II. Что такое навык чтения?

Навык чтения включает в себя два компонента: техническая сторона чтения и смысловая. В техническую сторону чтения составляют следующие компоненты:

§ способ чтения,

§ темп (скорость) чтения,

§ динамика (увеличение) скорости чтения,

§ правильность чтения.

В смысловую сторону:

  • выразительность,
  • понимание прочитанного.

Безусловно, главное – понимание и осознание прочитанное, ведь ребенок учится читать для того, чтобы узнавать что-то новое. Техническая же сторона подчиняется и обслуживает первую. Однако, для того чтобы использовать чтение как инструмент для получения информации, необходимо научиться читать, чтобы этот процесс достиг уровня навыка, т.е. умения, доведенного до автоматизма. Известный психолог JI.C. Выготский писал: «Обычно думают, что понимание выше при медленном чтении; однако в действительности при быстром чтении понимание оказывается лучше, ибо различные процессы совершаются с различной скоростью и скорость понимания отвечает более быстрому темпу чтения». В этой цитате речь идет о процессе чтения ребенка, который еще не овладел устойчивым навыком чтения, то нельзя не согласиться с тем, что ученик, читающий медленно, по слогам, хуже понимает прочитанное, чем быстрочитающий сверстник. Это связано с особенностями формирования техники чтения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: