Критерии оценки при обучении волейболу

Упражнения

Критерии

Оценки

Оценка

«5» «4» «3» «2»
Серийные передачи мяча снизу над собой 10 раз 1. высота передачи не ниже 1,5 м; 2синхронная работа ног, туловища, рук, согласованность действий; 3 отскок мяча под прямым углом;4количество передач 10 передач без ошибок с первой попытки 10 передач с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 4 10-8 передач, 2-3 ошибки, не выполнены критерии 1, 2, 4 менее 5 передач не выполнены критерии 1, 2, 3, 4
Передачи мяча в парах через сетку 1количество передач; 2 правильное выполнение стойки и перемещений к мячу, выхода к мячу; 3точность передач 50 передач с соблюдением всех критериев 40 передач, 2 ошибки, не выполнены критерии 1, 2. 30 передач, не выполнены критерии 1, 2, 3. менее 30 передач, не выполнены критерии 1, 2, 3.
Передачи мяча сверху над собой (10 раз). Комбинированные передачи - одна сверху над собой, одна снизу (10 раз) 1высота передачи не ниже 1 м; 2 синхронная работа ног, туловища, рук, согласованность действий; 3 отскок мяча под прямым углом; 4 количество передач 10 передач без ошибок с первой попытки 10 передач с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 4. 10 передач, 2-3 ошибки, не выполнены критерии 1, 2, 4. менее 5 передач не выполнены критерии 1, 2, 3, 4.
Прием мяча снизу с подачи 1 точный прием, позволяющий направить мяч в зону 3, 2; 2 мяч принят и остался в игре на своей площадке или перелетел на противоположную; 3правильное выполнение исходного положения, выхода к мячу; 4количество приемов. из 5 подач 5 приемов без ошибок из 5 подач 5 приемов, не выполнен критерий 2 из 5 подач 4 приема, не выполнены критерии 2, 4 из 5 подач 2 приема, не выполнены критерии 1, 2, 3, 4
Верхняя подача в зону 1 попадание мяча точно в зону из 5 попыток 5 подач без ошибок 4 3 2

Судейская и инструкторская практика: проведение разминки, основной и заключительной частей занятия, организация и проведение соревнований, судейство, ведение протокола соревнований.



Критерии оценки при обучении баскетболу

Упражнения

Критерии

Оценки

Оценка

«5» «4» «3» «2»
Передачи мяча в стену за 30 сек. на расстоянии 3 м 1синхронная работа ног, туловища, рук, согласованность действий; 2 отскок мяча; 3количество передач 18 передач – юноши, 16 передач – девушки без ошибок с первой попытки 16 передач – юноши, 14 передач – девушки с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 3 16 передач– юноши, 14 передач – девушки с 2-3 ошибками, не выполнены критерии 1, 3 менее 16 передач – юноши, 14 передач – девушки, не выполнены критерии 1, 2, 3
Бросок в движении из 10 попыток 1правильное ведение мяча, 2 выполнение двух шагов,3 отталкивание толчковой ногой, 4хорошая скорость выполнения упражнения из 10 попыток 8 попаданий - юноши, 8 – девушки без ошибок из 10 попыток 7 попаданий - юноши, 7 – девушки с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 2, 3 из 10 попыток 6 попаданий - юноши, 6 – девушки с 2-3 ошибками, не выполнены критерии 1, 4, 3 из 10 попыток 6 попаданий - юноши, 6 – девушки с 3-4 ошибками, не выполнены критерии 1, 2, 3, 4
Штрафной бросок 10 попыток попадание в корзину из 10 попыток 6 попаданий без ошибок 5 4 меньше 4
Челночный бег 3 х 10 м (сек.) техника и скорость выполнения 7,4 – 7,6 - юноши, 8,4 – 8,6 - девушки 8,0 – 7,7 – юноши, 9,5 – 9,0 – девушки 8,0 – 8,3– юноши, 9,4 – 9,7 – девушки больше 8,3 – юноши, больше 9,7 – девушки

Судейская и инструкторская практика: проведение разминки, основной и заключительной частей занятия, организация и проведение соревнований, судейство, ведение протокола соревнований.

 

Контрольные нормативы по основам технической подготовки

В волейболе

Юноши

 

Девушки

«3» «4» «5» «3» «4» «5»
Верхняя передача мяча над собой 8 10 15 8 10 15
Нижняя передача над собой 8 10 15 8 10 15
Подача 5попыток(нижн./верх.) 3/1 4/2 5/3 3/1 4/2 5/3
Верхняя передача мяча в парах (5-6м) 15 17 20 15 17 20
Верхняя передача мяча через сетку 10 12 14 10 12 14

Критерии освоения двигательных действий

  "5"- упражнение выполнено правильно, свободно и точно;

"4"- упражнение выполнено слитно, но было допущено до 2-х незначительных ошибок (связанных с неточным выполнением техники);

"3"- упражнение выполнено с 3-мя незначительными или одной значительной ошибкой (ведущей к искажению основ техники);

"2"- упражнение выполнено с искажениями основ техники;

"1"- упражнение не выполнено полностью или отказ от выполнения.

Критерии оценок по основам знаний

«5» - ставится за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

«4» - ставится за ответ, в котором содержится небольшие неточности и незначительные ошибки.

«3» - ставится за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в материале, нет примеров из своего опыта.

Тестирование функционального состояния

Исследование пульса и артериального давления

Тест: Оценка реакции сердечно-сосудистой системы проводится по измерению частоты сердечных сокращений (пульса), которая в покое у взрослого мужчины равна 70-75 ударов в минуту, у

женщины - 75-80. Нормальный пульс находящегося в покое здорового человека ритмичен, без

 перебоев, хорошего наполнения и напряжения. Ритмичным пульс считается, если количество ударов за 10 секунд не будет отличаться более чем на один удар от предыдущего подсчёта за тот же период времени.

возраст

16 лет

18-20 лет

Нетренированные

люди

спортсмены

ж

м ж м
Пульс в покое (Рн уд/мин) 72 70-80

60-75

75-80 65-70 50-60
АД мм.рт.ст. 113/72

110/70 – 120/80

 

Для точного определения АД воспользуйтесь формулой

мужчины:

верхнее: 109+0.5 х возраст+0,1масса тела

нижнее: 74+0,1 х возраст+0,15 х масса тела

женщины:

верхнее: 102+0,7 х возраст+0.15 х масса тела

нижнее: 78+0,17 х возраст+0,1масса тела

               

 

Исследование сердечно - сосудистой системы

Тест Руффье

После 5 минутного спокойного состояния в положении сидя определяют число пульсаций за 15 с (P1); затем в течение 45с испытуемый выполняет 30 приседаний. После окончания нагрузки вновь подсчитывается число пульсаций за первые 15 с (Р2), а потом — за последние 15 с первой минуты периода восстановления (Р3). Оценку работоспособности сердца производят по формуле:

Индекс Руфье = (4 х (Р1 + Р2 + Р3) - 200)/10

Результаты оцениваются по величине индекса от 0 до 15. Меньше 3 — хорошая работоспособность; 3—6 — средняя; 7—9 — удовлетворительная; 10—14 — плохая (средняя сердечная недостаточность); 15 и выше (сильная сердечная недостаточность)

Исследоване состояние нервной системы

Тест: Подсчитать пульс (Р1) в положении лежа за 1 мин. После 5 минут отдыха, встать и измерить пульс за 1 минуту в положении стоя (Р2). Найти разность Р2 –Р1

Р Уд/мин 0-6 7-12 13-18 19-24
Возбудимость нервной системы слабая нормальная живая повышенная

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: