Отличительные особенности

Данная программаоснована на особенности развития творческого мышления через познание окружающей природы. На протяжении всего курса учащиеся соприкасаются с красотой растений, учатся преображать и привносить эту красоту в свою жизнь. Так же на протяжение всего курса обучения широко используется проектный метод.

В содержании программ отличительной особенностью является использование коллажно – флористической системы Ф. Раффала на протяжении всех лет обучения с постепенным углублением и комбинированием всех техник флористического коллажа. Данная система является одной из основных и изучается наиболее углублённо.

Во время практических занятий происходит чередование работы над плоскостными и объемными композициями.

В формировании концепции обучения педагог большое внимание уделяется развитию креативности учащихся.

 

Возраст учащихся: преимущественно11-17 лет. По результатам собеседования с согласия педагога в состав группы могут включаться дети 10 лет.

Срок реализации программы три года. Занятия проводятся в группах по 9-13 человек на первом году обучения и по 8-10 человек на последующих годах обучения в виде докладов, бесед, практических и самостоятельных работ, проектов, конкурсов и выставок. Даная программа является разноуровневой.

Форма и режим занятий

 Занятия групповые. На всех годах обучения (1 по 3) занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа с перерывами на отдых и физкультурные минутки.

 

Используемые формы занятий: объяснение, беседа, рассказ,  устный и письменный опросы, выполнение упражнений, самостоятельная практическая работа, создание зачетной работы. Контроль знаний.    Направление деятельности студии – флористический дизайн (декоративно - прикладное творчество). В программу входит изучение особенностей природного материала, основных приёмов работы с флористическим материалом, изучение техники создания плоскостных коллажей (декалькомания, рваная бумага, клеевой коллаж, спреевая техника, техника «шприц»), создание бесфоновых коллажей, изготовление объёмных коллажей(гипс, шпаклёвка, декупаж), разработка объёмной композиции. Разнообразие изучаемых приёмов и флористических техник позволяет подобрать ребёнку задания адекватные его возрастным возможностям, а так же способствует развитию мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству.

 

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Особенностью первого года обучения является партнёрство с педагогом. После прохождения и усвоения программы ребёнок первого года обучения будет знать:

· основные этапы возникновения и истории искусства флористика;

· законы композиционного построения;

· основы эстетики;

· основные законы колористики;

· основные флористические материалы и инструменты и правила их использования, основные употребляемые термины;

· основные приёмы сбора и заготовки природного материала;

Уметь:

· создавать флористические коллажи;

· владеть навыками правильного цветосочетания;

· работать с объемным флористическим материалом;

· работать с акриловыми красками;

· видеть красоту окружающих его предметов и уметь использовать их для творческой самореализации;

· приобретёт навыки сбора природного материала и дальнейшей обработки для использования его во флористических работах.

 

По окончании второго года обучения ребёнок будет знать:

· подробную историю флористики;

· законы динамичного и статичного построения композиции;

· работы мировых лидеров современного флористического дизайна;

· специальную терминологию в области фитодизайна;

· стили современного мирового дизайна.

Уметь:

· самостоятельно создавать и разрабатывать флористические проекты;

· уметь работать с профессиональным флористическим инструментом;

· подбирать аналоговые материалы;

· проводить анализ законченной работы;

· тейпировать растения;

· разрабатывать дизайнпроекты.

 

По окончанию третьего года обучения ребёнок будет знать:

· подробную историю флористики;

· законы построения композиции для разных стилизационных задач и направлений дизайна;

· особенности работ мировых лидеров современного флористического дизайна, уметь определить авторство и специфику ведущих мастеров фитодизайна;

· специальную терминологию в области фитодизайна, живописи архитектуры;

· правила создания и разработки дизайн проектов

 

Уметь:

· самостоятельно создавать и разрабатывать дизайн проекты;

· уметь создавать арт-объекты;

· подбирать аналоговый материал, отрисовывать эскизы, работать над флористическими костюмами;

· проводить самостоятельный анализ созданных проектов(работ);

· работать с живым природным материалам, пиафлором;

 

 

Критерии оценки результатов усвоения программы «Флористика»

· Оптимальный уровень – 10 – 8 баллов.

Уверенное и точное выполнение заданий, владение приемами работы.

· Допустимый уровень – 7 – 5 баллов.

В выполнении имеются ошибки, исправленные вместе с педагогом.

· Недопустимый уровень – 4 – 0 баллов.

Задания выполняются с существенными ошибками. (Подробнее см. приложение).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: