Овечкин хотел помогать в опасной ситуации

Тест для 9Б 23.04

Задание 1

Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

1) На дальних высоких увалах, куда падает солнечный свет, лес зажигается ярким, мощным малахитом. 2) Вода несет нас, бегут мимо берега, и линия, разделяющая небо и землю, то нервно дрожит на остриях елей, то полого вздымается и опускается мягкими волнами гор, словно спокойное дыхание земли. 3) Под вечер у берегов начинают встречаться поваленные ледоходом деревья. 4) Я тревожусь: такие «расчёски», упавшие поперек реки, могут запросто продрать гондолы нашего катамарана.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) Лес зажигается (предложение 1)

2) Вода несет нас (предложение 2)

3) линия дрожит (предложение 2)

4) начинают встречаться деревья (предложение 3)

5) «расчёски» могут (предложение 4)

Задание 2

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Действительно(1) не было на тот период более авторитетного(2) более компетентного (3) как сказали бы ныне(4) более известного военно-морского руководителя(5) освоившего предшествующее искусство морского боя и(6)  двинувшее его дальше(7) чем он (8) Ушаков (9) и орден его имени(10) является одной из высших наград офицеру флота.

Задание 3

Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «на остриях елей», построенное на основе управния, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 4

Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РУМЯНЫ (щёки) – в кратком качественном прилагательном пишется Н.

2) Расчески (для волос)- правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

3) ПРЕМУДРЫЙ – в слове пишется приставка ПРЕ-, если её можно заменить приставкой ОЧЕНЬ.

4) НЕГОДУЯ - НЕ с деепричастиями всегда пишется слитно.

5) Поваленные- правописание суффикса определяется правилом: «В полных прилагательных прошедшего времени пишется НН»

Задание 5

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Овечкин подвергался опасности, не ради шутки забравшись верхом на поваленный ствол дерева.

Катамаран затянуло под сваленные деревья, Овечкин, рискуя жизнь, перерубил бревно и спас друзей.

Овечкин решил показать смелость, чтобы добиться внимания одноклассников.

Овечкин хотел помогать в опасной ситуации.

 

 (1)Вновь нас несет желтая, пьяная вода Поныша. (2)Вновь летят мимо затопленные ельники. (3)Низкие облака нестройно тащатся над тайгой. (4)Длинные промоины огненно-синего неба ползут вдали. (5)На дальних высоких увалах, куда падает солнечный свет, лес зажигается ярким, мощным малахитом. (6)На склонах горных отрогов издалека белеют затонувшие в лесах утесы. (7)Приземистые, крепко сбитые каменные глыбы изредка выламываются из чащи к реке, как звери на водопой. (8)Вода несет нас, бегут мимо берега, и линия, разделяющая небо и землю, то нервно дрожит на остриях елей, то полого вздымается и опускается мягкими волнами гор, словно спокойное дыхание земли.

(9)Под вечер у берегов начинают встречаться поваленные ледоходом деревья. (10)Я тревожусь: такие «расчёски», упавшие поперек реки, могут запросто продрать гондолы нашего катамарана. (11)Впереди я вижу длинную сосну, треугольной аркой перекинувшуюся над потоком. (12)Достаточно порыва ветра, чтобы сосна рухнула вниз и перегородила дорогу, как шлагбаум. (13)Я встаю на катамаране во весь рост и гляжу вперед. (14)Я вижу одну, две, три, еще сколько-то елей, рухнувших в воду. (15)Дело худо. (16)Мы проплываем под сосной, как под балкой ворот. (17)Ворота эти ведут в царство валежника.

(18)Катамаран обходит одну «расчёску», потом, чиркнув бортом, другую. (19)Борман командует толково, без нервов. (20)Но третью «расчёску» мы зацепляем кормой. (21)Градусов сражается с еловыми лапами и вырывается из них красный, лохматый, весь исцарапанный.

– (22) Бивень! – орёт он на Бормана. – (23)Соображай, куда командуешь!

(24)И тотчас нас волочит на другую ёлку.

– (25)Падайте лицом вниз и вперёд! — кричу я.

(26)Экипаж падает лицом вниз. (27)Мы влетаем под ёлку. (28)Сучья скребут по затылкам, по спинам, рвут тент, прикрывающий наше барахло. (29)За шиворот сыплется сухая хвоя, древесная труха. (30)Поныш свирепо выволакивает нас по другую сторону ствола.

– (31)Ата-ас! – вдруг истошно вопит Чебыкин.

(32)Мы налетаем бортом теперь уже на берёзовую «расчёску».

– (33)Упирайтесь в неё вёслами! – ору я.

(34)Сила течения, кажется, так велика, что вёсла едва не вышибает из рук. (35)Круша бортом сучья, мы, к ужасу, врубаемся в крону, а я вцепляюсь в раму и ногами принимаю удар ствола. (36)Я изо всех сил отжимаюсь от него, чтобы нас не проволокло под «расчёской». (37)Она лежит слишком низко и попросту сгребёт нас всех в воду, как ножом бульдозера. (38)Поныш от нашего сопротивления словно приходит в

бешенство. (39)Целый вал вмиг вырастает, бурля, вдоль левого борта. (40)Левая гондола всплывает на нём. (41)Мы кренимся на правую сторону, и вал всё же вдавливает нас под берёзу.

– (42)Тютин, Маша, живо на левый борт! – командую я. – (43)Всем надеть спасжилеты! (44)Овечкин, руби сучья снизу!

(45)Серой тенью мимо меня пролетает по стволу Овечкин с топором. (46)Он седлает ствол и начинает яростно рубить его перед собою.

– (47)Овчин, назад!.. – надрываюсь я.

(48)Овечкин молчит. (490Лицо его побелело. (50)На лбу по-мужицки вздулись вены. (51)Топор носится вверх и вниз. (52)Щепки клюют меня.

(53)Оглушительный треск, хруст, плеск – это отсечённый ствол, обнимая катамаран всеми ветвями, рушится в воду. (54)Фонтан брызг окатывает нас. (55) Освободившись, катамаран резко идёт вперёд. (56)Когда через мгновение я прихожу в себя, вижу Овечкина, сидящего верхом на обрубленном стволе, который остаётся позади. (57)А ещё через мгновение Овечкин, как летучая мышь, прыгает на уходящий катамаран и падает грудью на корму. (58)Мы с Градусовым выволакиваем его из воды. (59)Поныш несет нас дальше, свободных и очумелых.

(61)Маша смотрит на Овечкина потемневшими, серьёзными глазами.

– (62)Он ведь спас нас!.. – потрясённо говорит Люська.

(По А. Иванову)*

*Иванов Алексей Викторович (род. В 1969 г.) – современный российский писатель, лауреат литературных премий.

 

Задание 6

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) На дальних высоких увалах, куда падает солнечный свет, лес зажигается ярким, мощным малахитом.

2) Щепки клюют меня.

3) Ворота эти ведут в царство валежника.

4) Маша смотрит на Овечкина потемневшими, серьёзными глазами.

Задание 7

Лексический анализ.

Найдите антоним к слову прыгает (предложение 57) из этого же предложения. Напишите один из этих антонимов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: