Степень научной разработанности

Дипломная работа

По теме: «Спортивные мероприятия как продвижение здорового образа жизни»

 

Пантелеев Илья Романович

4 курс обучения                              учебная группа № 3-16-02

 

 

Руководитель курсовой работы:

От Института:

Курсовую работу подготовил:

Пантелеев И.Р _______________

 

 

Санкт-Петербург, 2020

Содержание

 

Введение. 3

Глава 1. Влияние спортивного образа жизни на здоровье человека. 10

1.1. Проблема недостаточного вовлечения людей в спортивные мероприятия 10

1.2. Спортивные мероприятия в Европейских странах. 15

1.3. Спортивные мероприятия в России. 26

Список используемой литературы.. 32

 

 

 

Введение

 

 

Актуальность темы исследования обуславливается анализом и оценкой нынешнего положения пропаганды здорового образа жизни среди населения.

Распространенность ЗОЖ на протяжении человеческой истории была разной. Если, к примеру, взять для сравнения современное общество и времена периода СССР, то мы можем говорить об общем снижении уровня культуры здорового образа жизни.

Причин тому немало. Прежде всего, это рост алкоголизма в 90-ых годах. Второй фактор связан с появлением различных гаджетов у молодежи, которые стали отнимать время у молодежи, отрывая их от спорта.

Довольно большое количество молодежи, утратило интерес к проведению времени на улице. Во времена наших родителей, дедушек и бабушек не было всех этих технических приспособлений, поэтому в основном молодежь занималась саморазвитием в спорте, искусстве и т.д. К тому же, энтузиазма добавляла пропаганда от правительства, что двигало инициативность и энтузиазм, по отношению ко многим вещам, не только лишь спорту. А на данный момент нередко можно встретить синдром депрессии, даже среди молодежи, т.к. она стала менее устойчива к проявлениям внешней среды.

Да и распорядок дня очень часто отсутствует у молодых людей, они ведут более хаотичный образ жизни, нежели наши предки. Вредные привычки ежегодно отравляют, разрушают здоровье и уносят жизни тысяч людей. И все это на добровольных началах, так как человек сам отравляет, разрушает и убивает себя, зачастую даже не подозревая об этом.

А самое печальное то, что вредными привычками страдают не только взрослые, но и подростки. Курение больше распространено среди молодого и зрелого поколения, нежели пожилого и старого. А вот чрезмерное употребление алкоголя присуще и пожилому и старому населению. Также немало и тех, кто страдает обжорством. Многие люди даже не задумываются о том, что они едят, сколько они едят, когда и как часто. А ведь все эти факторы влияют на работоспособность нашего организма, его утомляемость, правильную выработку различных веществ в организме.

Но не все так однозначно. В последние годы ЗОЖ снова набирает свою былую популярность. Время 90-ых давно прошло и людям снова интересно быть здоровыми, физически развитыми и красивыми. В стране строятся спортивные комплексы, которые оборудуются современными тренажерами, также действуют различные кружки для детей и т.д. Идет реклама ЗОЖ и в СМИ. В институтах и школах учащиеся привлекаются к дополнительным занятиям и различным состязаниям. Есть множество центров, которые ведут борьбу с алкоголизмом и наркоманией. Не так давно правительство запретило рекламу сигарет, а также курение в общественных местах.

Таким образом, следует отметить, что актуальность выпускной квалификационной работы обуславливается:

1. Анализом спортивных мероприятий и их влиянием на человека;

2. Исследованием спортивных мероприятий как эффективного инструмента в продвижении здорового образа жизни;

3. Имеющимися инструментами в продвижении здорового образа жизни;

4. Коммуникативной функцией государства с человеком.

 

 

Степень научной разработанности

 

Современный спортивный маркетинг в России рассматривали многие маркетологи, такие как Колущинская О.Ю., Масалкина К.А., Метелев С.Е, Алешина И.В., Галкин В.В., Никонов Е., Власов А.Н., а также иностранные маркетологи Гордон Ян Х., Д’Алессандро Д., Шааф Ф.

 

Если говорить о технологиях продвижения образа спортивной организации в современных СМИ, то можно выделить труды таких маркетологов, как Костиков В. Ю., Аакер Д., Барнс Б., Шульц Д., Клифтон Р., Симонз Дж., Марк М., Пирсон К., Дойл П.

 

Спортивные мероприятия как инструмент продвижения здорового образа жизни традиционно рассматривались многими российскими исследователями (Губернаторов Е., Старостина Ю., Линделл Д., Шутьева Е.Ю, Зайцева Т.В., Ткачук М. Г., Олейник Е.А., Янченко С.В., Потапов А.В., Тихонова Н. Е., Русинова Н.Л, Озерова О. В., Сафронов В. В., Мигуля М.Г., Передельский Д.А.). Если затронуть тему развития молодежно-подросткового спорта, нельзя не отметить труды преподавателей (Гайнетдинова А.М., Барышникова К.С., Хафизова Д.И., Юдин А.В., Байжанова С.Р., Балашов Н.С.)


Говоря об иностранном изучении данного вопроса, стоит упомянуть таких исследователей, как Уорд Дж., Касперсен С.Г., Пауэлл К.Е., Кристенсен Г.М, Соренсен Г., Хорстед К., Андерсен Л.Б.

 

Стоит также обратить внимание на работы сотрудников медицины, которые рекомендуют заниматься физическими нагрузками даже при тяжелых заболеваниях (Седоченко С.В., Осьмушина К.А., Сатыев Р.Р., Ануркина А.И., Романцов Д.В., Гаврилова Н.А., Панькина А.М.).

 

Объект исследования – спортивные мероприятия, призванные привлечь население к здоровому образу жизни.

 

Предмет исследования – специфика воздействия спортивных мероприятий на продвижение здорового образа жизни.

Целью исследования является выявление специфических особенностей спортивных мероприятий, а также их влияние как основного инструмента в продвижении здорового образа жизни, на основе студенческой футбольной лиги Санкт-Петербурга.

Для реализации поставленной цели, необходимо выполнение следующих задач:

 

1. Теоретико-методологический анализ спортивных мероприятий;

2. Степень влияния спортивных мероприятий на продвижение здорового образа жизни;

3. Выявление проблематики со стороны общества по отношению к спортивным мероприятиям;

4. Анализ современной европейской и российской обстановки по вопросу вовлечения общества в спортивный процесс и их сравнение;

5. Анализ рекламной продукции, способствующей продвижению спортивных мероприятий и здорового образа жизни;

6. Осуществление общей характеристики студенческой футбольной лиги Санкт-Петербурга;

7. Анализ эффективности применения рекламы в отношении студенческой футбольной лили Санкт-Петербурга;

8. Обобщение результатов исследования и подготовка практических рекомендаций по оптимизации рекламного процесса студенческой футбольной лиги Санкт-Петербурга

 

Методологическая основа исследования включает в себя:

 

1. Теоретико-методологический анализ и синтез исследовательской, социологической и научной академической литературы, с целью изучения маркетинговых подходов, включая спортивные мероприятия как основной инструмент в продвижении здорового образа жизни; 

2. Сравнительный анализ, для рассмотрения имеющихся научных теорий, и выявление наиболее подходящей под тематику магистерского исследования.

 

Эмпирическая основа исследования включает в себя:

 

1. Комплексный вторичный анализ имеющихся академических маркетинговых и иных материалов по исследуемой проблематике;

2. Анализ имеющихся статистических и иных материалов, представленных на основе исследования студенческой футбольной лиги Санкт-Петербурга;

3. Официальные статистические данные о рекламе спортивных мероприятий и продвижение здорового образа жизни как основная функция.

 

Практическая значимость исследования состоит в возможности применения теоретико-методологических и практических результатов выпускной квалификационной работы, для оптимизации рекламного процесса спортивных мероприятий и более грамотного их применения в продвижении здорового образа жизни.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: