На прохождение лабиринта

 

Задания развивают устойчивость внимания, ориентацию в пространстве, точную моторику руки ребенка, произвольное внимание и координацию движений руки.

Комментарий для взрослого.

 

Дайте ребенку самому пройти лабиринт A и B, и посмотрите как он это делает.

 

Касание карандашом «стен» свидетельствует о том, что моторика руки развита недостаточно, заходил в тупики – о недостаточности уровня внимания и ориентации в пространстве. В любом случае задайте вопрос: «Подумай, как можно сразу найти самый короткий, верный путь, чтобы не заходить в тупик?». Ребёнок должен понять, что подойдя к разветвлению дорожек, нужно остановиться и посмотреть, куда ведет выбранная дорожка (в тупик или к выходу), а затем карандашом указать верный путь.

Ориентируйте ребенка на правильность работы – не касаться «стен» и не заходить в тупик (A и B).

 

ЛАБИРИНТЫ.

Инструкция для ребёнка.

Ты, наверное, знаешь, что можно запутаться в лабиринтах? Давай попробуем научиться выбираться из разных лабиринтов.

Лабиринты A и B тренировочные. Образец.

                              A                                                  B

     
 


                       ‚                               ‚

         
 




Задание №1.                                    

 


   

 

                                 h                        

 




Задание №2.

                                                                                                                                               

 


                                              ‚              

             
   

 

 




Задание №3.

     
 


                                                                                                                                                           

 

                                               

                                          


Задание №4.

 


                                     

                                                                                                                                                                                                      

 

 

                                          

 

 

     

Определение своего местоположения в пространстве – одно из самых важнейших условий развития. Дошкольник должен знать где верх, а где низ, где право, а где лево. Это как таблица умножения, которую надо знать назубок, чтобы быстро и правильно считать в уме.

 

 

РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ.

 

1. Повторение цифр:   Развивает память и активное внимание.

Комментарий для взрослого.

 

Цифры произносить чётко с интервалом в 1 сек. Один и тот же ряд дважды не повторять (замените числа на другие).

Сейчас я скажу тебе несколько цифр, а ты, как только я начну говорить, точно в таком же порядке их повтори. Хорошо? Давай попробуем. Вариант №1                     Вариант №2

 

2-8 1-3

                   3-5-7                                   4-7-9

                   3-4-1-7                               3-6-8-2

                   4-3-2-8-5                            5-2-4-6-7

    

Когда ребенок освоил эту игру, предложить ему другую.

 

А сейчас я тебе скажу еще несколько цифр, только ты их будешь повторять с конца, говорить в обратном порядке. Вот смотри я говорю «один-два» (показать на разные концы стола) а, ты будешь говорить «два-один» (показать рукой на эти места стола в обратном порядке). Понял? Давай, попробуем.

 

 

                   Вариант I              Вариант II                 

                   2 4                    1 3

                   3 5                    4 8

                   2 4 1           3 5 2

                   4 6 3             5 7 3

                   3 5 7 2      4 3 1 5

                   4 2 3 1      1 4 3 2

 

 

2. Раскрась картинку: Задание можно проводить с группой детей. Для каждого приготовить контурный рисунок. Детям предлагается раскрасить картинку по образцу. Например, нетрадиционные цвета: дерево – красное, небо – черное, солнце – зеленое, облака – коричневые, земля –синяя.

Инструкция:   «Дети, художник все перепутал и нарисовал смешную картинку. Посмотрите и раскрасьте точно так же, как на картинке». 

Дети смотрят несколько минут (2-3 мин.) и картинку убрать. Дальше они рисуют по памяти. После того как задание выполнено, их просят сравнить с образцом, проконтролировать себя, т.е. сказать все ли правильно сделано и похожа ли их картинка на образец.

Данная игра учит детей:

- принимать и понимать задачу взрослого;

- тренирует длительную память.

Комментарий для взрослого.

 

Если ребенок не желает выполнять задание взрослого и не понимает того, что надо делать, это свидетельствует о социальной неготовности ребенка к школьному обучению. Ребенок не приучен делать то, что «надо», а только то, что «хочется».

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: