Практическая работа № 12

Тема: Изучение конструкции машин для распределения дорожно-строительных материалов и стабилизации грунтов вяжущими материалами.

Цель: Знать общее устройство грунтосмесительных машин, дорожных фрез и автогудронаторов, их конструктивные особенности и принцип работы.

Ход работы:

1. Расшифровать обозначения элементов грунтосмесительной машины. Описать принцип работы.

 

1 - тягач; 2 - гидрооборудование; 3 - рама полуприцепа; 4 - гидроцилиндр;

5 - система влагораспылителя; 6 - установка вибробруса; 7 - колесный ход;

8 - рабочий орган; 9 - подвеска рабочего органа

Рабочий орган выполняет перемешивание материала основания с минеральными вяжущими за один проход машины.

 

2. Расшифровать обозначения элементов дорожной фрезы. Описать принцип работы.

1. Редуктор конический; 2. Редуктор цилиндрический; 3. Опора; 4. Рамка; 5. Вилка; 6. Рычаг; 7. Фреза; 8. Колесо - 2 шт; 9. Ограждение; 10. Распределитель; 11. Гидроходоуменьшитель; 12. Кронштейн; 13. Опора; 14. Бак; 15. Гидроцилиндр.

 

 Ротор дорожной фрезы предназначен для размельчения грунта и перемешивания его с вяжущими материалами. Этот ротор расположен перпендикулярно продольной оси машины. По длине вала ротора установлено определенное число лопастей, смещенных одна относительно другой на определенный угол. В сечении ротора могут быть расположены две, три или четыре лопасти. Поэтому на роторе образуются двух-, трех- или четырех заходные винтовые линии.

В зависимости от конструктивного исполнения лопастей возможны различные виды крепления ножей: жесткое, шарнирное и упругое. Для роторов с жесткими и шарнирными лопастями применяют болтовое или клиновое крепление. Роторы дорожных фрез могут обрабатывать грунт в направлении сверху вниз,т. е. осуществлять резание, начиная от дневной поверхности грунта, или снизу вверх.

 

3. Расшифровать обозначения элементов автогудронатора. Описать принцип работы.

 

 

1 - шасси автомобиля ЗИЛ-130; 2 - огнетушитель; 3 - цистерна; 4 - заливной люк с фильтром; 5 - термометр; 6 - указатель уровня; 7 - горелка; 8 - шибер; 9 - упорное устройство; 10 - бак для керосина; 11 - лоток для рукавов;

12 - битумный насос

Различают три способа обогрева вяжущего материала в цистерне: огневой, жидкостный и паровой. В автобитумовозах обычно применяется огневая система обогрева (рис. 12.10).

Огневой способ, позволяющий нагреть битум через жаровые трубы, применим только при наличии насосной установки, обеспечивающей циркуляцию битума внутри емкости и тем самым устраняющей возможность нагрева битума около жаровых труб и увеличивающей скорость разогрева всей битумной массы. При огневом способе в систему обогрева входят жаровые трубы, стационарные горелки или форсунки, средства для подачи воздуха и топлива, а также воздухопроводы.

Все битумовозы обычно оборудуются двумя V-образными жаровыми трубами. При входе в цистерну жаровые трубы имеют уширения с огнеупорной обмазкой. Эти уширения создают топочное пространство, обеспечивая полноту сгорания топлива, подаваемого форсунками. Топливо (керосин) подается к двум стационарным горелкам.

Концы жаровых труб выведены в дымовую коробку, где отходящие газы омывают заднее днище и через верхний патрубок уходят в атмосферу.

Контрольные вопросы:

1. Назначение грунтосмесительной машины?

2. Назначение дорожных фрез?

3. Назначение автогудронаторов?

1.

Грунтосмесительная машина ДС-162 (рис. 12.1) предназначена для перемешивания материалов дорожного полотна с минеральными вяжущими, предварительного уплотнения конструктивных слоев дорожного полотна. Машина выполнена в виде полуприцепа, шарнирно соединенного с рамой трактора К-701. Рабочий орган выполняет перемешивание материала основания с минеральными вяжущими за один проход машины. Автоматический режим управления рабочим органом осуществляется с помощью системы «Профиль-30».

2.

На строительстве автомобильных дорог широко применяется дорожная фреза ДС-74А, которая предназначена для измельчения грунта, перемешивания его с вяжущими материалами при строительстве дорожных оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов методом укрепления грунта.

3. Автобитумовозы предназначены для доставки холодного битума и разогрева его в цистерне до заданной температуры на месте использования, а также для доставки разогретого битума с сохранением его температуры (до +200°С) без подогрева. Рабочее оборудование устанавливается на базе автомобилей. В настоящее время используют машины, имеющие вместимость цистерны 7… 15 тыс. л, скорости нагрева битума Ю..25°С/ч и скорости передвижения в загруженном состоянии 68…85 км/ч, а также время опорожнения цистерны от битума от 5 до 15 мин.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: