Организация природоохранных акций в условиях дошкольного образовательного учреждения

Аннотация. Статье посвящена изучению возможности использования природоохранных акций при воспитании патриотизма, любви к родной природе, рассматриваются примеры акций, которые разработаны студентами дошкольного образования на практике.

Ключевые слова: природоохранные акции, отношение к природе, взаимодействие с родителями детей, родная природа, патриотизм, экологическое образование

 

«Годы детства» − это прежде всего воспитание сердца, − писал      В. А. Сухомлинский [1, с. 22], а патриотическое воспитание без воспитания сердца и духовной нравственности ребенка − дошкольника невозможно.

Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует, что чувства патриотизма, гражданственности достаточно многогранны по своему содержанию [2, с. 50].

Мы полагаем, что эти чувства на этапе дошкольного детства формируются комплексно и постепенно в процессе приобретения знаний, представлений о социальной действительности, окружающем мире родной природы, края, Малой Родины, любви к родному дому, близким.

 В этой связи в настоящий период развития общества актуальной и значимой выступает приобретение взаимоотношения человека с окружающей средой, миром природы родного края. Это взаимообусловлено тем, что ценности ориентиры, сформированные в дошкольном возрасте, имеют огромную силу инерции и непреходящие значение в течение всей последующей жизни человека. Изменение парадигмы экологического образования, смена антропоцентрического на экоцентрический тип отношений современного общества с природой, позволяет по-новому рассматривать проблемы экологического образования детей на этапе дошкольного детства.

Экологическое образование дошкольников рассматривается как единый и непрерывный процесс обучения, воспитания и развития детей, направленный на формирование его экологической культуры, чувств, патриотизма, гражданственности проявляющейся в эмоционально- осознанном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к состоянию окружающей среды, соблюдение моральных норм поведения, ценностных отношениях.

Опыт практики свидетельствует, что оптимальной и активной формой экологического образования детей с возможным привлечением студентов института психологии и педагогики АлтГПУ − будущих специалистов дошкольного образования в период организации их педагогической и производственной практики на базе ДОУ выступает проведение природоохранных акций.

Уточним, что акции − социально значимые мероприятия, используемые для достижения конкретной цели, прежде всего для развития у детей и взрослых экологической культуры, осознанно-правильного отношения к природе.

Охарактеризуем данную форму работы более подробно:

s акции формируют активную жизненную позицию, помогают осознать, что от каждого человека зависит состояние окружающего мира, природы;

s акции устраняют механическое запоминание правил поведения в природе и просто воспроизведение знаний, а способствуют содержательной трансформации знаний в отношении, что усиливает организацию практической деятельности;

s в акциях участвуют все субъекты образовательного процесса: дети, педагоги, родители, студенты Вуза.

s данная форма работы достаточно четко реализует принципы интеграции и системности разнообразных видов деятельности (труд в природе, ручной труд, подготовку праздников, развитие речи, ознакомление с окружающим в структуре образовательной программы ДОУ);

s природоохранные акции развивают у детей и взрослых позитивное эмоциональное отношение к природе, желание её беречь, заботиться о ней.

Основные планируемые совместно со студентами группы 2622д направления подготовки Педагогическое образование: Дошкольное образование АлтГПУ природоохранные акции представлены в таблице 1.

 

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: