Назовите событие, дату и элементы текста по которым Вы их определили.
Характеризуйте текст источника (художественный/научный/ публицистический), определите жанр.
Составьте два вопроса к существенным смысловым элементам текста в которых будет отражена позиция автора текста и/или отношение к событию.
Ответьте на составленные Вами вопросы.
4 октября — это не день победы. Это день нашей трагедии
... Фрагменты гражданской войны на сей раз предстали перед нами не по рассказам очевидцев и участников...
Мы могли видеть своими глазами то, что происходило в Москве, вдруг ставшей фронтовым городом... Чудесами заморской техники эта война была предъявлена нам в прямой трансляции с места события. И хотя велась она порой в присутствии многочисленных «болельщиков», разместившихся на стоячих местах у Белого дома,- это была настоящая война...
Глубокий раскол в верхах породил раскол в умах и душах. Многие живут в ошибочном убеждении, будто даже убить того, кто говорит что-то не то, кто думает не так, как ты, просто думает, значит поступить по справедливости, способствовать установлению общественного порядка, приближению желанного для себя самого, да и для всего народа будущего. Увы, как часто мы плохо знаем тех, кого считаем врагами, испытывая ненависть к достойному сострадания... Октябрьская жатва ненависти и ожесточения оказалась весьма и весьма обильной... В таких сражениях абсолютных победителей быть не может.
«Известия».— 1993. - 6 октября.
Преподаватель: Петрова М.Е.
___________________________________________________________________________________
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волжский государственный университет водного транспорта»
(ФГБОУ ВО «ВГУВТ»)
Пермский филиал
Одобрено ЦМК дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла протокол №_____ «_____» _______________ 20_ г. | Вариант № 2 по дисциплине ОГСЭ.01.02 «ИСТОРИЯ» | У Т В Е Р Ж Д А Ю: Начальник УМО: ___________ Н.Н. Поплаухина |
1. Западные экономисты считали, что после Великой Отечественной войны экономика СССР будет восстанавливаться в течение 25 лет, на практике восстановление разрушенных объектов народного хозяйства было произведено за IV пятилетку (1946-1950 гг.) За счет каких ресурсов и какими методами это было сделано (назвать не менее трех позиций).
2. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:
«Перестройка в СССР имела положительные последствия».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
Работа с картой.
1) Определите название события и его значение в развитии международных отношений.
2) Назовите цель внешней политики СССР в показном на карте регионе. Какую пользу извлекла дипломатия СССР из этого события
3) Назовите страны-соперники СССР и страну союзника.
4) Как изменился после перестройки и распада СССР обстановка в этом регионе? | |
4.В 2009 -2015 гг. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) проводил опросы граждан о посещении библиотек. Был задан вопрос: «Почему ВЫ не посещаете библиотеку?»(Можно было дать несколько ответов). Результаты опросов (в % от числа опрошенных) приведены в виде диаграммы.
На основе диаграммы сформулируйте выводы по следующим вопросам:
1) о престижности чтения как формы проведения досуга в обществе
2) о развитии цифровых технологий