Обращение. Вводные слова и предложения

Обращение. Вводные слова и предложения

Вариант 1

1. Укажите предложение с обращением:

1) Откуда ты, о ключ подгорный, катишь звенящие струи? (Майков)

2) Вот темный, темный сад.

2. Укажите предложение с распространённым обращением:

1) Тебе, Кавказ, суровый царь земли,

Я снова посвящаю стих небрежный (Лермонтов).

2)Счастье выбрало тебя своим любимцем, Карл (Серебрякова).

 

3. Укажите предложение с обращением, выраженным неодушевленным существительным:

1) Брат Григорий, ты грамотой свой разум просветил (Пуш­кин).

2) Люблю вас, липы областные, и вас люблю, дубы районные (Вознесенский).

4. Поставьте, где нужно, запятые:

Как хорошо ты (1) о (2) море ночное! (Тютчев)

1)1; 2)1,2;  3) 2.

 

5.       Поставьте правильно знаки препинания:

  А лес и правда шумел(1) ох (2) и шумел же! (Короленко)

1)1,2; 2) 1 3) 2.

 

6. Поставьте правильно знаки препинания:

Ой (1) ты (2) Волга (3) родимая Волга (4) кто не любит твоих берегов! (Лебедев-Кумач)

1)1,2,3;  2) 2, 3, 4; 3)1,2,3,4.

 

7. Укажите предложение с вводным словом:

1) Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Рус­лан (Пушкин).

2) Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог (Пуш­кин).

 

8.       Укажите предложение с вводными словами:

1) Упражнение должно быть выполнено чисто и аккуратно.

2) Ученик должно быть торопился и не продумал задания до конца.

 

9. Определите значение вводного слова:

  В усадьбе, вероятно, еще спали (Тургенев).

1) предположение;

2) порядок мыслей.

     

10. Определите значение вводного слова:

К несчастью, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия (Пржевальский).

1) чувство;

2) источник сообщения.

 

11. Поставьте, где нужно, запятые:

  Словом (1) стал дед Щукарь и кучером и конюхом (2) одновременно (Шолохов).

1)1; 2) 1, 2; 3)2.

 

12. Укажите предложение, в составе которого есть вводное слово:

1) Такого бурана, рассказывают степняки, не было уже много лет.

2) Всякий человек, бесспорно, в своих поступках волен (Тур­генев).

 

13. Поставьте, где нужно, запятые:

  Он (1) к стыду своему (2) не узнал старого товарища.

1)1; 2)1,2; 3) 2.

 

14. Укажите предложение с вводным словом:

1) К сожалению (1) примешивалась еще и досада.

2) К сожалению (1) в отпуск в этом году не пойду.

 

15. Укажите предложение с вводным словом:

1) Наст (1) казалось (2) звенел, и снег под каблуками просто надрывался от скрипа (Белов).

2) Будущее (1) казалось (2) совершенно безоблачным.

 

16. Укажите предложение с вводным словом:

1) К несчастью (1) она отнеслась совершенно спокойно.

2) Про вас я не слышал (1) к несчастью (2) ничего (Лермон­тов).

 

17. Укажите предложение с вводным словом:

1) Поезд мчит меня (1) к счастью (Паустовский).

2) К счастью (1)на всем своем протяжении река имеет боль­шую глубину (Пржевальский).

 

18. Укажите предложение с вводным словом:

1) Как гласит народная мудрость, правда (1) ни в огне не го­рит, ни в воде не тонет (пословица).

2) Не все люди (1) правда (2) осознают глубокий смысл этой пословицы.

 

19. Укажите предложение с вводным словом:

1) Татьяна взором умиленным вокруг себя на все глядит, и все ей (1) кажется (2) бесценным (Пушкин).

2) Мир (1) кажется (2) мне (3) книга бесконечная.

 

20. Укажите предложение с вводным словом:

1) Быть может (1) это все пустое, обман неопытной души! (Пушкин)

2) По возгласу, вырвавшемуся у моего спутника, я понял, что опасность (1) может быть (2) нешуточной.

 

21. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:

1) Душа моя (1) я помню (2) с детских лет чудесного искала (Лермонтов).

2) Русские люди с давних пор пели как в горе(1) так и в радости.

 

22. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:

1) - Вы (1) я думаю (2) привыкли к этим великолепным кар­тинам? - сказал я ему (Лермонтов).

2) К счастью (1) приходит конец и полярной ночи.

 

 

            

 

 

Обращение. Вводные слова и предложения

Вариант 2

1.       Укажите предложение с обращением:

1) Звени, звени, златая Русь, волнуйся неуёмный ветер! (Есе­нин)

2) Русский язык должен стать вновь мировым языком.

 

2. Укажите предложение с распространённым обращением:

1) Здравствуй, город древней русской славы, здравствуй, го­род юности моей! (Исаковский)

2) Какими шелками расшила тебя, Алтай, щедрая природа-мать! (Пермитин)

 

3. Укажите предложение с обращением, выраженным неодушев­ленным существительным:

1) Гой ты, родина моя! (А.К. Толстой)

2) Ты с басом, Мишенька, садись против альта (Крылов).

 

4. Поставьте, где нужно, запятые:

Мама (1) а (2) мама (3) разреши мне немного погулять!

1)1,2,3; 2)1,3; 3)1,2.

 

5.       Поставьте правильно знаки препинания:

Милый (1) вы (2) мой (3) выручите меня!

1)1,2,3; 2) 3; 3)1,3.

 

6.       Поставьте правильно знаки препинания:

Мой друг (1) отчизне посвятим (2) души прекрасные порывы! (Пушкин)

1) 1; 2)1,2.

 

7.       Укажите предложение с вводным словом:

1) За дальним лесом стало (1) видно (2) озеро.

2) Жители деревни (1) видно (2) не очень любили это глухо место.

    

8.       Определите значение вводного слова:

Где-то поблизости, видимо, был водопад.

1) порядок мысли;  

2) предположение.

 

9.       Укажите, почему вводное слово однако в этом предложении должно обособляться:

Бороду, однако, он брил и волосы носил по-немецки (Тургенев).

1) находится в середине предложения;

2) всегда обособляется.

 

10. Укажите предложение, в составе которого есть вводное сочетание: 

1) К нашему счастью, взошло наконец прекрасное солнце (Пришвин).

2) Надо вам сказать, что дама, из пописывающих, была очень непорядочная.

 

11. Поставьте правильно знаки препинания:

  Стоя в дверях столовой, но не входя в нее (1) что вообще было не принято (2), она крикнула веселым и капризным голосом (Куприн).

1) 1 (,), 2 (,)                   2) 1(-),  2(-)

 

12. Укажите, почему слово якобы не обособлено:

Книга якобы интересная.

1) не является вводным;  

2) в середине предложения не обособляется.

 

13. Поставьте, где нужно, запятые:

Алпатов (1) однако (2)был не один русский, их было много (Пришвин).

1)1,2;    2)1; 3)2.

 

14. Укажите предложение с вводным словом:

1) Заметьте (1) кстати: все поэты любви мечтательной друзья (Пушкин).

2) Да (1) кстати (2) здесь о том два слова: пою приятеля мла­дого и множество его причуд (Пушкин).

 

15.  Укажите предложение с вводным словом:

1) Самгин заказал вино и сел (1) напротив (2) гостя (Горький).

2) Столетние липы и дубы разрослись широко и буйно; буки (1) напротив (2) несмотря на свою старость, росли больше верх (Казакевич).

 

16. Укажите предложение с вводным словом:

1) Всякий человек (1) бесспорно (2) в своих поступках волен (Тургенев).

2) Утверждение это было (1) бесспорно.

 

17. Укажите предложение с вводным словом:

1) Она (1) вероятно (2) никак не ожидала нас встретить (Тур­генев).

2) Его возвращение вовремя вполне (1) вероятно.

 

18. Укажите предложение с вводным словом:

1)  Было (1) должно быть (2) уже поздно.

2)  Письмо (1) должно быть (2) доставлено вовремя.

 

19. Укажите предложение, в котором выделенное слово не обособляется:

1)  Между станциями приблизительно двадцать километров.

2)  Словом успех его - совершенная для меня загадка (Турге­нев).

 

20. Укажите предложение с вводным словом:

1) Дождь (1) однако (2) так и не прекратился до самого вечера.

2) Однако (1) пора сказать несколько слов о цели нашего пу­тешествия.

 

21. Укажите предложение с вводными словами:

1) Упражнение (1) должно быть (2) выполнено чисто и акку­ратно.

2) Ученик (1) должно быть (2) торопился и не продумал зада­ние до конца.

 

22. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:

1) Такого бурана, рассказывают степняки, не было уже много лет.

2)Всякий человек, бесспорно, в своих поступках волен (Тур­генев).

 

Обращение. Вводные слова и предложения

Вариант 3

1. Укажите предложение с обращением:

1) О мой милый, мой нежный, прекрасный сад!.. (Чехов)

2) С чужими я либо робел, либо важничал (Горький).

 

2. Укажите предложение с распространённым обращением:

1) Я, милая, держу себя в струне (Чехов).

2) Приветствую тебя, пустынный уголок, приют спокойствий трудов и вдохновенья (Пушкин).

 

3. Укажите предложение с обращением, выраженным одушевлённым существительным:

1) Старик, я слышал много раз, что ты меня от смерти спас (Лермонтов).

2) Так вот судьба твоих сынов, о Рим, о громкая держава! (Пушкин)

 

4. Поставьте, где нужно, запятые:

  Здравствуй (1) город древней (2) русской славы (3) здравствуй (4) город юности моей! (Исаковский)

1)1,3,4;  2) 3, 4; 3)1,2,3.

 

5. В каком варианте ответа правильно указаны знаки препинания?

  Ты (1) Волга (2) русская река (3) легла (4) врагу преградой (Твардовский).

1)1,2,3; 2) 2, 3; 3)1,2,3,4.

 

6.       Укажите предложение с вводными словами:

1) К радости ребят, в детской была устроена настоящая мастерская.

2) Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей (Лермонтов).

 

7.       Укажите предложение, в котором вводное слово обособляется:

1) Кажется (1) однако (2) работа еще не закончена.

2) Однако (1) бежать очень быстро он не может.

 

8. Укажите предложение с вводным словом:

1) Книжный магазин находится (1) напротив (2) почты.

2) И взрослые устали, дети (1) напротив (2) чувствовали себя бодро.

 

9. Поставьте, где нужно, запятые:

  Не все люди (1) правда (2)   осознают (3) глубокий смысл этой пословицы.

1)1,2;          2) 1,2,3.

 

10. Определите значение вводного слова:

Уж поздно, и, пожалуй, нам возвращаться домой.

1) предположение;

2) утверждение.

 

11. Укажите предложение, в составе которого есть вводное сочетание:

1) Завтра (1) как сообщают газеты (2) открывается художест­венная выставка.

2) Степь (1) словно (2) сплошной солнечный диск (Солоухин).

 

12. Поставьте правильно знаки препинания:

Такого бурана (1) рассказывают (2) степняки (3) не было много лет.

1)1,3; 2)1,2,3.

      

13. Укажите предложение с вводным словом:

1) Он предчувствовал, что князь Андрей (1) одним словом (2) одним аргументом уронит всё его умение (Л. Толстой).

2) Одним словом (1) у этого человека (Беликова) наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружать себя оболочкой... (Чехов).

 

14. Укажите предложение с вводным словом:

1) В темнице там царевна тужит. А бурый волк ей (1) верно (2) служит (Пушкин).

2) Вы (1) верно (2) и сами не знали об этом.

 

15. Укажите предложение с вводным словом:

1) Дариал на древнем персидском языке (1) значит (2) ворота (Пушкин).

2) Настоящее (1) значит (2) наступило тепло, если принялись таять лесные глубокие снега (Солоухин).

 

16. Укажите предложение с вводным словом:

1) Погода была ветреная, ветер (1) однако (2) не совсем был попутный (Гончаров).

2) Канонада стала слабее, однако (1) трескотня ружей сзади и справа слышалась все чаще и чаще (Л. Толстой).

 

17. Укажите предложение, в котором запятая не ставится:

1) Идти во время пурги положительно нельзя (Арсеньев).

2) Крупных окуней бесспорно удить весело (Аксаков).

 

18. Укажите предложение, в котором выделенное слово не выделяется знаками препинания:

1) Пароходы стояли(1) примерно(2) в двух километрах от города.

2) Я (1) разумеется (2) обошелся весьма бережно со стариком (Тургенев).

 

19. Объясните, почему выделенные слова не выделяются запяты­ми:

Озеро как будто было покрыто льдинами (Пришвин).

1) не являются вводными;

2) стоят в середине предложения.

 

20. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:

1) Однажды (1) было это в конце мая (2) мы сидели на крыль­це и ожидали ужина (Чехов).

2) Холм (1) на котором я находился (2) спускался вдруг почти отвесным обрывом (Тургенев).

 

21. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:

1)Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью (Пушкин).

2) Печорин, как я уже, кажется, говорил, страстно любил охоту (Лермонтов)    

 

22. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:

1) Буран (1) мне казалось (2) все еще свирепствовал (Пушкин).

2) И плетни, и белевшая на дворах скотина, и крыши домов, и стройные раины - все (1) казалось (2) спало здоровым, ти­хим, трудовым сном (Л. Толстой).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: