Упражнения | Критерии Оценки | Оценка | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||
Серийные передачи мяча снизу над собой 10 раз | 1. высота передачи не ниже 1,5 м; 2синхронная работа ног, туловища, рук, согласованность действий; 3 отскок мяча под прямым углом;4количество передач | 10 передач без ошибок с первой попытки | 10 передач с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 4 | 10-8 передач, 2-3 ошибки, не выполнены критерии 1, 2, 4 | менее 5 передач не выполнены критерии 1, 2, 3, 4 |
Передачи мяча в парах через сетку | 1количество передач; 2 правильное выполнение стойки и перемещений к мячу, выхода к мячу; 3точность передач | 50 передач с соблюдением всех критериев | 40 передач, 2 ошибки, не выполнены критерии 1, 2. | 30 передач, не выполнены критерии 1, 2, 3. | менее 30 передач, не выполнены критерии 1, 2, 3. |
Передачи мяча сверху над собой (10 раз). Комбинированные передачи - одна сверху над собой, одна снизу (10 раз) | 1высота передачи не ниже 1 м; 2 синхронная работа ног, туловища, рук, согласованность действий; 3 отскок мяча под прямым углом; 4 количество передач | 10 передач без ошибок с первой попытки | 10 передач с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 4. | 10 передач, 2-3 ошибки, не выполнены критерии 1, 2, 4. | менее 5 передач не выполнены критерии 1, 2, 3, 4. |
Прием мяча снизу с подачи | 1 точный прием, позволяющий направить мяч в зону 3, 2; 2 мяч принят и остался в игре на своей площадке или перелетел на противоположную; 3правильное выполнение исходного положения, выхода к мячу; 4количество приемов. | из 5 подач 5 приемов без ошибок | из 5 подач 5 приемов, не выполнен критерий 2 | из 5 подач 4 приема, не выполнены критерии 2, 4 | из 5 подач 2 приема, не выполнены критерии 1, 2, 3, 4 |
Верхняя подача в зону | 1 попадание мяча точно в зону | из 5 попыток 5 подач без ошибок | 4 | 3 | 2 |
Судейская и инструкторская практика: проведение разминки, основной и заключительной частей занятия, организация и проведение соревнований, судейство, ведение протокола соревнований. |
Критерии оценки при обучении баскетболу
Упражнения | Критерии Оценки | Оценка | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||
Передачи мяча в стену за 30 сек. на расстоянии 3 м | 1синхронная работа ног, туловища, рук, согласованность действий; 2 отскок мяча; 3количество передач | 18 передач – юноши, 16 передач – девушки без ошибок с первой попытки | 16 передач – юноши, 14 передач – девушки с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 3 | 16 передач– юноши, 14 передач – девушки с 2-3 ошибками, не выполнены критерии 1, 3 | менее 16 передач – юноши, 14 передач – девушки, не выполнены критерии 1, 2, 3 |
Бросок в движении из 10 попыток | 1правильное ведение мяча, 2 выполнение двух шагов,3 отталкивание толчковой ногой, 4хорошая скорость выполнения упражнения | из 10 попыток 8 попаданий - юноши, 8 – девушки без ошибок | из 10 попыток 7 попаданий - юноши, 7 – девушки с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 2, 3 | из 10 попыток 6 попаданий - юноши, 6 – девушки с 2-3 ошибками, не выполнены критерии 1, 4, 3 | из 10 попыток 6 попаданий - юноши, 6 – девушки с 3-4 ошибками, не выполнены критерии 1, 2, 3, 4 |
Штрафной бросок 10 попыток | попадание в корзину | из 10 попыток 6 попаданий без ошибок | 5 | 4 | меньше 4 |
Челночный бег 3 х 10 м (сек.) | техника и скорость выполнения | 7,4 – 7,6 - юноши, 8,4 – 8,6 - девушки | 8,0 – 7,7 – юноши, 9,5 – 9,0 – девушки | 8,0 – 8,3– юноши, 9,4 – 9,7 – девушки | больше 8,3 – юноши, больше 9,7 – девушки |
Судейская и инструкторская практика: проведение разминки, основной и заключительной частей занятия, организация и проведение соревнований, судейство, ведение протокола соревнований. |
Контрольные нормативы по основам технической подготовки
В волейболе
Юноши
| Девушки | |||||
«3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | |
Верхняя передача мяча над собой | 8 | 10 | 15 | 8 | 10 | 15 |
Нижняя передача над собой | 8 | 10 | 15 | 8 | 10 | 15 |
Подача 5попыток(нижн./верх.) | 3/1 | 4/2 | 5/3 | 3/1 | 4/2 | 5/3 |
Верхняя передача мяча в парах (5-6м) | 15 | 17 | 20 | 15 | 17 | 20 |
Верхняя передача мяча через сетку | 10 | 12 | 14 | 10 | 12 | 14 |
Критерии освоения двигательных действий
"5"- упражнение выполнено правильно, свободно и точно;
"4"- упражнение выполнено слитно, но было допущено до 2-х незначительных ошибок (связанных с неточным выполнением техники);
"3"- упражнение выполнено с 3-мя незначительными или одной значительной ошибкой (ведущей к искажению основ техники);
"2"- упражнение выполнено с искажениями основ техники;
"1"- упражнение не выполнено полностью или отказ от выполнения.
Критерии оценок по основам знаний
«5» - ставится за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
«4» - ставится за ответ, в котором содержится небольшие неточности и незначительные ошибки.
«3» - ставится за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в материале, нет примеров из своего опыта.
Тестирование функционального состояния
Исследование пульса и артериального давления
Тест: Оценка реакции сердечно-сосудистой системы проводится по измерению частоты сердечных сокращений (пульса), которая в покое у взрослого мужчины равна 70-75 ударов в минуту, у
женщины - 75-80. Нормальный пульс находящегося в покое здорового человека ритмичен, без
перебоев, хорошего наполнения и напряжения. Ритмичным пульс считается, если количество ударов за 10 секунд не будет отличаться более чем на один удар от предыдущего подсчёта за тот же период времени.
возраст | 16 лет | 18-20 лет | Нетренированные люди | спортсмены | |||
ж | м | ж | м | ||||
Пульс в покое (Рн уд/мин) | 72 | 70-80 | 60-75 | 75-80 | 65-70 | 50-60 | |
АД мм.рт.ст. | 113/72 | 110/70 – 120/80
| Для точного определения АД воспользуйтесь формулой мужчины: верхнее: 109+0.5 х возраст+0,1масса тела нижнее: 74+0,1 х возраст+0,15 х масса тела женщины: верхнее: 102+0,7 х возраст+0.15 х масса тела нижнее: 78+0,17 х возраст+0,1масса тела | ||||
Исследование сердечно - сосудистой системы
Тест Руффье
После 5 минутного спокойного состояния в положении сидя определяют число пульсаций за 15 с (P1); затем в течение 45с испытуемый выполняет 30 приседаний. После окончания нагрузки вновь подсчитывается число пульсаций за первые 15 с (Р2), а потом — за последние 15 с первой минуты периода восстановления (Р3). Оценку работоспособности сердца производят по формуле:
Индекс Руфье = (4 х (Р1 + Р2 + Р3) - 200)/10
Результаты оцениваются по величине индекса от 0 до 15. Меньше 3 — хорошая работоспособность; 3—6 — средняя; 7—9 — удовлетворительная; 10—14 — плохая (средняя сердечная недостаточность); 15 и выше (сильная сердечная недостаточность)
Исследоване состояние нервной системы
Тест: Подсчитать пульс (Р1) в положении лежа за 1 мин. После 5 минут отдыха, встать и измерить пульс за 1 минуту в положении стоя (Р2). Найти разность Р2 –Р1
Р Уд/мин | 0-6 | 7-12 | 13-18 | 19-24 |
Возбудимость нервной системы | слабая | нормальная | живая | повышенная |