Дидактическая игра «Магазинчик»

Брось монетку

Эта игра отлично подойдёт для дошкольников. Возьмите чашку (чем меньше её диаметр, тем сложнее игра) поставьте на некотором удалении от ребёнка и дайте ему горстку монет разной ценности. Цель игры – собрать в чашке нужную сумму, например, 10 рублей, за меньшее количество бросков. Объясните, что все монеты имеют разную ценность: 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль и так далее. Ребёнок должен понять, что чем больше «дорогих» монеток попадет в чашку, тем быстрее там соберется 10 рублей. Правила можно менять и усложнять как угодно.

Польза от игры:

Ребёнок научится различать монетки – поймет, что у них разная ценность.

· Попрактикуется в складывании в уме – у меня в чашке 6 рублей, значит мне нужно забросить ещё 4.

· Можно предложить ребёнку записывать счёт – это практика письма.

· Вы хорошо проведёте время!

Брось кубик

Игра несколько похожа на предыдущую. Вам потребуется игральная кость и пригоршня монет. Цель – собрать, скажем, 1 рубль (или любую другую сумму). Игрок кидает кубик и в зависимости от того, какая цифра выпала, он или берёт монетку, или пропускает ход.

Можно распределить цифры на кубике следующим образом:

1 – игрок берёт 1 копейку,
2 – 5 копеек,
3 – 10 копеек,
4 – 50 копеек,
5 – любую нужную ему монетку,
6 – пропускает ход.

Важно то, что нужно собрать не больше, ни меньше, а именно рубль – перебрал – проиграл. Играя, дети будут практиковаться в счёте в уме и удерживании в голове информации.






Построй башню

Игроки собирают башенки из монет, складывая сверху столько монет, сколько выпадет на игральной кости. Выигрывает тот игрок, кто построит самую высокую башню.

 

Магазин

Старая и добрая игра в магазин – дети с ней прекрасно справятся и без вас – только покажите, как играть. Дайте им пустых упаковок от разных продуктов, помогите наклеить на них ценники, нарежьте фальшивых бумажных денег или дайте банку с монетками. И вот ваши дети уже развернули в детской целый торговый центр)))

Мини-банк

Создайте свой филиал банка! Пусть ваш ребенок отвечает за сбор и хранение мелочи. В семейном кругу обсудите, на какое дело вы собираете монеты: покупка соковыжималки, поход на аттракционы, поездка и т.д. Обязательно что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такого важного для семьи дела. Расскажите, для чего существуют банки, как они работают.

Вторым этапом просветите ваше чадо, что банки зарабатывают проценты на хранении денег. Договоритесь, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «мини-банке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром – например, 3% или 5%.

Квест в супермаркете

Пора применить знания на практике! В этот раз – ребёнок за главного. Именно он следит, купите ли вы запланированные товары, и хватит ли на это монет. Составьте небольшой (3-4 позиции) список нужных товаров и приготовьте сумму в монетах. И вперёд, в магазин! Задача ребёнка – собрать все товары из списка и уложиться в запланированную сумму. Пусть ребёнок поймёт, что товары из одной категории (например, хлеб) могут стоить по-разному. Объясните, почему так может быть.

В конце похода предложите чаду купить товар не из списка (например, сладости). Денег, конечно, не хватит. Тогда предложите ему ещё варианты: вы отказываетесь от покупки товаров из списка и покупаете сладости; откладываете сладости на потом и идёте на кассу только с теми покупками, которые запланировали заранее. Предоставьте выбор ребёнку. На кассе пусть сам заплатит и проверит сдачу, которую может взять себе (заслужил!:)))

В результате игры ребёнок узнает сразу несколько вещей:

Перед походом в магазин нужно составлять список, который поможет не растеряться среди товаров и не растратить все деньги.

· Что товары одной категории могут стоить по-разному. И необязательно самый дорогой товар – самый лучший.

· Что покупки делятся на желаемые и необходимые. Коробка сладостей – это желаемая трата, а, например, молоко и масло – необходимая.

Монетный бой

Начните с одинакового количества монет в двух разных чашках (по одной для каждого игрока). Каждому игроку могут достаться любые монеты – в случайном порядке. Начните с небольшого количества монет, чтобы ваша первая игра не занимала слишком много времени.

Ну а дальше в бой! Не глядя, возьмите монетку из своей чашки и положите ее на стол. Тот, у кого выходит самая ценная монета, получает обе монеты. Играйте и продолжайте наполнять свою чашку монетками, которые вы собираете. Победит тот, кто соберет все монеты!

Собери купюру или монету!

Вы заранее собираете из монет три суммы, например, 1 рубль, 7 рублей и 50 рублей. Далее, рисуете на бумаге три круга и пишите каждую сумму в отдельном круге. Далее, перемешиваете все монеты и просите ребенка собрать из монет нужную сумму, складывая их в определенный круг. При этом иногда у него будет получаться перебор в каком-то круге, а иногда недобор и ему придется перетасовывать монеты из одного круга в другой, чтобы получить точную сумму.

Игра тренирует:

· математический счет;

· ребёнок научится различать монетки – поймет, что у них разная ценность;

· аналитическое мышление и усидчивость.

Попади в круг

Ребенок бросает случайно выбранную (из кучи) монету в круг, который находится на расстоянии, например, одного метра. При этом монета должна остаться в кругу. Потом ребенок записывает и считает количество монет каждого номинала, которые остались в кругу. После чего можно сделать несколько поучительных вещей, например:

· сложить горку из одинаковых монет и показать, что они равны меньшим или большим кучкам из монет другого номинала;

· можно сложить из оставшихся в кругу монет кучки, каждая из которых равна определенной сумме, например, рублевые, 5-рублевые, 10-рублевые кучки.

· отдать ребенку все монеты одного номинала (например, все 10-копеечные монеты), которые останутся в кругу, и пойти и купить на них небольшой подарок для ребенка (вкусность, игрушку и т.д.).

Заключение

Как известно, дети лучше всего познают знания и развиваются в игре. Монетки притягивают детей и дети любят с ними играть – а значит, это нужно использовать!

Поэтому игры с монетами – это отличный инструмент, чтобы совместить приятное с полезным и научить ребенка важным вещам: понимать ценность денег, различать их номинал, складывать их и вычитать. Это полезное и весёлое времяпрепровождение!

Затраты на эти игры в буквальном смысле копеечные, а учат они важным вещам.

Сегодня я предлагаю вам провести дидактическую игру «Магазинчик» и

выполнить задание на рабочих листах

Для работы вам потребуется: рабочие листы, цветные карандаши, картинки предметов с ценой, карточки с цифрами, монетки номиналом 1; 2; 5; 10 рублей, выполненные из картона, которые будут играть роль денег, атрибуты продавца (шапочка, фартук), предметы для конструирования прилавка, емкости для хранения товаров, сумки, корзинки, самодельные кошельки.

Выполненное задание  отправить до23.04.2020  по адресу: galua.1960@mail.ru – Галина Васильевна

Дидактическая игра «Магазинчик»

Цель: Формирование у детей представлений о монетах как величине, развитие вычислительных способностей детей дошкольного возраста.

ХОД ИГРЫ:

 Объясняем детям, что все сегодня отправятся в магазин, чтобы сделать необходимые покупки. Можно задать ребятам вопросы следующего содержания: «Часто ли вы посещаете магазин? С кем больше всего любите ходить туда – с мамой или папой? Почему? Что вы обычно покупаете? Чем расплачиваются родители? Какие виды денег берут взрослые с собой в магазин? Какие монеты вы знаете? Как называются монеты в нашей стране? На что указывает цифра на монете? Кто продает товар?»

Перед началом игры обсуждаем с детьми, что такое цена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: