Тест по теме «Приставки ПРЕ- и ПРИ-»

Использование интерактивных упражнений LеarningApps

На уроках русского языка

 

 

Сегодня к уровню подготовки учителя предъявляются высокие требования. В соответствии с Профстандартом учитель должен обладать ИКТ-компетентностью, применять современные образовательные технологии, в том числе информационные, проводить уроки, опираясь на достижения современных информационных технологий и методик обучения.

В настоящее время учителю предоставляется широкий арсенал готовых электронных образовательных ресурсов: электронные формы учебников, материалы Мобильной электронной школы, Российской электронной школы, электронной образовательной платформы LECTA и других современных инновационных образовательных площадок. На просторах Интернета можно найти огромное количество образовательных ресурсов, размещённых на различных сайтах. Однако не всегда ресурсы, представленные в сети Интернет, удовлетворяют учителя. Кроме того, профессия учителя творческая. Каждый учитель преподносит один и тот же учебный материал по-своему, у каждого учителя есть свои педагогические находки. Поэтому у педагогов часто возникает необходимость создания собственных образовательных ресурсов, а для этого нужны соответствующие инструменты.

Существует большое количество сервисов для создания различных интерактивных упражнений: тестов, кроссвордов, викторин, ребусов, ментальных карт и т. д. Каждый из этих сервисов по-своему интересен и полезен. Я хочу представить конструктор для создания интерактивных упражнений LearningApps, который можно назвать универсальным. С его помощью можно создавать самые разнообразные интерактивные упражнения по разным предметам.

Приведу примеры созданных мной интерактивных упражнений для уроков русского языка.

Тест по теме «Приставки ПРЕ- и ПРИ-»

Ссылка на ресурс: https://learningapps.org/display?v=puvdcgset01

Ресурс предназначен для использования на уроках русского языка в 6 классе, позволяет проверить уровень усвоения изученной темы. Интерактивный тест можно использовать и на уроках повторения в 7-9 классах, так как эта тема зачастую вызывает у учащихся затруднения, а также при подготовке к экзаменам.

Тест состоит из 10 заданий. Учащимся предлагается выбрать правильный вариант ответа из двух предложенных. При нажатии на кнопку «Проверить ответ» выходит строка, подтверждающая верный ответ («Это правильный ответ!», «Верно», «Молодец!) или указывающая на то, что ответ является неверным («Будь внимательнее!», «Это неверный ответ», «Подумай ещё!») и др. Таким образом, обеспечивается быстрая обратная связь, проходит коррекция знаний и умений учащихся по изученной теме.

 

Данный сервис позволяет учителю осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания. По завершении теста появляется окно с указанием количества правильных ответов от общего количества заданий. В условиях введения ФГОС важно формировать у учащихся навыки самоконтроля и самооценки. Учащиеся могут провести самооценку выполнения задания в баллах: 10 правильных ответов – «5», 9-8 – «4», 7-5 – «3», 4 и менее правильных ответов – «2».

Упражнение «Найди пару!» по теме «Антонимы» (5 класс).

Ссылка на ресурс: https://learningapps.org/display?v=pyq613r5n01

Учащимся предлагается найти слова-антонимы.

При выборе правильных пар карточки со словами выделяются зелёным цветом и исчезают. Если задание полностью сделано правильно, то выходит надпись-поздравление с успешным выполнением задания.

При неверном ответе карточки выделяются красным цветом, у учащихся появляется возможность исправить допущенные ошибки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: