№ п/п | Характеристика | Холерик | Сангвиник | Флегматик | Меланхолик |
1 | Поведение | ||||
2 | Эмоции | ||||
3 | Настроение | ||||
4 | Адаптация | ||||
5 | Терпение | ||||
6 | Общительность | ||||
7 | Отношение к критике | ||||
8 | Отношение к новому |
6. Неповторимое индивидуальное сочетание, или совокупность особенностей личности — это:
а) характер;
б) темперамент.
7. В течение жизни у человека могут изменяться:
а) черты характера;
б) темперамент;
в) все ответы верны;
г) все ответы неверны.
8. Основой характера является:
а) воля;
б) эмоции;
в) способности.
9. Укажите правильный ответ. Когда мы говорим «человек с характером», «мямля», то подразумеваем:
а) свойства темперамента;
б) волевые черты характера;
в) все ответы верны;
г) все ответы неверны.
10. Сознательное регулирование человеком своего поведения и
деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий — это:
а) темперамент;
б) характер;
в) воля.
11. Решительный и торопливый — это синонимы? а) да; б) нет.
Ответ поясните (для этого воспользуйтесь словарями).
12. Вспомните уроки литературы и объясните образ «лишнего человека» с позиции основных этапов волевого процесса.
13. Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу соответствуют: а) целеустремленности; б) самообладанию; в) самостоятельности; г) решительности; д) настойчивости.
1. Умение человека принимать своевременные, обоснованные и твердые решения и претворять их в жизнь.
2. Волевое качество, благодаря которому человек может мобилизовать свои силы для относительно длительной борьбы с трудностями, встречающимися при достижении целей.
3. Умение не поддаваться влиянию различных факторов, которые могут отвлечь человека от достижения поставленной цели.
4. Волевое качество, помогающее людям управлять своими мыслями, чувствами, действиями и поступками.
5. Способность человека подчинять свои действия целям, которые необходимо достигнуть.
14. Волевое качество человека, направленное на активное, старательное и систематическое исполнение приятных решений — это:
а) настойчивость;
б) самостоятельность;
в) исполнительность.
15. В течение пяти лет девушка поступала в один и тот же институт и каждый год не набирала нужного количества проходных баллов. Но на пятый год поступления ее мечта осуществилась.
Какие основные волевые качества преобладали у девушки? Ответ
обоснуйте.
16. Закончите предложения, которые вам соответствуют.
1. Мне трудно себя назвать волевым человеком потому, что...
2. Мои друзья считают меня волевым человеком из-за того, что...
3. Я считаю себя волевым человеком потому, что...
4. Некоторые знакомые называют меня безвольным из-за того, что...
С целью обоснованности ответа проанализируйте основные волевыекачества человека.
17. Индивидуально-психологические особенности личности, которые проявляются в конкретной сфере и являются условием успешной работыв ней, характеризуют:
а) темперамент;
б) волю;
в) способности.
18. Опишите эмоции холерика, флегматика, сангвиника, меланхолика.
19. Для какого типа темперамента характерно устойчивое, жизнерадостное настроение:
а) для холерика;
б) для сангвиника;
в) для флегматика;
г) для меланхолика.
20. Волевые действия проявляются в умении:
а) контролировать свои эмоции;
б) сдерживать себя;
в) проявлять терпение;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.
План-конспект занятия по теме: «Конфликты с клиентами и способы их разрешения»
1.Определение понятий «конфликт», «конфликтоген».
2. Типы конфликтов.
3. Виды конфликтов в сфере обслуживания.
4. Причины конфликтных ситуаций в сфере обслуживания.
5. Способы разрешения конфликтов в сфере обслуживания.
6. Что запрещено в конфликте?
7. Советы конфликтующим.
1. Конфликт – это столкновение людей, имеющих различные точки зрения, несовместимые цели и способы достижения этих целей.(в переводе с лат.яз. означает «сталкиваться», «приходить в столкновение»).
Конфликтогены – слова, действия (или бездействия), способствующие возникновению и развитию конфликта.
Типы конфликтогенов: стремление к превосходству,проявление агрессии, проявление эгоизма.
2.Типы конфликтов:
Внутриличностный конфликт возникает из-за состояния неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни, связанного с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений и потребностей.
Межличностный конфликт является самым распространенным типом конфликта; он возникает между людьми из-за несовместимости их взглядов, интересов, целей, потребностей.
Межгрупповой конфликт происходит вследствие столкновения интересов различных групп.
Виды конфликтов в сфере обслуживания.
1. Истинный конфликт, затрагивающий интересы обоих сторон.
Например: Мастер нагрубил клиенту и тот требует жалобную книгу или высказывает свои претензии администратору (низкая культура обслуживания).
2. Недоразумение, происходящее при расчете.
Например: Изменился прейскурант цен на оказание услуг, мастер вовремя не предупредил клиента и тот этим недоволен.
3. Психологическая несовместимость, когда одни предписывают недостатки другим связанные с возрастом, профессией.
Например: Все работники торговли воруют, обманывают.
Люди молодого поколения неответственные, им ничего доверить нельзя.