Задание № 2. Выберите правильный вариант ответа

Вариант № 2.

Задание № 2. Поставьте ударение в выделенных словах.

1. Он давно уже является членом экспертной комиссии по аттестации.

2. Завтра позвонишь завучу и передашь необходимые сведения.

3. Эта девочка постоянно балуется на уроках.

4. В нашем учебном заведении материальное обеспечение находится на высоком уровне.

5. Каждый хорошо ли меня понял?

6. Прошу посмотреть на доску!

7. В нашем техникуме есть дети- сироты.

8. Торты были просто великолепными.

9. Мы вынуждены ходатайствовать о предоставлении нам материальной помощи.

10. Преподаватель задал слишком много.

11. Жалюзи красиво смотрелись.

12. Пусть каждый повторит по одному разу только что изученные слова.

13.  Зуб надо запломбировать.

14.  Отсутствующему без уважительной причины студенту поставили прогул.

15. Кухонный нож лежит на столе.

 

Задание № 2. Выберите правильный вариант ответа.

 

1. Учебная работа велась согласно (расписанию, расписания).

2. Много раз (повторенные, повторённые) правила не запоминались.

3. (Углублённое, углубленное) изучение этих предметов позволит без труда поступать в некоторые вузы.

4.  Кит относится к классу (млекопитающихся, млекопитающих).

5. Это была (никчёмная, никчемная) вещица.

6. В поликлинику сказали принести (страховой полюс, страховой полис).

7.  Пожалуйста, оплатите (за проезд, проезд).

8.  Оплатите (покупку, за покупку) в кассе.

9.  Ему поручили (наблюдать за порядком, порядок) в классе.

10. Я по (вас, вам) соскучился.

11. Увидимся на (мой, моё) день рожденье.

12. (По приезду, по приезде) в Москву сразу телеграфируйте о прибытии.

13. Мы подвели итоги за (истёкший, истекший) год.

14. (Не ездите, не ездийте) на перилах.

15.  Занятия вели университетские (профессора, профессоры).

 

Задание № 3. Составьте словосочетания с приведёнными словами в их разных значениях, зависящих от ударения:

Атлас, видение, кирка, ирис, безобразный, клубы, орган, ледник, характерный, острота,

 

магистерский, языковая

 

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


 

Задание № 4. Расставьте ударение в существительных женского рода. Укажите возможные варианты правильного произношения слов:

Асимметрия, бюрократия, ветла, гастрономия, деспотия, дремота, зевота, злоба,

 

значимость, индустрия, искра, истерия, камбала, кета, кулинария, ломота, молодёжь,

 

немота, петля, пиала, просека, простыня, ракушка, свекла, серьга, статуя, хвоя щеколда,

 

флюорография.

Задание № 5. Определите ударения в следующих именах существительных. Подчеркните те существительные, в которых ударение является фиксированным (то есть падает на один и тот же слог)

 

Аэропорт, средства, шарады, мозги, блюда, должностей, областей, простыней, прибылей,

 

шарфов, яслей, госпиталей, граблей, кружевец, сажень, мехи, перепела.

 

Задание № 6. Поставьте ударение в кратких формах имён прилагательных. Отметьте случаи колебания нормы.

 

Бедна, бедно, бедны; близка, близки, близко; быстра, быстры, быстро; верна, верны,

 

верно; глубока, глубоки, глубоко; дерзка, дерзко, дерзки; гневна, гневно, гневны; мала,

 

мало, малы.

 

Задание № 7. Образуйте формы прошедшего времени возвратных глаголов и расставьте в них ударение.

 

Браться, взяться, влиться, даться, заняться, начаться, подняться, приняться, родиться,

 

сорваться.

 

 

.

 

 

      
 
 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: