Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего образования

«Оренбургский государственный педагогический университет»

 

 

Исторический факультет

Кафедра всеобщей истории и методики преподавания истории и обществознания

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Методика обучения и воспитания (история)» на тему: Методические аспекты реализации дифференцированного обучения на уроках истории

 

 

Направление подготовки:

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль подготовки: История и Обществознание

Форма обучения: очная

  Выполнил обучающийся: Иванов Иван Иванович 4 курс, группа 403-ИС
  Руководитель: Петров Петр Петрович, кандидат педагогических наук, доцент
    __________      ____________    (оценка)                   (подпись)

 

 

Оренбург, 2019


 

Приложение Б Пример оформления содержания курсовой работы


Оглавление

Введение………………………………………………………………….............3 Глава 1 Название главы………...………………………………………..............5 1.1 Название параграфа……………………………………………….........5 1.2 Название параграфа…...…………………………………………........10 Глава 2 Название главы……...…………………………………........................16 2.1 Название параграфа...…………………………………........................16 2.2 Название параграфа……..……………………………….....................22 Заключение…………………………………………………………...................29 Список литературы..............................................................................................31 Приложения..........................................................................................................33 Приложение А Название приложения.....................................................33 Приложение Б Название приложения......................................................34 Приложение В Название приложения.....................................................35

 


 

Приложение В Общий вид оформления элемента курсовой работы «Введение»

Введение (16 шрифт Times New Roman, выравнивание по центру)

Пробел (14 шрифт Times New Roman)

Текст 14 шрифт Times New Roman (выравнивание по ширине) текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.

Актуальность исследования обусловлена текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.

Степень научной разработанности проблемы. Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.

Объект исследования – текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.

Предмет исследования – текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.

Цель исследования – текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.

Поставленная в работе цель определила следующие задачи исследования:

1. Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.

2. Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.

3. Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.

4. Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.

Методы исследования: текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, писка литературы и приложений (если имеются).

Приложение Г Примеры оформления заголовков в тексте курсовой работы

Глава 1 Теоретические основы дифференциации в психолого-педагогической литературе (16 шрифт Times New Roman, выравнивание по центру, с новой страницы)

Пробел (14 шрифт Times New Roman)

1.1 Проблема дифференциации в педагогической теории и практике (14 шрифт Times New Roman, выравнивание по центру)

Текст (14 шрифт Times New Roman) текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.

Пробел (14 шрифт Times New Roman)

Пробел (14 шрифт Times New Roman)

1.2 Дифференциация обучения - одно из средств решения задач развития современной школы (14 шрифт Times New Roman, выравнивание по центру)

Текст (14 шрифт Times New Roman) текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.

Пробел (14 шрифт Times New Roman)

Пробел (14 шрифт Times New Roman)

1.3 Организационные психолого-педагогические основы дифференциации (14 шрифт Times New Roman, выравнивание по центру)

Текст (14 шрифт Times New Roman) текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.

Глава 2 Методические аспекты реализации дифференцированного обучения обучающихся на уроках истории (16 шрифт Times New Roman, выравнивание по центру, с новой страницы)

Пробел (14 шрифт Times New Roman)

2.1 Характеристика этапов и содержания опытной работы по реализации дифференцированного обучения обучающихся на уроках истории (14 шрифт Times New Roman, выравнивание по центру)

Текст (14 шрифт Times New Roman) текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.

Пробел (14 шрифт Times New Roman)

Пробел (14 шрифт Times New Roman)

2.2 Методические особенности реализации внутриклассной дифференциации на уроках истории (14 шрифт Times New Roman, выравнивание по центру)

Текст (14 шрифт Times New Roman) текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.

Пробел (14 шрифт Times New Roman)

Пробел (14 шрифт Times New Roman)

2.3 Оказание дифференцированной помощи учащимся на уроках истории (14 шрифт Times New Roman, выравнивание по центру)

Текст (14 шрифт Times New Roman) текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.

Заключение (16 шрифт Times New Roman, выравнивание по центру, с новой страницы)

Пробел (14 шрифт Times New Roman)

Текст 14 шрифт текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.

Список литературы (16 шрифт Times New Roman, выравнивание по центру, с новой страницы)

Пробел (14 шрифт Times New Roman)

1 Белозеров, И.В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII-XIV вв.: дис.....канд. ист. наук: 07.00.02: защищена 22.01.02: утв. 15.07.02 / Белозеров Иван Валентинович. – М., 2002. – 215 с.

2 Белох, Н.В. Доходы, предложение и цены – проблема сбалансированности / Н.В. Белох, Н.Я. Петраков, В.П. Русаков // Известия АН СССР. Сер. экономическая. – 1982. - № 2. – С. 71-77.

3 Воскресенский, С.В. В помощь учителю и ученику // Северный край. – 1999. – 30 сент. – Рец. на кн: Карта Ярославской области. География. История [Карты] / отв. Ред. Е.Ю. Колобовский. – Ярославль, 1999.

4 Горожанин, А.В. Российская полиция на страже имперской государственности: монография: в 2 т. / А.В. Горожанин; Мин-во юстиции РФ, Самар. юрид. ин-т. – Самара, 2004. –Т. 2. - 91 с.

5 Думова, И.И. Инвестиции в человеческий капитал / И.И. Думова, М.В. Колесникова // Современные аспекты регионального развития: сб. статей. – Иркутск, 2001. – С. 47-49.

6 Тарасова, Н.Г. Смена парадигм в развитии теории и практики градостроительства / Н.Г. Тарасова // Архитектура и строительство России. – 2007. - № 4. – С. 2-7.

 

 

 


Приложение Д Примеры оформления таблиц в тексте курсовой работы

 

Таблица 1 – Содержание дифференцированной помощи учащимся на уроках различных типов и форм

Типы и формы уроков Содержание дифференцированной помощи обучающимся
Уроки общего разбора темы – коллективная дифференцированная помощь проявляется в школьной (с элементами беседы и реконструкции событий) лекции: учитель сам систематизирует учебный минимум по теме (базовый стандарт). Семинарские занятия; коллективная. Уроки-практикумы. Уроки обобщения и систематизации знаний. Дифференцированная помощь выражается в виде инструктажа: 1) уточнение темы, цели; 2) формирование групп, распределение ролей (если необходимо); 3) разработка и распределение вопросов и заданий по группам и регламент ответов, выступлений; 4) знакомство с дополнительными источниками информации; 5) проведение обзорной лекции; ознакомление с критериями оценки деятельности обучающихся

 

Таблица 2 – Приемы активизации познавательного интереса к учебной деятельности, применяемые на различных этапах урока

Модули учебного процесса Приемы учебно-познавательной деятельности
1 Организация деятельности 1) Терминологические ассоциации 2) Интеллектуальная разминка
2 Повторение 1) Последовательный разговор 2) Резюме
3 Изучение нового материала Работа в группах: 1) Вопросы к тексту 2) Учебный мозговой штурм 3) Пресс-конференция 4) Проблемный диалог 5) Деловая игра
4 Закрепление 1) Опорный конспект 2) Список контрольных вопросов 3) Список вопросов, расширяющих тему

Продолжение таблицы 2

Модули учебного процесса Приемы учебно-познавательной деятельности
5 Контроль 1) Самоконтроль 2) Взаимоконтроль 3) Экспертный контроль
6 Коррекция 1) Опрос-итог

 

 


 

Приложение Е Примеры оформления иллюстраций в тексте курсовой работы

 

Рисунок 1 – Функции обучения истории

 

Рисунок 2 – Методы и приемы обучения

Продолжение приложения Е

Рисунок 3 – Картина В. М. Васнецова «Богатыри»

 

Рисунок 4 – Картина М. И. Авилова « Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле»

Продолжение приложения Е

Рисунок 5 – Карта Второй Пунической войны 218-201 гг. до н.э.

 

Рисунок 6 – Карта-схема Ледового побоища 5 апреля 1242 года

Приложение Ж Пример написания введения курсовой работы










Введение

Актуальность. Образование является частью человеческой деятельности, в которой обязательно должны быть преобразования. Сейчас, во время модернизации образования и смены образовательных стандартов, ученику необходимо не только дать определённый объем знаний по предмету, но и научить его думать, мыслить, развить способности к логическому, творческому мышлению и самообразованию. Это непременно станет предпосылкой к непрерывному образованию его личности. Поэтому на смену традиционным (классическим) методам обучения приходят активные и интерактивные методы, что дает новые возможности для творческой деятельности педагогу. Если в первом случае обучаемый является «объектом» обучения (слушает и смотрит), то во втором школьник непосредственно участвует в учебном процессе.

Главным достоинством современного образовательного процесса является использование разнообразных средств и методов обучения, формирующих у учащихся устойчивую мотивацию к знаниям и умениям. Когда личность прикладывает усилия для освоения знаний, умений и навыков, они становятся источником целесообразной деятельности и развития.

Многие ученые (Д.И.Кавтарадзе[3], М.В.Кларин[4], А.В. Хуторской[5]) считают, что интерактивным методам обучения необходимо уделять больше внимания, так как ориентация на активное общение и совместную деятельность учителя и учащихся позволяет достичь самореализации учащихся.

Степень изученности проблемы исследования. В исследованиях А.Е.Авдюковой, Л.Н.Вавиловой, Ю.Е.Водопьяновой, В.В.Гузеева, Е.Я. Голант, О.А.Голубковой, Т.Н.Добрыниной, В.К.Дьяченко, Ю.Н. Емельянова, Д.Н. Кавтарадзе, С.Г. Корниенко, Е.В. Коротаевой, М.В. Кларина, Е.А. Крюковой, Л.Н.Куликовой, Г.С. Кулинич, И.В. Курышевой, Е.Е. Лушниковой, В.В.Николиной, Т.С.Паниной, Г.К. Селевко, И.Е. Уколовой, Г.С. Хархановой, А.В.Хуторского и др. раскрывается проблема освоения и использования интерактивных методов обучения. Меняется содержание понятия "интерактивные методы обучения", приоритет отводится: взаимодействию (П.Д.Гаджиева, Д.И.Кавтарадзе, М.В.Кларин, Т.А.Мясоед, Б.Ц.Бадмаев); развитию навыков общения личности (Л.К.Гейхман, Л.В.Зарецкая, Д.А.Махотин); развитию и осуществлению социального опыта людей (Л.Н.Куликова); учебно-педагогическому сотрудничеству между участниками образовательного процесса (Е.В.Коротаева, А.Ю.Прилепо, Н.Е. Щуркова и др.).

Следует отметить, что в настоящее время недостаточно исследовано практическое применение интерактивных методов обучения в школе, их эффективность и результативность.

Анализ изученного педагогического опыта свидетельствует о необходимости разрешения ряда противоречий между:

− необходимостью совершенствовать учебную деятельность общеобразовательных учреждений и поиском факторов этого совершенствования;

− научно-теоретической базой применения интерактивных методов обучения и недостаточной разработанностью методической базы;

− требованиями, предъявляемыми обществом к современному выпускнику школы, связанными с необходимостью использовать интерактивные методы обучения и трудностью их внедрения в образовательный процесс ввиду неподготовленности преподавателей к их использованию.

Обозначенные противоречия обусловили постановку проблемы исследования: каковы содержание и педагогические условия применения интерактивных методов обучения при изучении старшеклассниками темы Великая Отечественная война?

Актуальность, теоретическая значимость и недостаточная разработанность проблемы определили выбор темы исследования: «Интерактивные методы обучения школьников при изучении темы Великая Отечественная война».

Цель исследования: выявить, обосновать и апробировать возможности использования интерактивных методов обучения при изучении темы Великая Отечественная война

Объект исследования: интерактивные методы обучения на уроках истории.

Предмет исследования: возможности применения интерактивных методов обучения при изучении темы «Великая Отечественная война».

В соответствии с целью и гипотезой были определены задачи исследования:

1. Выявить сущность и теоретико-методологические основы интерактивных методов обучения;

2. Определить классификации интерактивных методов обучения;

3. Рассмотреть художественные средства обучения, необходимые для изучения темы Великая Отечественная война;

4. Выявить возрастные и психолого-педагогические особенности развития старшеклассников и их влияние на эффективность применения интерактивных методов обучения на уроках в старшем звене;

5. Разработать конспекты уроков по теме «Великая Отечественная война» с использованием интерактивных методов обучения и элективный курс «Великая Отечественная война: культура и повседневность страны и региона».

Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы были использованы следующие методы исследования:

− теоретические: анализ и обобщение психолого-педагогической, научно-методической, исторической литературы, Интернет-источников по теме исследования, теоретико-методологический анализ исследуемой проблемы;

− эмпирические: наблюдение, сравнение, описание и обсуждение результатов исследования.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

 


Приложение З Примеры оформления фрагментов уроков в тексте курсовой работы


Пример 1

Тема: Начало Великой Отечественной войны. Первый период войны (22 июня 1941 – ноябрь 1942 г.), §21.

Цель: Сформировать у учеников целостное представление о начальном этапе Великой отечественной войны.

Планируемые результаты:

Личностные:

− осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, достижений и уроков исторического пути, пройденного страной, её народами;

− способность к определению своей позиции и ответственному поведению

Предметные:

− уметь выделять периоды Великой Отечественной войны и объяснять основания для их периодизации, отслеживать основные события периода в динамике;

− осуществлять сопоставительный анализ различных источников исторической информации (исторические документы, карта, учебные фильмы), критически анализировать и оценивать информационную значимость данных источников;

− знать и понимать основные термины, рассматриваемые в рамках данной темы (План «Барбаросса», Блицкриг, ГКО, Ставка Верховного главнокомандования, Оккупация, Блокада, Эвакуация, Народное ополчение)

Метапредметные:

− уметь организовывать и регулировать свою деятельность, планировать пути достижения учебных целей и выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач;

− работать с различными видами информациии (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и прочую информацию, обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы);

− использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

− логически строить рассуждение, ясно и аргументировано излагать мысли;

− оценивать собственные действия и учебные достижения.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: нетрадиционный урок

Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карты: «Великая Отечественная война (1941—1942)», «Контрнаступление советских войск под Москвой».

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников
Содержательно-операционный Работа с кинофрагментом [6] (фильм «Жила-была девочка», режиссёр – Виктор Эйсымонт, 1944г., 10:36 -14:10) Задание: просмотрите видеофрагмент. Обратите внимание на то, чем занимаются герои, о чем они говорят?   Учитель: Как протекала жизнь в блокадном Ленинграде? Чем занимались взрослые, дети?     Учитель: Как обстояло дело с продовольствием?     Учитель: Что еще омрачало жизнь женщин в военное время?     Учитель: Подумайте, как беда отразилась на моральном духе народа?   Просмотр видеофрагмента, беседа   Ученики: Люди старались поддерживать жизнь в городе, несмотря на тяжелое положение. Женщины работали на заводах вместо мужей, ушедших на фронт. Дети помогали по хозяйству, в свободное время играли. Все вместе строили заградительные сооружения.   Ученики: Были большие проблемы – еды не хватало, нормы выдачи постоянно убавляли. Люди начали ценить каждый кусочек, каждую крошку. Девочка из фильма говорит о том, что теперь готова выпить даже рыбий жир, что так же является показателем сильного голода.   Ученики: Вести с фронта. А точнее отсутствие писем от родных, которое вызывало тревогу. Боялись получить похоронку.   Ученики: Это было страшным испытанием, но люди всё равно верили в победу, проявляли стойкость и мужество.  Беда сплотила народ, каждый старался помочь друг другу.

 


 

Продолжение приложения З


Пример 2

Тема: Поражения и победы 1942г. Предпосылки коренного перелома, §22.

Цель: Сформировать у учеников целостное представление о событиях рассматриваемого периода, складывании предпосылок коренного перелома.

Планируемые результаты:

Личностные:

− осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, достижений и уроков исторического пути, пройденного страной, её народами;

− понимание своего места в движении от прошлого к настоящему и будущему.

Предметные:

− уметь выделять периоды Великой Отечественной войны и объяснять основания для их периодизации, отслеживать основные события периода в динамике;

− осуществлять структурный и смысловой анализ текста исторического источника;

− определять и обосновывать своё отношение к различным версиям и оценкам событий и личностям прошлого;

− различать субъективные и объективные исторические оценки;

− знать и понимать основные термины, рассматриваемые в рамках данной темы (Коллаборационизм, Власовцы, Партизанские отряды, Антифашистское подполье, Холокост, Приказ № 227)

Метапредметные:

− организовывать совместную деятельность с учителем и одноклассниками, работать индивидуально и в группе;

− определять свою роль в учебной группе, вклад каждого участника в общий результат;

− применять ранее изученный материал для решения познавательных задач;

− логически строить рассуждение, ясно и аргументировано излагать мысли;

− оценивать собственные действия, учебные достижения.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: нетрадиционный урок

Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карты: «Контрнаступление советских войск под Сталинградом», «Великая Отечественная война (1942—1945)».

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников
Оценочно-рефлексивный Учитель: В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: Сотрудничество с врагом во время войны было вынужденной мерой Работа в парах: используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. Ответ запишите в следующем виде: Аргументы в подтверждение: 1) … 2) … Аргументы в опровержение: 1) … 2) … Ученики самостоятельно распределяют обязанности в парах, фиксируют аргументы: Аргументы в подтверждение: 1) Население оккупированных территорий было запугано и деморализовано, поэтому, под угрозой смерти, люди были вынуждены сотрудничать с оккупантами 2) Многочисленные репрессии, депортация, голод в 30-е гг. вызывали недовольство у населения, поэтому жители национальных окраин считали сотрудничество с фашизмом одним из способов освобождения от советской власти Аргументы в опровержение: 1) Любое сотрудничество с врагом идёт ему на пользу и несёт вред для Родины, что является предательством 2) Трусость и личные интересы отдельных граждан не имеют оправдания в условиях войны Представление аргументов классу, обмен мнениями, подведение итогов.

 


Приложение И Отзыв научного руководителя на курсовую работу[7]

 

Факультет:

Курс, группа:

ФИО студента(ки):

Дисциплина:

Тема:

ФИО научного руководителя:

Качественные характеристики

Баллы

максимальный фактический
1. Оценка работы по формальным критериям 30  
1.1 Соблюдение сроков сдачи работы по этапам выполнения 4  
1.2 Оформление структурного элемента «Содержание» 2  
1.3 Оформление текста работы (шрифт, режим выравнивания, размеры полей, междустрочный интервал, абзацный отступ, заголовки глав, параграфов, перечисления, страницы, таблицы, рисунки, формулы, приложения) 10  
1.4 Наличие в тексте ссылок 4  
1.5 Правильность цитирования и оформления цитат 4  
1.6 Оформление библиографического списка 4  
1.7 Оформление иллюстративного материала (при наличии) 2  
2. Оценка работы по содержанию 70  
2.1 Логическая структура работы 3  
2.2 Глубина рубрикации и сбалансированность разделов (глав) 3  
2.3 Качество выполнения введения, в том числе: - обоснование актуальности темы; - формулировка цели исследования; - постановка задач исследования; - определение объекта и предмета исследования; - указание методов исследования; - информационная база исследования 16, в т.ч. 2 2 4 4 2 2  
2.4 Соответствие содержания глав их названию 5  
2.5 Логическая связь между главами, параграфами 3  
2.6 Степень самостоятельности в изложении 5  
2.7 Умение анализировать и делать выводы 5  
2.8 Качество выполнения заключения 5  
2.9 Использование новой литературы 5  
2.10 Проработанность теоретической части работы / первой главы 10  
2.11 Достаточность разработки практической части работы / второй главы 10  
2.12 Наличие ошибок принципиального характера (несоответствие содержания работы заявленной теме, несоответствие содержащейся в работе информации действительности) - 40  
Итого: 100  

 

Недостатки курсовой работы ________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Курсовая работа допущена к защите с предварительной оценкой __________

«____» ______________ 20__ г. ______________________________________       

 (подпись)              (И.О. Фамилия научного руководителя)

 

Курсовая работа не допущена к защите ________________________________

«____» ______________ 20__ г. ______________________________________       

 (подпись)              (И.О. Фамилия научного руководителя)

 

Курсовая работа защищена на ________________________________________

«____» ______________ 20__ г. ______________________________________       

 (подпись)              (И.О. Фамилия научного руководителя)

 

Итоговая оценка ___________________________________________________

«____» ______________ 20__ г. ______________________________________       

 

 


[1] https://ospu.ru/resources/pologenya/kurs_rab2.PDF (Положение о курсовой работе СМК-П-7.2.1-02:2018. Дата введения: 01.09.2018 г.)

[2] https://ospu.ru/ru/about-university/biblioteka/studentu1/oformlenie-spiska-literaturi-dlja-kursovoj-raboti-i-vkr

[3] Кавтарадзе, Д.Н. Обучение и игра: введение в интерактивные методы обучения / Д.Н. Кавтарадзе. — М.: Просвещение, 2009. — 173 с.

[4] Кларин, М.В. Интерактивное обучение — инструмент освоения нового опыта / М.В. Кларин // Педагогика. — 2000. — № 7. — С. 21—28.

[5] Хуторской А.В. 55 методов творческого обучения: Методическое пособие. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 42 с.: ил. (Серия «Современный урок»)

[6] Фомина Е.В. Установление межпредметных связей на уроке истории при изучении темы Блокада Ленинграда // Молодежь. Наука. Будущее. Международная студенческая научно-практическая конференция. Оренбург, 22-23 мая 2019 г.: сб. статей / отв. за вып. К.А. Абдрахманов; Мин-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВО «Оренб. гос. пед. ун-т». Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2019. С. 246-249.

[7] Отзыв научного руководителя на курсовую работу прикладывается к курсовой работе и в общую нумерацию и в «Содержание» не вкючается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: