Подготовка учебной инфографики (диаграммы, схемы piktochart.com или infogr.am)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тема:Стиль оформления настроек интерфейса,шаблона документа.

Цель:знакомство с понятием настроек интерфейса,шаблона документов.

Подготовка учебной инфографики (диаграммы, схемы piktochart.com или infogr.am).

Инфографики выделена как средство достижения метапредметных

результатов, а следовательно, повышения эффективности усвоения новогоучебного материала. Данный выбор обосновывается следующимиобстоятельствами:инфографики способствует мотивации обучающихся к изучениюбольшого количества информации;благоприятствует разнообразному и понятному обучению за счетсворачивания больших объемов информации и представления ее в более интересном и компактном для обучающихся виде;преподносит информацию красочно;инфографики легко воспринимается обучающимися;акцентирует внимание на важном;экономит время обучающегося, который изучает инфографику.Инфографики может быть представлена в разных формах. Это матрицы,карты, иллюстрации, графики и диаграммы. Последние делятся на диаграммысравнения, структурные, карты визуализации процесса, времени и связей.По характеру визуализации данных многочисленные видыинформационной графики можно разделить на две большиегруппы:

А - графики и диаграммы для организации представления количественныхданных;

В - организационные схемы и диаграммы, карты - для организации

· представления совокупности (например, иерархий) объектов и качественныхданных.Группу А образуют разнообразные графики и диаграммы, которые строятсяна основе числовых данных (например, круговые диаграммы, гистограммы).Входящие в эту группу статистические диаграммы и графики незаменимы прикачественном и количественном сравнении объектов, различных технологий и тенденций; для отражения изменения каких-либо показателей; для отображения сравнительных значений во времени или по категориям данных, отклоняющихся от какого-либо значения; динамики изменения дискретных значений некоторого параметра в определенные интервалы времени и т.п.Группа В отличается еще большим разнообразием. Представляющие ее состав диаграммы, карты и схемы базируются не на числовых данных, а строятся вручную или автоматически на основе шаблонов и стилей из заранее определенных программой фиксированных объектов-заготовок. К этой группе относятся:- организационные диаграммы, отражающие структуру. Они призваны обозначить функции и оптимизировать связи подчиненных структур с целью оптимизации работы объекта в целом;- диаграммы трендов, определяющие стратегию развития процессов. На такой диаграмме все показатели представлены в наглядной форме, облегчающей планирование и принятие решений;- планы-графики, четко определяющие последовательность решения задач входе того или иного процесса, в частности для планирования учебного процесса;- технологические диаграммы, на которых четко представлены особенности и стадии технологических процессов;- диаграммы и схемы компьютерных сетей и телекоммуникаций,используемые как на стадии разработки технических концепцийформирования компьютерных сетей,так и в дальнейшем в процессе их функционирования;- разнообразные схемы, при помощи которых акцентируется внимание на- наиболее важных моментах обмена учебной информацией;- рисунки и схемы, наглядно и доступно представляющие тот или инойпроцесс или ситуацию, и незаменимые при объяснении учебного материала; графы, визуализирующие переходы или связи понятий, событий, процессов;- ментальные карты знаний, процессов, сущностей.Перечисленные типы объединяют объекты элементарной инфографики.Сложная инфографика базируется на их комбинации друг с другом или фотографиями, текстовыми блоками, картами, представляя собой коллаж,призванный создать полное многомерное представление об описываемом объекте.Использование инфографики, как показывает практика, дает возможность менять формы деятельности обучающихся, переключать внимание на узловые вопросы, темы образовательного процесса. Прежде чем начать создавать инфографику на основе учебной информации, обязательно смоделируйте образ будущей инфографики. После создания модели необходимо определиться с программой, с помощью которой будет создаваться инфографики. Рассмотрим особенности, на которые необходимо обратить внимание при выборе программы необходимой для создания инфографики.

2.ознакомление с особенностями использования информацион.технологий

.

 

Информационные технологии предоставляют возможность: Рационально организовать познавательную деятельность учащихся в ходе учебного процесса; Сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием; Построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию обучения; Вовлечь в процесс активного обучения категории детей, отличающихся способностями и стилем учения; Использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать учебный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам; Интенсифицировать все уровни учебно-воспитательного процесса [3]. Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать неизмеримо более яркую мультисенсорную интерактивную среду обучения с почти неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и учителя, и ученика. В отличие от обычных технических средств обучения информационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством знаний, но и развить интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Научно-технический прогресс вызвал техническое перевооружение народного хозяйства и обусловил быструю сменяемость применяемой в различных областях техники и технологий. Характерным для настоящего времени становится появление в производстве принципиально новых средств и технологий, базирующихся на непосредственном использовании последних достижений науки и техники. Изменение в ходе научно-технического прогресса основ современного производства, использование новых машин и технологий приводят к увеличению доли интеллектуального труда, творческой функции рабочего в труде, к его профессиональной мобильности и, естественно, вызывают преобразование системы знаний, умений и навыков, которые должны получить учащиеся в школе. На современном этапе развития образовательного процесса среди первоочередных стоят задачи резкого повышения качества обучения, мотивации учения, преодоления накопившихся деструктивных явлений. Нам представляется, что это возможно путем сочетания традиционных средств с новейшими достижениями науки и техники. В условиях модернизации образования все больше последователей находит идея усиления самостоятельного творческого мышления учащихся, их личностной ориентации, усиление деятельностной компоненты в образовании. Важную роль в обеспечении эффективности образовательного процесса играет его активизация, основанная на использовании новых педагогических технологий, в том числе информационных. Необходимость поиска новых педагогических технологий обусловлена следующими противоречиями: между мотивацией и стимуляцией учения студентов; пассивно-созерцательным и активно-преобразовательными видами учебной деятельности; психологическим комфортом и дискомфортом; воспитанием и обучением; стандартом обучения и индивидуальным развитием отдельного человека; субъект-субъектными и субъект-объектными отношениями. Функции компьютера в качестве инструмента деятельности обучающего, основаны на его возможностях точной регистрации фактов, хранения и передачи большого объема информации, группировки и статистической обработки данных. Это позволяет применять его для оптимизации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: