Речевое развитие/ подготовка к обучению грамоте

Задачи: упражнять детей называть слова с заданной слоговой структурой.

составлять предложения по схеме из 3, 4 слов; закреплять умение проводить звуковой анализ слов; упражнять в образование притяжательных прилагательных; развивать фонематический слух.

 

- Предложите детям придумать предложение о насекомых по схеме:

использовать в них ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ (полезные, вредные, красивая, яркая, пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые, осторожные, жужжащие).

ГЛАГОЛЫ (летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет, охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет,  прыгает, пищит, строит).

 

(в предложении 2 слова)

 

(В предложении 3 слова)

 

(В предложении 4 слова)

 

- Разберите слово по звукам: (сколько гласных, согласных, назови их)

 



- Предложите ребенку сначала подобрать слова-названия насекомых, состоящих из 2 слогов, из 3, из 4 слогов.

- Поиграйте в игру «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)

У комара писк - комариный

У пчелы мед -...

У муравья лапка -...

У шмеля жужжание -...

У таракана усы -...

У паука паутина -...

 

- Выполните упражнение «Исправь ошибки»
Муравей живет на муравейнике.
Муха плетет паутину.
Комар ловит птиц.
Шмели строя муравейник.
Муравей вылез в муравейник.
Стрекоза летает под землей.
Гусеница ползает над веткой.
Бабочка порхает в цветком.
Пчела залетела из улей.

 

- Предложите упражнение «Скажи одним словом». (Закончи предложения)

- Поиграйте в игру «Веселый счет»:

1 бабочка…5 бабочек;

1 комар…5 комаров;

1 маленький муравей…5 маленьких муравьев.

 

 












Художественно-эстетическое развитие/рисование

Тема: «Разноцветные бабочки»

Задачи: познакомить с новой нетрадиционной техникой – монотипия, развить творческое воображение, учить использовать выразительно-изобразительные средства для воплощения образов, обыгрывать свои рисунки, развивать у детей творческие способности.

Художественно-эстетическое развитие/лепка

Тема: «Стрекоза»

Задачи: упражнятьправильно, создавать образ насекомых, передавать их строение, величину, самостоятельно выбирать способ лепки, передавать фактуру, рельеф с помощью стеки и дополнительных материалов. Закреплять умения лепить предметы, используя таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого.

Обогащать и активизировать словарь ребенка, активизировать жизненный опыт по теме насекомые. Развивать мелкую моторику, воображение, композиционные умения.

Воспитывать бережное отношение к насекомым.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: