Наименование ОП | «Театральные игры». | ||
Сведения об авторе | ФИО: Слинкина Татьяна Ивановна | ||
Место работы: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи» г. Вологды | |||
Должность: педагог дополнительного образования | |||
Аннотация программы | |||
Направленность ОП | Художественная | ||
Возраст обучающихся | ·с 7 - 11 лет смешанная группа повышенного творческого развития детей. ·с 7 -8 театральный класс СОШ | ||
Категория обучающихся | ·ученики начальной школы, ·воспитанники Театра-центра студии «ПодРосток» класс «Театралика» | ||
Срок реализации ОП | 3 года | ||
Год разработки ОП | Первый вариант 1994г., с 2014 с изменениями | ||
Цель ОП | развитие личности ребёнка посредством его познавательной и творческой активности в социальной среде средствами театральной игры | ||
Задачи ОП | Образовательные задачи: · приобщение детей к творчеству; · воспитание чувства прекрасного; · выявление и развитие творческих способностей, · освоение элементов актёрской грамоты. Развивающие задачи: · развитие коммуникативных качеств личности; · воспитание культуры звучащего слова, речевой техники; · импровизированного творческого самочувствия в представлении, игре - сказке, этюде. Воспитательные задачи: - воспитание чувства прекрасного; - воспитание культуры звучащего слова; - снятие стрессообразующих факторов; - воспитание способности к состраданию, сочувствию. · | ||
Новизна ОП | усвоение воспитанниками ключевых (опорных) знаний и способов деятельности, создающих возможности для развития личности, приобщения детей к образцам художественного творчества средствами театра. Программа обеспечивает реализацию межпредметных связей в обучении детей. | ||
Формы занятий (фронтальные / указать кол-во детей / индивидуальные) | · Коллективные – позволяет развивать чувство ответственности, сопереживания, подчинения своих интересов общей цели (проведение общих совместных праздников,) - участвует более 20-50 детей. · Групповые – помогают в реализации способностей и возможностей (учебные занятия, проявление лидерства, воспитательные мероприятия) - от 7 до 15 детей в группе. · Индивидуальные– осуществляет индивидуальный подход к ребёнку (учебные занятия по подготовке к творческому конкурсу и консультации) - участвует более 12 детей. | ||
Режим занятий
| Продолжительность: 1и 2-й год -1 час в неделю – групповое –45 минут, (1 час в неделю – индивидуальное – 25 минут); 3-й год - 2 часа в неделю – групповое – 40-45 минут, 1 час в неделю – индивидуальное – 40-45 минут | ||
Количество занятий в неделю: 1-й, 2-й год -1 раз в неделю 3-й год - 2 раза в неделю. Перерыв между занятиями 10 минут | |||
Ожидаемые результаты | Программа предполагает приобретение ребенком нового чувственного опыта, овладение новыми средствами самовыражения, ведет к большему осознанию опыта и поведения. Занятия театром способны повысить: Личностные результаты. · уровень эмоциональной отзывчивости и организованности воспитанников; · раскрывать творческий диапазон учащихся. Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: · планировать свои действия на отдельных этапах работы в сказке, навыки совместного труда в учебно-репетиционном периоде; Познавательные УУД: · понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; · проявлять индивидуальные творческие способности подборе репертуара · навыки подвижности и тренированности внимания, памяти, пластики, координации; Коммуникативные УУД: · ответственность по отношению к своим словам, поступкам и действиям; · предлагать помощь и сотрудничество; · слушать собеседника; · договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; · формулировать собственное мнение и позицию; · осуществлять взаимный контроль; · адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | ||
Формы подведения итогов реализации ОП | Теоретические знания и навыки детей подкрепляются практической работой. Успехи и рост актёрского мастерства через различные формы входного, текущего, и итогового контроля можно, анализируя: · участие воспитанников в сценических этюдах, спектаклях-представлениях, театральных конкурсах и фестивалях; · открытые занятия и класс-концерт; участие в совместных детских утренниках и праздниках Театра-центра. Формой контроля ЗУН: являются открытые занятия для педагогов и администрации, родителей, а также зрителей - сверстников. В результатах обученности учитывается оценка ведущего педагога-режиссера, оценка творческого роста учащихся и зрительская реакция. Критерии оценки: · овладение первичными элементами словесного действия в умении строить диалог; · раскрытие характера персонажей через пластику мимику и жесты; · умение свободно двигаться, используя окружающее пространство; · взаимодействие актера с партнером при помощи речи и действием персонажа; · непрерывность действия во время театрализации. | ||
Основные
разделы тематического содержания 1-й год обучения | Природа актёрского мастерства: Путешествие в страну «Вообразилию» | ||
Сценическое внимание: Мы слушаем улицу | |||
Сценическая свобода и вера Я леплю из пластилина Игра в предметы Театр лесных пародий | |||
Сценическая вера и оценка фактов На выставке собак Ночь в магазине игрушек | |||
Сценическая убеждённость и вера: А ну-ка, отгадай | |||
Сценическая задача и словесное действие Пригласительный билет на сказку Цирк зажигает огни | |||
Основы театральной этики: театр в моей жизни | |||
Основы актёрского мастерства. Театр представления и переживания. Сочиняю рассказ под воздействием музыки | |||
Сценическое внимание и свобода: тело в деле | |||
Сценическая вера и оценка фактов: в гостях у Барона Мюнхаузена | |||
Сценическое действие и сценический образ: одно дело по - разному | |||
Сценическая импровизация и действие: школа мартышек и критиков | |||
Сценическое воплощение литературного произведения Готовимся к концертам Пригласительный билет на сказку | |||
Азбука театра Путешествие по театральной программке День Театра в школе - День Театра в студии | |||
Выразительное значение основных компонентов современного спектакля В зеркале сцены Волшебная палитра грима | |||
Театр и литература Особенности искусства художественного слова Воплощение режиссёрского замысла |
Критерии оценки умений: овладение первичными элементами словесного действия, раскрытие характера персонажей, взаимодействие с партнером при помощи речи и действия персонажа.
|
|