Равенства и неравенства

Рекомендации и не сложные задание для родителей.

Возрастная категория (4-5 лет, средняя группа)

 

Возрастные особенности детей 4-5 лет.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Дети этого возраста способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина.

Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов.

Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания.

Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен, главное помните, что это вполне нормально.

На что надо ориентироваться при подготовки ребенка к школе, ведь многие родители начинают задумываться об этом именно в конце средней группы.

Ориентируясь на эту информацию, вы сможете составить для себя список тех умений и знаний, которые актуальны для дошкольника этого возраста.

Речь и память:

     •   использование более 1000 слов (до 3000 слов к пяти годам), построение фразы из 5-9 слов;

     •   речь должна быть понятна не только родителям, но и другим людям;

     •   знание признаков строения человека и животных, название частей тела;

     •   употребление множественного числа;

     •   правильное употребление предлогов;

     •   умение отыскать вещь по описанию;

     •   знание профессий;

     •   поддержание разговора, ответы на вопросы, верное их задавание;

     •   пересказ сказки, умение выучить наизусть стишки, потешки;

     •   знание своего имени, фамилии, возраста, города проживания.

Логическое мышление и внимание:

     •   мышление 4-летнего ребенка наглядно-образное; действия имеют практический смысл; до конца 5 года происходит постепенный переход к обобщенному, словесно-логическому мышлению;

     •   умение находить различия и сходства картинок, вещей;

     •   самостоятельная сборка предмета по образцу (пирамидки, конструкторы);

     •   умение сложить разрезанную на 2-4 части картину;

     •   уровень развития нейронных процессов обеспечивает выполнение ребенком одной задачи на протяжении нескольких минут (около 5), не переключаясь на посторонние предметы;

     •   умение вложить недостающие фрагменты картинки;

     •   обобщить и назвать одним словом группу вещей, найти пару, лишнюю вещь;

     •   подбор противоположных слов;

     •   распознавание на картине предметов, нарисованных неправильно, с объяснением, что именно неверно;

     •   умение сосредоточиться на отдельном задании, замечать мелкие детали.

Математика:

     •   знание цифр от 0 до 10, умение сосчитать объекты, соотнести их количество с цифрой;

     •   умение последовательно расставить цифры от 1 до 5 и наоборот;

     •   сравнение разного количества объектов, понятия: «поровну», «меньше», «больше».

Геометрия:

     •   положение объектов (сзади, спереди, справа, слева, снизу, сверху, в середине);

     •   знание геометрических фигур: квадрата, треугольника, прямоугольника, круга, овала;

     •   и геометрических тел: куба, цилиндра, пирамиды, конуса, шара.

Художественная литература:

     •   прослушивание произведения в течение 15-20 мин, ответы на вопросы по содержанию;

     •   просмотр иллюстрированной книги;

     •   знание жанров и видов искусства: песни, загадки, картины, музыки и др.;

     •   умение с помощью взрослых инсценировать понравившуюся часть произведения.

Чтение, подготовка к письму:

     •   знание всех букв алфавита;

     •   прочтение трехбуквенных слов;

     •   возраст характеризуется отличной работой знаковой памяти, поэтому к 5 годам ребенок станет делать попытки читать книги; не стоит бояться нагрузки малыша чтением, но и нельзя переусердствовать.

Физическая культура:

     •   улучшение координации движений, развитие моторики, ловкости и быстроты;

     •   рост мышц быстрый, но не равномерный, поэтому малыш четырех-пяти лет быстро устает;

     •   рост за год должен прибавиться в среднем на 5-7 см, масса тела — до 2 кг;

     •   скелет еще гибкий, так как окостенение не завершено, поэтому силовая зарядка противопоказана, а осанку нужно постоянно контролировать;

     •   возрастание потребности организма в кислороде; увеличение объема легких приводит к замене брюшного типа дыхательной системы грудным;

     •   значительные физические нагрузки на уроках приводят к утомлению сердечной мышцы, нарушению ритма сердечных сокращений; это выражается в покраснении, побледнении лица, учащении дыхания, одышке, некоординированных движениях; необходимо вовремя переключиться на другую деятельность.

 

Интересные занятия для детей в возрасте 4-5 лет

Содержание

 

Математические

1.1 Базовая геометрия

1.2 Цифры и числа

1.3 Равенства и неравенства

1.4 Логические

 

Концентрация внимания и памяти

 

Речевые

3.1 Понятная речь

3.2 Соблюдение грамматических норм

 

Спортивные

 

Интересные занятия с детьми 4-5 лет

Занятия для детей 4 лет обязательно должны быть не только развивающими, но и захватывающими. Помните, что в 4 года малыш еще не способен долго сидеть на одном месте (обычно рутинные тесты, требующие для прохождения более 40-50 минут, служат тяжелым испытанием для ребенка), поэтому наличие физкультминуток (приблизительные упражнения можно посмотреть ниже) обязательно. Какие же мероприятия рекомендованы ребенку 4 лет?

 

Математические

Именно в этом воз расте стоит заняться подготовкой ребенка к школе. Чтобы уроки в учебном заведении легко усваивались детьми, рекомендуется потратить время на освоение следующих тем:

Базовая геометрия

Развивающие занятия должны быть направлены на изучение основных геометрических фигур (обязательно знание круга, ромба, квадрата, прямоугольника, овала и треугольника) и их положения в пространстве (например, если фигуры расположены в ряд, то малыш должен уметь сказать, какая фигура находится до или после выбранной).

 

Материалы, которые помогут для занятий: рисунки геометрических фигур по точкам, красочные таблицы геометрических фигур с примерами из жизни (например, треугольный кусок торта, круглая пуговица и так далее), таблицы с группами геометрических фигур, игра “найди лишнюю фигуру”

 

Цифры и числа

Ребенку необходимо научиться считать, как минимум, до десяти (лучше, если в прямом и обратном направлении), а также писать числа максимально аккуратно. Обычно для обучения дома используются следующие материалы: прописи, пазлы, несложные примеры. Для того, чтобы научить ребенка соотносить абстрактное число с реальными предметами, лучше использовать любимые игрушки детей (например, машинки для мальчиков и куклы для девочек), либо специальные счетные палочки, из которых можно складывать всевозможные фигурки.

 

Равенства и неравенства

Малышу требуется понять основные принципы сравнения (больше, меньше или равно) и научиться самостоятельно создавать равные множества. Как и в предыдущем случае, лучше использовать не скучные черно-белые развивающие тесты, а любимые игрушки, активно используемые детьми (например, можно разыграть с детьми сказку, в которой главные герои попадают на праздник, где есть только два стола, и надо разделить всю группу на две равные части).

 

Логические

Развитие логики крайне важно, поскольку ребенку осталось 2-3 года до школы (согласно мнению психологов, 4 года – это наиболее подходящий возраст для освоения ребенком необходимых логических понятий).

 

Педагоги рекомендуют родителям выполнять развивающие упражнения по следующим темам:

 

Похожи или отличаются Малыш должен уметь находить на картинке совпадения или различия. Очень хорошим материалом для занятий на эту тему послужат любые картинки (желательно с небольшим количеством элементов, чтобы не путать ребенка), аккуратно исправленные в графическом редакторе, прослужат Вам 1-2 года (необходимо просто заменять элементы на исходном изображении).

 

Найти общее Малыш должен находить общее качество какой-то группы предметов (посуда, предметы голубого цвета, предметы на определенную букву и так далее), а также вычислять лишний предмет (например, дикое животное из группы домашних). Для занятий дома в качестве материалов обычно используется комплект развивающих карточек. Если же вы хотите проводить уроки на природе, то используйте в качестве примеров всю окружающую среду: например, зеленая ель будет лишней в группе желтых берез.

 

 

Найти ошибку

Малыш должен находить ошибки как на картинках, так и в произносимом тексте (например, “летом я люблю кататься на санках”). В качестве обучающих материалов можно использовать как самостоятельно изготовленные рисунки (лучше брать картинки для возраста 2-3 года, поскольку они не содержат много мелких деталей), так и специальные развивающие пособия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: