - участвует более 12 детей.

Режим занятий

Продолжительность: 1и 2-й год -1 час в неделю – групповое   –45 минут, (1 час в неделю – индивидуальное    – 25 минут); 3-й год - 2 часа в неделю – групповое – 40-45 минут, 1 час в неделю – индивидуальное  – 40-45 минут
Количество занятий в неделю: 1-й, 2-й год -1 раз в неделю 3-й год - 2 раза в неделю. Перерыв между занятиями 10 минут
Ожидаемые результаты Программа предполагает приобретение ребенком нового чувственного опыта, овладение новыми средствами самовыражения, ведет к боль­шему осознанию опыта и поведения. Занятия театром способны повысить: Личностные результаты. · уровень эмоциональной отзывчивости и организованности воспитанников; · раскрывать творческий диапазон учащихся. Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: · планировать свои действия на отдельных этапах работы в сказке, навыки совместного труда в учебно-репетиционном периоде; Познавательные УУД: · понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; · проявлять индивидуальные творческие способности подборе репертуара · навыки подвижности и тренированности внимания, памяти, пластики, координации; Коммуникативные УУД: · ответственность по отношению к своим словам, поступкам и действиям; · предлагать помощь и сотрудничество; · слушать собеседника; · договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; · формулировать собственное мнение и позицию; · осуществлять взаимный контроль; · адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Формы подведения итогов реализации ОП  Теоретические знания и навыки детей подкрепляются практической работой.  Успехи и рост актёрского мастерства через различные формы входного, текущего, и итогового контроля можно, анализируя: ·  участие воспитанников в сценических этюдах, спектаклях-представлениях, театральных конкурсах и фестивалях; ·  открытые занятия и класс-концерт; участие в совместных детских утренниках и праздниках Театра-центра. Формой контроля ЗУН: явля­ются открытые занятия для педагогов и администрации, родителей, а также зрите­лей - сверстников.  В результатах обученности учитывается  оценка ведущего педагога-режиссера, оценка творческого роста учащихся и зрительская реакция.   Критерии оценки: · овладение первичными элементами словесного дейст­вия в умении строить диалог; · раскрытие характера персонажей через пластику мимику и жесты; · умение свободно двигаться, используя окружающее пространство; · взаимодействие актера с партнером при помощи речи и действием персонажа; · непрерывность действия во время театрализации.

Основные

разделы тематического содержания

1-й год обучения

Природа актёрского мастерства: Путешествие в страну «Вообразилию»
Сценическое внимание: Мы слушаем улицу
Сценическая свобода и вера Я леплю из пластилина Игра в предметы Театр лесных пародий
Сценическая вера и оценка фактов На выставке собак Ночь в магазине игрушек
Сценическая убеждённость и вера: А ну-ка, отгадай
 Сценическая задача и словесное действие Пригласительный билет на сказку Цирк зажигает огни
Основы театральной этики: театр в моей жизни
Основы актёрского мастерства. Театр представления и переживания. Сочиняю рассказ под воздействием музыки
 
Сценическое внимание и свобода: тело в деле
Сценическая вера и оценка фактов: в гостях у Барона Мюнхаузена
Сценическое действие и сценический образ: одно дело по - разному
Сценическая импровизация и действие: школа мартышек и критиков
Сценическое воплощение литературного произведения Готовимся к концертам Пригласительный билет на сказку
Азбука театра  Путешествие по театральной программке  День Театра в школе - День Театра в студии
Выразительное значение основных компонентов современного спектакля  В зеркале сцены  Волшебная палитра грима
Театр и литература Особенности искусства художественного слова  Воплощение режиссёрского замысла

Критерии оценки умений: овладение первичными элементами словесного дейст­вия, раскрытие характера персонажей, взаимодействие с партнером при помощи речи и действия персонажа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: