Сравнительные результаты констатирующего эксперимента

Экспериментальная группа Общее количество баллов Ранг Контрольная группа Общее количество баллов Ранг
1 21  9 1 65 7
2 7 1 2 88 9
3 15 5 3 69 8
4 14 4 4 13 1
5 20 8 5 20 3
6 8 2 6 32 5
7 16 6,5 7 19 2
8 16 6,5 8 28 4
 9 9 3 9 43 6
Статистическая значимость

r=0,76, ρ ≤ 0, 01

 

Использование коэффициента корреляции рангов Спирмена показало, что выявлены статистически значимые различия (r=0,76, ρ ≤ 0, 01) между группами детей. 

Из таблицы критических значений критерия корреляции Спирмена для n = 11 и уровня статистической значимости 0,01 критическое значение rs составляет 0,74. Так как расчетное значение больше критического, выявленная взаимосвязь между экспериментальной и контрольной группами является статистически значимой. Кроме того, по величине коэффициента корреляции и знаку, с которым он получился, можно судить о силе и направлении связи. В данном примере коэффициент корреляции равен +0,76, что свидетельствует о прямой и средней зависимости, то есть у детей экспериментальной группы сенсорное развитие поверхностное не соответствует возросту детей.

По результатам корреляционного анализа можно констатировать, что у детей контрольной группы  уровень сенсорного развития более высокий, чем у детей эксперементальной группы. Их сенсорное развитие соответствует возрастной норме, что выражается в операциях обобщения, классификации, анализа и синтеза.

  В свою очередь,  у детей с задержкой психического развития  часто возникают трудности в общении, несдержанность, подозрительность, неприязнь, импульсивность эмоциональное отчуждение. Дети эксперементальной группы столкнулись  с трудностями при выполнении заданий на классификацию и обобщение мы видим, что кругозор у этих детей не соответствует возрасту, о том, что дети данной категории затрудняются в отличии существенных признаков предметов и явлений от несущественных, способность обобщения у них сформирована на примитивном уровне, установить логические связи и отношения между понятиями они не могут, у них нарушено пространственное восприятие.
    Таким образом,  данные констатирующего эксперимента свидетельствуют  о том, что у детей с ЗПР  нарушено восприятие, сенсорное развитие является поверхностным и отмечаются его такие особенности как, замедленность восприятия и переработки информации; снижение активности восприятия и недостаточная его полнота и точность, в связи с такими рода нарушениями дети данной категории имеют довольно скудный опыт – все это определяет особенности мышления ребенка с задержкой психического развития.

Нами была экспериментально подтверждена необходимость проведения коррекционно-педагогической работы по формированию сенсорного воприятия у детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования. Так как успех в преодолении дефектов развития зависит в значительной степени от раннего начала воспитательного и обучающего процесса, что способствует преодолению нарушений в познавательной деятельности. Поэтому существует необходимость создания для обучающихся этой категории максимально возможных условий для обучения и социализации.

 

     


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: