Контрольные вопросы по теме занятия

Тема занятия: «Физические качества: сила, скорость, выносливость».

Цель занятия: закрепить теоретические знания о физических качествах, для овладения методикой развития силы, скорости, выносливости.

Знать

методику развития основных физических качеств: силы, скорости, выносливости.

Уметь

развивать физические качества, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Владеть

методикой развития физических качеств: силы, скорости, выносливости. 

Мотивация темы занятия: Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную и целесообразную двигательную деятельность.

Контрольные вопросы по теме занятия.

1. Характеристика скоростных способностей.

2. Средства развития быстроты.

3. Методические рекомендации по предупреждению травматизма при развитии быстроты.

4. Физическое качество выносливость. Характеристика.

5. Средства развития выносливости.

6. Методические рекомендации по предупреждению травматизма при развитии выносливости.

7. Физическое качество сила. Характеристика.

8. Факторы, определяющие силовые возможности.

9. Средства развития силы.

10. Методические ошибки при развитии силы и рекомендации по предупреждению травм.

11. Факторы, обуславливающие развитие быстроты.

12. Факторы, обуславливающие проявление выносливости.

План занятия:

СИЛА – способность преодолевать определенное сопротивление или противодействовать ему за счет деятельности мышц.

Виды силы:

Абсолютная и относительная;

Скоростная;

Взрывная;

Сила выносливости.

Абсолютная сила - способность преодолевать наибольшее сопротивление или противодействовать ему произвольным мышечным напряжением. Наибольшая сила которую может развить человек при мышечном напряжении.
Относительная сила – это количество абсолютной силы человека, которое приходится на один килограмм массы тела.

Скоростная сила ˗ способность с максимально большей скоростью преодолевать умеренное сопротивление.
Взрывная сила ˗ способность проявить самое большое усилие за максимально короткое время.
Силовая выносливость ˗ с пособность как можно дольше преодолевать внешнее сопротивление.
Факторы определяющие силовые возможности

Структура мышц (степень развития внутримышечных структур, двигательных единиц);
Мышечная масса;
Мощность энергоисточников;
АТФ;
Внутримышечная координация;
Межмышечная координация.
Средства развития силы (силовые упражнения)

1.Упражнения с отягощением массой собственного тела:

Подтягивания, отжимания, прыжки, приседания.
2. Упражнения с отягощением массой предметов:

Штанга, гири, гантели и т.д.
3. Упражнения в преодолении сопротивления эластичных предметов:

Эластичные ленты, пружины и т.д.
4. Упражнения в преодолении сопротивления партнера или дополнительного сопротивления;
5. Упражнения с комбинированными отягощениями:
6. Упражнения на силовых тренажерах:

Узколокального действия –для одной мышечной группы синергистов и с движением одного звена (для работы только с плечевым суставом, голеностопным и т.д.);
Локального воздействия – несколько групп мышц и несколько суставов;
7. Изометрические упражнения: Изометрические упражнения  развитие напряжения мышцы без
изменения ее длины и движений в суставах.

Принцип построения тренировки:

Обязательно разминка до и заминка после, включая стретчинг;
Сначала упражнения для более крупных групп мышц, потом для более мелких
Величина сопротивления должна быть такой, чтобы человек мог ее преодолеть в течение 25-30с;
Оптимальное количество повторений 6-8 или 10-12раз;

Начальное количество подходов 2-3, при хорошей подготовленности 5-6 подходов на одну группу мышц;

Первый подход на мышцу разминочный;
После выполнения необходимого количества подходов для одной группы мышц переходят к другой;
Длительность тренировки – 1,5 часа, 1520 упражнений, около 45-60 подходов;
Рекомендации по предупреждению травм:

Перед силовой тренировкой обязательно размяться;
Величину отягощения и объем силовых нагрузок увеличивают постепенно;
Соблюдать правильную технику выполнения упражнений;
Гармонично развивать все мышцы;
Не задерживать дыхание при выполнении упражнения;
Правильно выбирать исходное положение;

Целесообразно применять средства профилактики травм (фиксирующие повязки,
пояса, разнообразные хваты, сухая магнезия);
Необходимо укреплять подошвенные мышцы;
Упражнения с предельным и околопредельным отягощением нельзя выполнять на жестком полу,
а обувь должна быть с хорошей фиксацией голеностопного сустава.
Для обозначения скоростных возможностей человека используется термин «быстрота»

СКОРОСТЬ – способность человека к срочному реагированию на раздражители и к высокой
скорости движений, которые выполняются при отсутствии значительного внешнего сопротивления.
Факторы, обуславливающие проявление скорости:

• Структура мышц,
• Внутримышечная и межмышечная координация;
• Подвижность нервных процессов;
• Мощность креатинфосфатного источника энергии и буферной системы мышц;
• Уровень развития скоростной и взрывной силы;
• Концентрация волевых усилий.

Возрастная динамика развития скорости:

• Наиболее благоприятный период для развития быстроты двигательных реакций – с 7-8 лет до
11-12 лет;
• Прогрессивное развитие скорости:
• Девушки до 14-15 лет;
• Юноши до 15-16 лет.

Методика развития скорости:

• Развитие простых двигательных реакций;
• Развитие сложных двигательных реакций.
Простая двигательная реакция – способность максимально быстро отвечать двигательным действием на стандартный сигнал

Методические правила развития простых двигательных реакций

• Реагирование выполнять с максимально возможной быстротой;
• Концентрировать внимание на быстром начале движения-ответа;
• Выполнять реагирования из разных исходных положений;
• Изменять характер сигнального раздражителя и силу (зрительный, слуховой)

Сложные двигательные реакции:

- комплексная согласованная деятельность нервной системы и опорно-двигательного аппарата
на основе информации отдельных анализаторов, которая позволяет эффективно реагировать.
Методические правила развития сложных двигательных реакций

• Овладение технико-тактическими действиями;
• Овладение умением прекращать начатое действие;
• Взаимосочетание моторного компонента и сигнального раздражителя
• Изменение скорости движения объекта от умеренной до максимальной;
• Овладение умением реагировать на объект, появляющийся неожиданно.

Средства развития быстроты

• Подвижные и спортивные игры по упрощенным правилам;
• Эстафеты;
• Бег с утяжелителями;
• Силовые упражнения;
• Упражнения на растягивание мышц и связок;
• Бег, плавание с максимальной или вариативной частотой движений.
Средства развития быстроты:

• Тренировка «стартового разгона»;
• Упражнения с резким изменением темпа, длины шага и направления движения;
• Бег, плавание с ускорением или преодоление короткого отрезка с максимальной скоростью.
Методические ошибки при развитии скорости:

• Выполнение скоростных упражнений в холодную погоду, на скользкой или неровной поверхности;
• Резкое увеличение объема скоростных упражнений;
• Недостаточное усвоение техники скоростных упражнений;
• Перегрузка отдельных звеньев опорно-двигательного аппарата;
• Некачественная разминка;
• Выполнение скоростных упражнений на фоне физической или координационной усталости.
ВЫНОСЛИВОСТЬ ˗ способность к эффективному выполнению упражнения, преодолевая развивающее утомление.

Выносливость: общая и специальная
Общая выносливость - это способность человека максимально долго совершать динамическую работу определенной интенсивности, которая требует функционирования подавляющего большинства скелетных мышц.

Специальная выносливость направлена на выполнение длительных специфических нагрузок, которые характерны конкретному виду спорта или профессии. Такому виду выносливости характерна анаэробная работа, то есть выполнение упражнения в течение длительного времени с образованием кислородного долга.

Факторы, обуславливающие выносливость

• Структура мышц;
• Внутримышечная и межмышечная координация;
• Производительность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем;
• Запас энергоресурсов;
• Уровень развития других физических качеств;
• Техническая и тактическая экономичность двигательной деятельности;
• Психические качества.
Главный фактор, определяющий высокий уровень выносливости

• Эффективность функционирования системы снабжения организма кислородом;
• Показатель мощности аэробного источника – максимальное потребление кислорода (МПК)

Циклические упражнения как средство развития выносливости

• Ходьба;
• Плавание;
• Бег;
• Лыжи;
• Спортивные и подвижные игры;
• Вспомогательное средство развития выносливости – дыхательные упражнения
Методы развития выносливости

• Непрерывного стандартизированного упражнения (пример: ходьба 20-30 мин, сначала достигают должной продолжительности, а затем должной интенсивности);
• Непрерывного вариативного упражнения (многоразовое изменение интенсивности нагрузки за время тренировки);
• Непрерывного прогрессирующего упражнения (неуклонное возрастание величины нагрузки в ходе выполнения тренировочного задания);
• Интервального стандартизированного упражнения – выполнение строго дозированных тренировочных заданий по продолжительности и интенсивности рабочих фаз, а также по продолжительности и характеру пауз отдыха.
Методические ошибки при развитии выносливости

Недостаточное внимание к укреплению опорно-двигательного аппарата;
Однообразие средств и методов развития выносливости;
Форсирование тренировочных нагрузок и несоответствие уровня физических нагрузок
функциональным возможностям кардиореспираторной системы;
Проведение тренировок при недомогании или при утомлении.
































































































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: