Тема: «Звуки [Г], [Г’]»
1. Закрепить с ребенком, что звук [Г], звук [Г’] - согласный, потому что воздух изо рта выходит не свободно, толчками, есть преграда – язык; звук [Г], звук [Г’] – звонкий, потому что в горлышке звенит голосок; звук [Г] звук [Г] – твердый, обозначаем квадратиком синего цвета, звук [Г’] -мягкий, обозначаем квадратиком зеленого цвета.
Следите, чтобы ребенок произносил звук [Г], а не «ГЭ»!
2. Нарисовать или наклеить по 2-3 картинки на звук [Г], звук [Г’] в начале и в середине слова.
Родителям всегда подписывать слова печатными буквами, черточками отмечать количество частей (слогов) в слове, а ребенок отмечает под ними синим квадратом позицию звука [Г] в слове, зеленым квадратом позицию звука [Г’].
О Б Р А З Е Ц:
ГАЛ - КА КНИ - ГА
|
|
Звук [Г] в начале | Звук [Г]в середине | |
слова | слова | |
Галина, Гоша, Гриша, гусь, груша, галка, горох, голубь, гости, гора, губка, гудок, гамак, гараж, гантели, грузовик и т.д. | Инга, вагон, пингвин, иголка, огурец, попугай, книга, магазин, игра, магнит, нога, бумага, берлога, дорога и т.д. | |
| ||
3. Выучить с ребенком слова на звук [Г], звук [Г’] (знать не менее 5 слов).
4. Поиграть в игры:
«Кто больше придумает слов со звуком [Г], звуком [Г’] ?»;
«Я назову слово, а ты скажи, где спрятался звук [Г], звук [Г’] в слове?» (Галя, Инга, Гоша, пингвин, гитара, галка, огурец, бегемот, голубь, магазин, гора, магнит и т.д.)
5. Выучить чистоговорки, правильно произносить все звуки в словах:
Га – га – га – гогочет гусь,
Я семьей своей горжусь.
На гусят и на гусыню
Все гляжу – не нагляжусь.
6. Предложить ребенку рассказать по звукам слоги: ГА, ГО, ГУ, ГЫ, ГИ так: назови 1-ый звук, назови 2-ой звук. Что получается, если эти звуки спеть вместе? Сколько ты произнес звуков?
Выкладывать эти слоги из звуко-букв.
7. Предложить ребенку сделать звуко-слоговой анализ слов: ГУ-ДОК, КНИ-ГИ так: назови 1-ый слог, назови 2-ой слог, назови 1-ый звук в 1-ом слоге, назови 2-ой слог 1-ом слоге и т.д. про второй слог и выложить эти слова из звуко-букв (квадратики: синий, зеленый, красный).
8. Читать слоги и слова, водя под ними указательным пальчиком, гласные произносить протяжно.
ГА | ИН – ГА |
ГО | НО – ГА |
ГУ | НО – ГИ |
ГЫ | ВА – ГОН |
ГИ | ВА – ГО – НЫ |
Тема: «КОСМОС»
|
|
Родителям рекомендуется:
- вместе с ребенком подобрать и наклеить картинки с изображением космоса, космической техники и космонавтов;
- объяснить ребенку, почему празднуют «День космонавтики», что это за праздник;
- рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники;
- рассказать ребенку о первом космонавте – Ю.А.Гагарине;
- прочитать, обсудить и выучить стихотворение:
В небо ракета стрелою взлетела,
В ней космонавт сидит сильный и смелый.
- выложить фигурку ракеты из счетных палочек (спичек) по образцу:
- рисовать по клеточкам «ракету», «спутник».