Данная программаоснована на особенности развития творческого мышления через познание окружающей природы. На протяжении всего курса учащиеся соприкасаются с красотой растений, учатся преображать и привносить эту красоту в свою жизнь. Так же на протяжение всего курса обучения широко используется проектный метод.
В содержании программ отличительной особенностью является использование коллажно – флористической системы Ф. Раффала на протяжении всех лет обучения с постепенным углублением и комбинированием всех техник флористического коллажа. Данная система является одной из основных и изучается наиболее углублённо.
Во время практических занятий происходит чередование работы над плоскостными и объемными композициями.
В формировании концепции обучения педагог большое внимание уделяется развитию креативности учащихся.
Возраст учащихся: преимущественно11-17 лет. По результатам собеседования с согласия педагога в состав группы могут включаться дети 10 лет.
Срок реализации программы три года. Занятия проводятся в группах по 9-13 человек на первом году обучения и по 8-10 человек на последующих годах обучения в виде докладов, бесед, практических и самостоятельных работ, проектов, конкурсов и выставок. Даная программа является разноуровневой.
|
|
Форма и режим занятий
Занятия групповые. На всех годах обучения (1 по 3) занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа с перерывами на отдых и физкультурные минутки.
Используемые формы занятий: объяснение, беседа, рассказ, устный и письменный опросы, выполнение упражнений, самостоятельная практическая работа, создание зачетной работы. Контроль знаний. Направление деятельности студии – флористический дизайн (декоративно - прикладное творчество). В программу входит изучение особенностей природного материала, основных приёмов работы с флористическим материалом, изучение техники создания плоскостных коллажей (декалькомания, рваная бумага, клеевой коллаж, спреевая техника, техника «шприц»), создание бесфоновых коллажей, изготовление объёмных коллажей(гипс, шпаклёвка, декупаж), разработка объёмной композиции. Разнообразие изучаемых приёмов и флористических техник позволяет подобрать ребёнку задания адекватные его возрастным возможностям, а так же способствует развитию мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Особенностью первого года обучения является партнёрство с педагогом. После прохождения и усвоения программы ребёнок первого года обучения будет знать:
· основные этапы возникновения и истории искусства флористика;
|
|
· законы композиционного построения;
· основы эстетики;
· основные законы колористики;
· основные флористические материалы и инструменты и правила их использования, основные употребляемые термины;
· основные приёмы сбора и заготовки природного материала;
Уметь:
· создавать флористические коллажи;
· владеть навыками правильного цветосочетания;
· работать с объемным флористическим материалом;
· работать с акриловыми красками;
· видеть красоту окружающих его предметов и уметь использовать их для творческой самореализации;
· приобретёт навыки сбора природного материала и дальнейшей обработки для использования его во флористических работах.
По окончании второго года обучения ребёнок будет знать:
· подробную историю флористики;
· законы динамичного и статичного построения композиции;
· работы мировых лидеров современного флористического дизайна;
· специальную терминологию в области фитодизайна;
· стили современного мирового дизайна.
Уметь:
· самостоятельно создавать и разрабатывать флористические проекты;
· уметь работать с профессиональным флористическим инструментом;
· подбирать аналоговые материалы;
· проводить анализ законченной работы;
· тейпировать растения;
· разрабатывать дизайнпроекты.
По окончанию третьего года обучения ребёнок будет знать:
· подробную историю флористики;
· законы построения композиции для разных стилизационных задач и направлений дизайна;
· особенности работ мировых лидеров современного флористического дизайна, уметь определить авторство и специфику ведущих мастеров фитодизайна;
· специальную терминологию в области фитодизайна, живописи архитектуры;
· правила создания и разработки дизайн проектов
Уметь:
· самостоятельно создавать и разрабатывать дизайн проекты;
· уметь создавать арт-объекты;
· подбирать аналоговый материал, отрисовывать эскизы, работать над флористическими костюмами;
· проводить самостоятельный анализ созданных проектов(работ);
· работать с живым природным материалам, пиафлором;
Критерии оценки результатов усвоения программы «Флористика»
· Оптимальный уровень – 10 – 8 баллов.
Уверенное и точное выполнение заданий, владение приемами работы.
· Допустимый уровень – 7 – 5 баллов.
В выполнении имеются ошибки, исправленные вместе с педагогом.
· Недопустимый уровень – 4 – 0 баллов.
Задания выполняются с существенными ошибками. (Подробнее см. приложение).