Примерный план самоанализа урока

1. Каково место данного урока в теме, разделе? Как он связан с предыдущими и последующими уроками темы.

2. Какие образовательные, воспитательные и развивающие цели решались на уроке? Каковы планируемые результаты обучения.

3. Какие задачи были главными, стержневыми? Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли распределено время, отведенное на все этапы урока?

4. Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?

5. На каком содержании, на каких знаниях и умениях делается главный акцент и почему? (сделаны ли соответствующие выводы, использованы ли с этой целью межпредметные связи?)

6. Какие методы обучения и методические приемы избраны для раскрытия нового материала? Дайте обоснование.

7. Какое сочетание форм организации учебной деятельности на уроке (фронтальных, групповых, индивидуальных) было избрано для раскрытия нового материала?

8. Каким образом была организована диагностика уровня обученности школьников?

9. Как используются на уроке учебный кабинет, какие средства обучения?

10. За счет чего обеспечивается высокая работоспособность учащихся в течение всего урока (умственная, эмоциональная активность)?

11. Правильно ли определен объем домашнего задания, умело ли проведен инструктаж, соблюдены ли нормативы домашней работы?

12. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? Как планируется выполнение нереализованного на данном уровне?

 

 


ЗАДАНИЕ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПО КУРСУ
«ПЕДАГОГИКА»

 

Задание 1. Изучить состояние учебно-воспитательного процесса в школе и в закрепленном за студентом классе.

 

Задание 2. Познакомиться с деятельностью классного руководителя в закрепленном за студентом классе (беседы, изучение плана воспитательной работы, школьной документации).

 

Задание 3. Спланировать воспитательную деятельность на период практики.

 

Задание 4. Дать дидактический анализ одного из проведенных уроков. Схема прилагается).

 

Задание 5. Посетить урок у однокурсника и проанализировать его (схема прилагается).

 

Задание 6. Разработать и провести воспитательное мероприятие (КТД) в закрепленном классе, дать анализ проведенному мероприятию (схема анализа прилагается).

 

Задание 7. Посетить и проанализировать воспитательное мероприятие (КТД) однокурсника.

 



Примерный план дидактического анализа урока.

1. Общая структура:

– принципы организации учебной деятельности;

– основная дидактическая цель и задачи: тип урока, его место в системе уроков;

– основные элементы (начало, основной этап, окончание);

– дозировка времени, эффективность его использования.

2. Реализация основных дидактических задач:

– выполнение требований программы;

– соотношение объясненного и самостоятельной работы учащихся;

– организация первичного закрепления;

– проверка качества знаний, умений, навыков;

– охват учащихся учебной работой.

3. Развивающая функция:

– вовлечение учащихся в совершенствование основных мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, систематезация);

– обучение учебным умениям;

– развитие познавательной самостоятельности;

– развитие творческого мышления;

– сообщение информации для общего развития.

4. Воспитывающая функция:

– использование воспитательных возможностей содержания учебного материала;

– приобщение к общечеловеческим ценностям;

– практическая направленность, учет интересов учащихся;

– воспитание добросовестного отношения к учебному труду;

– учет воспитательной функции отметки;

– личность учителя.

Методы и средства обучения.

– методы введения нового материала (объяснение, рассказ, лекция, беседа, демонстрация и др.);

– методы контроля (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимоконтроль, методика проверки домашнего задания);

– методы выработки и закрепления умений и навыков (беседа, письменные или устные упражнения, работа с учебником);

– инновационные методы.

6. Работа с учениками:

– подготовленность учеников к уроку;

– культура труда, дисциплина;

– отношение к предмету, к учителю;

– динамика работоспособности, моменты её наибольшей активности, спада, её причины;

– привлечение учащихся к самостоятельным выводам, заключению.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: