Примечания (работа с эффектами, бутафория)

Задания для студентов

1. Создать видеопроект по предложенной теме (оценивается новизна приема, наличие оправданного действия в метафорической подоплеке, разнообразие выразительных средств).

2. Работа с литературой: Голубовский «Шаг в профессию», Ершов «Система Станиславского как наука», Зубов «Шпаргалка режиссера», Чехов «О технике актера», Петров «Основы действенного анализа».

3. Работа с фильмотекой по личностям: Станиславский, Немирович-Данченко, Вахтангов, Мейерхольд (ссылки даны):

https://www.youtube.com/watch?v=rG1513oHMy8

https://www.youtube.com/watch?v=r_ElA1K3R6k

https://www.youtube.com/watch?v=89d1SfwbXPI

 https://www.youtube.com/watch?v=Dxt3J0ffr8M  

4. Анализ спектаклей по схеме:

1) Бутусов «Гамлет»,

2) Охлопков «Медея»,  

3) Эфрос «Тартюф»,

4) Захаров «Женитьба Фигаро»,

5) Современник «12 ночь»,

6) Шлезингер «Мещанин во дворянстве»,

7) Плучек «Женитьба Фигаро»,

8) Стуруа «Синьор Тодеро - хозяин»,

9) Станицын «Мария Стюарт»,

10) Чхеидзе «Мария Стюарт,

11) Яцко «Каин»,

12) театр Моссовета «Сирано де Бержерак»,

13) Захаров «Пер Гюнт»,

14) Бутусов «Пер Гюнт»,

15) Додин «Чайка»;

16) Додин «Король Лир»,

17) Захаров «Вишневый сад»,

18) Любимов «Медея»,

19) Любимов «3 сестры»,

20) Тарковский «Зеркало»,

21) Фоменко «Три сестры»,

22) Виктюк «Мастер и Маргарита»,

23) Фокин «Ревизор»,

24) Волчек «На дне»,

25) Серебрянников «Господа Головлевы».

Схема анализа:

1. Первое впечатление.

2. Актуальность и злободневность постановки.

 

 

3. Тема.

4. Изучение предлагаемых обстоятельств постановки и до­полнительных источников, характеризующих жизнь, быт, историю, политику и нравы героев.

5. Изучение особенностей режиссера, повлиявших на худо­жественный метод и эстетическую концепцию отображения действительности. Язык, образ, идейное содержание.

6. Художественная проблема, актуальная для данного режиссера (театра).

7. Художественная идея как образный, эмоционально-логический смысл пьесы, найденный режиссером в процес­се анализа пьесы.

8. Драматический конфликт. Вид построения, разрешения.

9. Исходное предлагаемое обстоятельство.

10. Ведущее предлагаемое обстоятельство.

11. Режиссерское понимание сверхзадачи автора пьесы.

12. Сквозное действие спектакля.

13. Событийно-композиционная структура. Последователь­ность изложения развития драматического конфликта по со­бытиям (дать событиям действенные названия):

- Исходное (экспозиция).

- Основное (завязка).

- Центральное (кульминация).

- Финальное (развязка).

- Главное (режиссерское решение перспективы, реше­ние дальнейшей судьбы исходного обстоятельства, утвер­ждение идеи).

14. Сверхзадача режиссера и театра. Ради чего сегодня, сейчас, здесь.

15. Жанровое решение спектакля.

16. Стиль спектакля как система выразительных средств и художественных приемов, решение общей эстетической концепции.

17. Художественная и психологическая концепция реше­ния образов действующих лиц. Определение «зерна роли» каждого персонажа.

18. Способ существования актера на сцене:

- доминирующий психологический фон роли;

- ведущие элементы, создающие внешнюю характеристи­ку персонажей (характерность);

- объекты внимания и сценические задачи персонажей;

- мера художественной условности сценического серьёза артиста - роли;

- отношение к зрителю;

- форма общения со зрителем;

- сценическое самочувствие.

19. Пластическое решение образа в пространстве.

20. Художественное решение пространства. Сценография.

21. Принципы и особенности музыкально-шумового, светового и видео- оформления.

22. Темпо-ритм постановки. Выразительные его возможности.

23. Главные мизансцены и их назначение.

24. Атмосфера спектакля как художественный образ це­лого.

 

5. Анализ режиссерского и музыкального материала по балетам: Шостакович «Гамлет», Щедрин «Анна Каренина» (схема анализа, пункты – 1,3,7-14, 20-22, 24).

6. Работа над партитурой по шаблону.

 

Шаблон разработки рассказа

Рассказ: М. Зощенко «Любовь».

Краткая биография автора (в 2-х предложениях). Родился автор в 1894 г. Зощенко - русский советский писатель, драматург, сценарист и переводчик. Классик русской литературы.

Идейно-тематический анализ.

Тема: о любви между мужчиной и женщиной.

Идея: настоящая любовь проверяется конкретными ситуациями.

Конфликт:?

Жанр: комедия.

Художественный образ (конкретно). Парк.

Ситуация. Нападение воров-хулиганов на «влюбленную парочку».

«Зерно» роли персонажей. Парень – пикапер, девушка – кокетка, 2-е нападающих – мелкие хулиганы.

Сценография. 2 скамейки.

Предполагаемая работа со светом и видео. Общий свет.

Музыкальное оформление. Пение птиц. Шум улицы.

Примечания (работа с эффектами, бутафория).

Схема основной мизансцены (с обозначением предметики).


       - скамейки;

       - одежда сцены;

       - хулиганы;

- девушка;

- парень


 

 

 





СЛОВАРИК


Искусство

Культура

Театр

Режиссер

Актер

Сценическая этика

Художественная дисциплина

Система Станиславского

Внешняя техника актера

Внутренняя техника актера

Сценическое внимание

Воображение

Фантазия

Мускульная свобода

Чувство правды и веры

ПФД

Искусство представления

Искусство переживания

Идейно-тематический анализ

Внутренние видения

Мизансценическая ось

Событие

Метод действенного анализа

Метод физических действий

Ракурс

Выразительные средства театра

Сценический этюд

Действие

Конфликт

Сценическое общение

Подтекст

Сценическая задача

Характер

Характерность

Темп

Ритм

Темпо-ритм

Мизансцена

Атмосфера

Тема

Идея

Сквозное действие

Сверхзадача

Архитектоника

Перевоплощение


 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: