Индивидуальный проект

Методические УКАЗАНИЯ

Для студентов первого курса

По выполнению Индивидуального проекта

 

 

Авторы-составители:

Байдина И.Ф., Вилисова Е.Г., Горлова С.В., Карнаухова С.В.,

Килунина И.М., Сидор Н.И., Шачкова М.П.

 

 

2017

 

Методические указания разработаны с целью оказания помощи студентам первого курса при выполнении индивидуального проекта. Пособие содержит общие сведения об индивидуальном проекте, его структурных элементах, способах их оформления, а также конкретные рекомендации по его выполнению и примеры некоторых формулировок. В пособии содержатся также критерии оценки индивидуального проекта, что помогает студенту провести предварительную самооценку своей деятельности.



Содержание

Общие сведения                                                                                          4

Как писать введение                                                                                    5

Как работать над основной частью                                                                     7

Как писать заключение                                                                                        8

Приложение 1. Пример оформления титульного листа                           9

Приложение 2. Виды продуктов проектной деятельности                                10

Приложение 3. Оформление списка литературы                                      15

Критерии оценивания индивидуального проекта                                     17



Общие сведения

    Индивидуальный проект – это особая форма организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

     Выполнение индивидуального проекта является обязательным для всех студентов первого курса и предполагает самостоятельную работу студента под руководством преподавателя в течение учебного года (или в течение семестра, если дисциплина преподается один семестр).

     Студент может работать над выбранной темой (предлагается преподавателем или студентом) в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

    Оценка по учебной дисциплине выставляется только при условии выполнения индивидуального проекта. 

  Предлагается придерживаться следующей структуры проекта:

· Титульный лист (Приложение 1)

· Содержание

· Введение

· Часть первая (теоретическая)

· Часть вторая (практическая)

· Заключение

· Список литературы (Приложение 3)



Как писать введение

В этой части обычно присутствуют такие элементы:

1)   Обоснованность выбора темы (постановка ПРОБЛЕМЫ)

- написать, почему выбрана именно данная тема, чем она интересна лично для вас, чем может быть интересна и полезна для других. Хорошо, если проект имеет практическую направленность (то есть будет конкретный результат, например, проведенное мероприятие). Тогда необходимо это указать, показать ПРАКТИЧЕСКУЮ значимость данного проекта. Если же проект имеет исследовательский характер, необходимо указать, что, хотя данная тема и изучалась другими авторами, но для вас она является новой, что в нашем учебном учреждении никто не занимался изучением данного вопроса.

- если выбранная тема мало изучена, нужно указать это, подчеркнуть НОВИЗНУ исследования или деятельности;

2) Формулировка цели данного проекта

Цель формулируется в виде отглагольного существительного (отвечает на вопрос что?) и представляет собой проецируемый результат деятельности. При формулировке цели следует задать вопрос: что будет создано в результате работы над проектом? Примеры формулировки цели:

- создание обобщающей таблицы (буклета, памятки, маршрута виртуальной экскурсии и т.д.)

-     написание сценария мероприятия…

- сравнительно-сопоставительный анализ…

3) Формулировка задач проекта

Задачи – конкретные действия студента, которые вытекают из цели. Это ответы на вопросы о том, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута. Для формулировки задач используются глаголы в форме инфинитива. Например:

- проанализировать (текст художественного произведения, результаты анкетирования и т.д.)

- систематизировать…

- классифицировать…

- отобрать…

- изучить…

4) Методы исследования (анкетирование, опрос, сопоставление, сравнительный анализ и др.)

5) Введение может содержать гипотезу (научное предположение), но этот элемент является обязательным только для исследовательского проекта.

 



Как работать над основной частью?

Часть первая

 

Первая часть является теоретической, то есть содержит описание уже существующих материалов по вашему вопросу. В этой главе нужно не просто передать готовый материал, скачанный из интернета, а систематизировать в соответствии с целью проекта (провести классификацию, переработать, сделать предварительные обобщения, выводы).

Например, тема проекта – «Дуэль в литературных произведениях девятнадцатого века». Тогда в теоретической главе должен быть описан материал, касающийся такого явления, как дуэль: виды оружия, причины дуэлей, правила их проведения и т.д. Возможны следующие выводы по данной теме: «В 19 веке для дуэли чаще всего выбиралось огнестрельное оружие, и именно такие дуэли описаны в художественных произведениях А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова...»

Если проект носит творческий характер (создание сценария мероприятия, разработка дидактических материалов, сочинение стихотворения, буклет, видеоролик, выставочный стенд, презентация, атлас, маршрут экскурсии), то теоретическая часть описывает историю вопроса (кто и каким образом до вас рассматривал данную тему, отражал её в своих произведениях).

 

Часть вторая

Вторая часть – практическая, самая важная и сложная часть проекта, она представляет собой результат практической, познавательной, творческой или исследовательской деятельности студента. Данная глава содержит

· анализ, размышления, краткие выводы на основе собранных материалов (например, анализ текстов или данных анкетирования)

· сами анкеты (если они разработаны самостоятельно),

· диаграммы,

· таблицы,

· расчёты,

· графики и др.

 

Если проект творческий, то во второй части должен быть представлен конечный продукт – сценарий мероприятия, художественное произведение (текст, рисунок, графический объект и т.д.), буклет, набор дидактических материалов и др. (Приложение 2)

Заключение

В Заключении содержатся выводы, к которым студент пришел в результате исследования, а также рекомендации по использованию материалов проекта. Например, материалы индивидуального проекта могут быть использованы преподавателем на занятиях (тогда следует указать, в каких именно случаях, с какой целью и т.д.)

 



Приложение 1

Министерство образования и науки Пермского края

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Пермский авиационный техникум им. А.Д. Швецова»

 

 

Индивидуальный проект

Профессионализмы в речи студентов

 

Дисциплина: Русский язык

 

 

Руководитель ___________________________________________ И.О. Фамилия

(подпись, дата)

Студент, гр. СТ-16-1 ______________________________________И.О. Фамилия

(подпись, дата)

 

2017

Приложение 2 (публикуется по материалам ГБОУ «Краевой индустриальный техникум»)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: