Государственное профессиональное общеобразовательное учреждение
«Гимназия искусств при Главе Республики Коми»
Имени Ю.А. Спиридонова
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
_______________________
_______________________
_______________________
Рабочая тетрадь для 8 класса является пособием для обучающихся Государственного профессионального общеобразовательного учреждения «Гимназия искусств при Главе Республики Коми» имени Ю.А. Спиридонова и составлена в соответствии с рабочей программой учебного предмета по Основам безопасности жизнедеятельности для 8-9 классов и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочая тетрадь подготовлена преподавателем-организатором ОБЖ Гимназии искусств при Главе Республики Коми Дорошевым И.В.
Сыктывкар, 2018 год
I.ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
Задание 1. Найдите в произведениях искусства (живопись, литература) сведения или описания пожаров (не менее 3-х), заполните таблицу и по одному подготовьте отрывок произведения или копию картины с небольшим пояснением.
|
|
Вид искусства | Наименование произведения | Год создания и автор | Какое событие описывается (изображается) |
Задание 2. Составьте схему эвакуации из вашей квартиры (комнаты) на этаже в случае возникновения пожара.
Задание 3. Найдите пословицу о пожарной безопасности и зашифруйте одно любое слово (из пословицы) в ребусе.
|
|
|
|
ПОСЛОВИЦА:______________________________________________________ ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
|
|
Слово ______________________
Задание 4. Заполните таблицу профилактических мероприятий, чтобы не стать жертвой сосульки или гололеда.
Правила движения при гололеде. | Правила движения при угрозе падения льда или снега с крыш. |
Задание 5. Запишите правило «Четырех НЕЛЬЗЯ», чтобы не стать жертвой насильственных действий сексуального характера.
Правило 1: ________________________________________________________
___________________________________________________________________
Правило 2: _________________________________________________________
___________________________________________________________________
Правило 3: _________________________________________________________
___________________________________________________________________
Правило 4: ________________________________________________________
___________________________________________________________________
Задание 6. Восполните пропуски в правилах безопасного поведения на водоемах.
1. ЗИМОЙ:
Надежным является лед, толщиной ______ см, имеющий ________________ оттенок, а желтоватый лед _________________________.
Опасны участки льда в местах впадения ____________, у ______________________, на крутых ______________________.
Преодолевать водоем по льду следует в _________________________ время суток и при ______________________ видимости.
При движении по льду группы людей необходимо соблюдать дистанцию ______ м.
При наличии рюкзака, необходимо _______________________________, а при наличии лыж - _______________________________________________.
2. ЛЕТОМ:
Не следует купаться в _______________________________________ местах, специально не ________________________________ для этой цели.
Запрещено заплывать за _________________________________________.
Нельзя подплывать к движущимся _____________________, ________________.
Не следует нырять в __________________ местах и ________________________ под водой.
Не следует продолжительное время находиться ___________________________.
Нельзя купаться ____________________________ желудок.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АКТИВНОМ ОТДЫХЕ В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
Задание 7. Расставьте правильно последовательность букв, и вы прочитаете пословицу африканского народа о приметах изменения погоды.
А | О | Г | К | Д |
Р | О | Б | И | С | А | Е | Т | Я | С |
О | Ь | Д | Д | Ж | Ч | А | Л | А | Н | С | А | |
С | Я | Е | О | Д | М | А | П | Т | И | Н |
Т | Е | Е | В | Р |