Вариант № 836
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) битва при д. Лесной
2) провозглашение России империей
3) правление Павла I
2. Запишите термин, о котором идёт речь.
________________ крестьяне — категория крестьян, возникшая вследствие указа Петра I, представлявшая из себя покупаемых к частным заводам крепостных, которых в дальнейшем можно было продавать только вместе с предприятием.
3. Заполните пропуск.
На иллюстрации изображено событие, которое относится к эпохе _________ в России.
4. Напишите название привилегированной части армии, которая изображена на иллюстрации.
5. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«Карл не воспользовался своей победой и не пошёл на Москву. Часть голосов в его военном совете высказалась за поход в Россию, но Карл близоруко смотрел на силы Петра, считал его слабым врагом — и отправился на Августа.
|
|
Но русская армия была расстроена, что выражалось в нехватке солдат
и особенно опытных офицеров. Поражение дурно повлияло на настроение духа внутри государства. Рядом с дифирамбами Карлу западноевропейская публицистика разразилась градом насмешек над слабостью России и Петра. Была пущена в обращение медаль, изображавшая с одной стороны осаду Нарвы и Петра, греющегося при пушечном огне, а с другой стороны — Петра и русских, позорно бегущих от Нарвы. Кроме того, у Петра не было больше артиллерии. После поражения под Нарвой положение России было крайне тяжёлым.
Пётр деятельно готовил новые войска; _____________ наборы (со всех сословий) дали ему много людей, страшная энергия помогла ему устроить из них армию».
Укажите название войны, о которой идёт речь в данном отрывке.
Укажите термин, пропущенный в источнике.
6. Укажите главного соперника России в войнах, в результате которых в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».
Рассмотрите карту и выполните задания 6, 7.
7. Подпишите на карте Черное море. Подпишите на карте город, который станет базой Черноморского флота.
8. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 8, 9.
1) «Задонщина»
2) «Великие Четьи-Минеи»
3) Журнал «Трутень»
9. Создателем какого из приведённых памятников культуры был Доменико Трезини? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
|
|
10. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Экономическая политика российского правительства в XVIII в. осуществлялась прежде всего в интересах дворянства»?
Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) издание указа о единонаследии
2) Манифест о свободе предпринимательства от 17 марта 1775 года
3) издание Жалованной грамоты дворянству
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
11. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).
Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.
Список исторических деятелей
А) Н.И. Панин В) Г.Г. Орлов | Б) Г.А. Спиридов Г) Жан-Поль Марат |
12. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
13. Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в событиях моего региона».
В рассказе необходимо указать не менее двух событий, произошедших в регионе, и охарактеризовать связь этих событий с историческими процессами (событиями), происходившими в нашей стране.