В МБДОУ «Детский сад «Подсолнух»

Отчет по преддипломной практике

                                                                                            

в МБДОУ «Детский сад «Подсолнух»

 

                                                                                              

 

 

 

 

 Выполнила:                                         

студентка 42 группы

очного отделения

направления подготовки социальная работа

Полякова М.С.

                                                                                                                 

                                                                                    Групповой руководитель:                         Деева Е.В.

 

Заведующий МБДОУ

«Детский сад «Подсолнух»

С.В. Климова                                                                                

 

                                                                                             

 

Тамбов 2020

 

 

Сроки производственной практики: с 30 марта по 26 апреля 2020 года.

Цель производственной практики: формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций..

Задачи производственной практики:     

1. Выполнять обязанности помощника специалиста социальной службы (социальной организации), соблюдая профессионально-этические требования; представить этические принципы для специалиста конкретной социальной службы (социальной организации).

2. Изучить основные характеристики социальной службы: общие сведения, структура, основные направления деятельности, состав специалистов, их функциональные обязанности, проблемы службы, связи службы (учреждения, организации); составить схему управления в социальной службе, учитывая федеральный и региональный уровень.

3. Описать программу и план постановки социального диагноза с учетом национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения клиента, нуждающегося в помощи, а также результаты и собственное заключение.

3. Адаптировать и апробировать социальный проект, программу в социальном учреждении (социальной организации) по решению проблем клиента.

4. Разработать инновационный социальный проект для обеспечения социального благополучия клиента (входная диагностика проблемного поля, ведущие направления социальной работы по решению проблем, выбор методики и технологии, оценка рисков, выделение критериев оценки качества, результативности, эффективности, выходная диагностика, оценка качества социального проекта).

5. Составить практические рекомендации по совершенствованию деятельности социальной службы (социальной организации), внедрению социальных проектов и программ с учетом темы выпускной квалификационной работы.

6. Подготовить информационно-аналитическое сообщение и презентационные материалы к итоговой отчетной конференции по практике.

7. Описать технологию фандрайзинга, применяемую в разработанном социальном проекте, программе.

8. Обеспечить экспертную оценку социального проекта, программы.

Методами практики являются наблюдение и включение в профессиональную деятельность.

 

 

 

Я, Полякова Марина Сергеевна, проходила практику в МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» в период с 30 марта по 26 апреля 2020 года. Данное учреждение расположено по адресу: г. Тамбов, улица Свободная, 14а,.

В ходе прохождения практики я выполняла обязанности помощника педагога-психолога. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется следующими принципами профессиональной этики:

-Уважение достоинства, прав и свобод личности: психолог с равным уважением относится к людям вне зависимости от их возраста, пола, национальности;

-Беспристрастность: психолог не допускает предвзятого отношения к клиенту;

-Конфиденциальность: информация, полученная при работе с клиентом не подлежит разглашению;

-Осведомленность и добровольное согласие: клиент должен быть извещен о цели, методах, способах использования полученной информации. Добровольное участие в экспериментах и исследованиях;

-Самоопределение клиента: психолог признает право клиента на сохранение максимальной автономии и самоопределения в отношении вступления в общения и прекращения его;

-Принцип ответственности: психолог имеет профессиональные обязательства за нежелательные последствия перед своим клиентом;

-Прямота и открытость: психолог должен избегать искажения информации в работе с клиентом;

-Избегание конфликтов: психолог должен избегать ситуаций, которые приводят к конфликтам;

-Доброжелательность: она присутствует на всех этапах взаимодействия специалиста с клиентом, помогает ему найти верный тон при первом разговоре с ним, помочь ему откровенно рассказать о своих проблемах и трудностях;

-Бескорыстие. При оказании платных услуг деньги может взимать только учреждение социальной защиты, а не отдельный специалист.

МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» было создано в 2013 году. Учреждение является правопреемником муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Подсолнух». Основными видами деятельности учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Посещают детский сад 386 детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет.

В детском саду функционирует 12 групп из них:

Группа общеразвивающей направленности № 5 «Кроха» (2-3 лет)

Группа общеразвивающей направленности № 2 «Радуга» (2-3 лет)

Группа общеразвивающей направленности № 6 «Непоседы» (3-4 лет)

Группа общеразвивающей направленности № 8 «Джунгли» (3-4 лет)

Группа общеразвивающей направленности № 10 «Сказочная страна» (3-4 лет)

Группа общеразвивающей направленности № 1 «Островок» (4-5 лет)

Группа общеразвивающей направленности № 4 «Чебурашка» (4-5 лет)

Группа общеразвивающей направленности № 7 «Маячок» (4-5лет)

Группа комбинированной направленности № 9 «Планета детства» (5-6 лет)

Группа комбинированной направленности № 12 «Капитошка» (5-6 лет)

Группа комбинированной направленности № 11 «Весёлая галактика» (6-7 лет)

Группа общеразвивающей направленности кратковременного пребывания № 3 (2 – 3 лет).

 Средняя наполняемость групп 30 человек.

В 2019-2020 учебном году в МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» обучаются 43 воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, из них 4 инвалида.

Уровень образования воспитанников детского сада – дошкольное образование.

При постановке социального диагноза специалист должен ответить на следующие вопросы:

1. Кто является клиентом? Каковы его характеристики и стадии жизненного цикла?

2. Какие проблемы беспокоят клиента, людей из социального окружения?

3. Каким образом, кто и когда заметил проблему и что этому предшествовало?

4. Какие основные внутриличностные, межличностные, групповые и местные стресс - факторы мешают клиенту функционировать полноценно?

5. Какие достижимые цели, признаваемые клиентом, могли бы послужить отправной точкой для оказания помощи?

6. Насколько сильна у клиента мотивация к принятию помощи от специалиста?

7. Какими возможностями при оказании помощи обладает конкретное лицо, группа или система социальной поддержки?

8. Какие действия наилучшим образом будут отвечать потребностям клиента или семьи?

Для педагога-психолога важно разобраться в ситуации ребенка, его отношениях с семьей и другими социальными группами, к которым он принадлежит. При анализе социальной ситуации он может руководствоваться следующими вопросами:

1. Какие возможности и какие сложности присущи отношениям между лицами, входящими в семью или другую социальную группу?

2. Существуют ли проблемы среди членов семьи или группы?

3. Насколько эффективны (неэффективны) формы общения?

4. Кто из окружения ребенка принимает решения и какие это решения?

5. Каковы основные конфликты, касающиеся ребенка, и какие меры предпринимаются для их разрешения?

6. Какие ценности и нормы определяют поведение членов семьи или группы и как обеспечивается выполнение этих норм?

Карта усвоения социальных норм и правил дошкольниками:

3-4г. Ориентируется на требования взрослого, может (но не всегда) переносить эти требования в разные ситуации. Выделяет несоответствие поведения другого ребенка требованиям взрослого. Вежливо обращается к взрослым, здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста». По указанию взрослого убирает игрушки, доводит не очень интересное дело до конца, выполняет простейшие трудовые действия. По требованию взрослого или по просьбе сверстника может помочь последнему, пожалеть его, поделиться игрушкой. По просьбе взрослого может сдерживать агрессивные реакции.

4-5 л. В поведении сверстников и в своем выделяет несоответствие нормам и правилам. Эмоционально переживает, когда поступает не так, «как нужно». Усиливается взаимный контроль детей над поведением друг друга. Без напоминания взрослого может убрать игрушки, выполнять трудовые обязанности, доводить дело до конца. Однако в процессе самой деятельности может отвлекаться на более интересные занятия. Во взаимоотношении с другими может (но не всегда) проявлять социально одобряемые формы поведения. Формируются представления об особенностях полового поведения.

5-6 л. Может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих этических представлений, а не в ответ на требования других людей. Эмоционально переживает несоблюдение ими норм и правил и несоответствие поведения своим этическим представлениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривлекательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во взаимодействии с другими.

6-7 л. Повышаются возможности саморегуляции поведения. Без напоминания взрослых, самостоятельно выполняют усвоенные нормы и правила, в том числе этические. Однако только некоторые дети могут регулировать свое поведение независимо от их отношения к другим участникам взаимодействия и от своих желаний и интересов; отстаивать усвоенные нормы и правила, свои этические представления перед ровесниками и взрослыми.

Проект «Будем добры».

В ходе практики мною был разработан социальный проект «Будем добры».

Цель проекта: социальная коррекция агрессивного поведения детей путем формирования у них нравственных качеств.

Задачи проекта:

1. Социальная коррекция агрессивного поведения у детей;

2. Расширение представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

3. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении;

4. Формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных навыков общения;

5. Организация досуговой деятельности детей.

База реализации проекта: МБДОУ «Детский сад «Подсолнух».

Участники проекта: группа детей старшего дошкольного возраста (30 человек), волонтеры.

Сроки реализации: ноябрь 2019 – апрель 2020г.

Краткое описание проекта. Данный проект направлен на социальную коррекцию агрессивного поведения детей, развитие чувства доброты, сопереживания к другим детям. На подготовительном этапе проекта предусмотрены: разработка сценария проекта, налаживание связей с базой реализации проекта, а также подбор команды волонтеров. На этапе реализации будут проводиться следующие мероприятия: беседа с детьми на тему доброты, просмотр мультфильмов и чтение сказок, коммуникативные игры и мастер-класс. На заключительном этапе будет проведена оценка эффективности проекта.

 План график мероприятий:

№ п/п Мероприятие Сроки проведения Ожидаемые результаты
  Подготовительный этап    
1 Презентация проекта, подбор волонтеров октябрь 2019г. Не менее 10 волонтеров
2 Согласование с руководством МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» вопросов по организации и проведению мероприятий октябрь 2019г. Согласование сроков проведения
3 Разработка сценариев мероприятий, подбор необходимых материалов. октябрь 2019 г. Подбор игр, мастер классов, книг и мультфильмов.
  Этап реализации    
1 Проведение вводной беседы с детьми на тему «Что такое добро?». 1 ноября 2019г Фотографии
2 Просмотр мультиков о добре «Лунтик», «Уроки доброты от тетушки Совы» и др., а также, обсуждение. 15 марта 2019г. Фотографии
3 Коммуникативные, и сюжетно-ролевые игры: Передай настроение, Семья, Больница. 15 ноября 2019 г. Фотографии
4 Чтение книг о добре: В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», Я. Аким «Жадина» и обсуждение их. 17 марта 2020г. Фотографии
5 Мастер-класс по изготовлению сердец из соленого теста: Сердечко доброты. 21 марта 2020г. Организация выставки поделок детей.
  Заключительный этап    
1 Анализ проведенного проекта 22-30 марта 2020г. Подготовка отчета

 

Смета проекта:

№ п/п Название предмета Количество, шт. Цена, руб. Всего, руб.
1 Мука 2 уп. 80 160
2 Краски 30 50 1500
3 Соль 1 уп. 20 20
Итого:       1680

 

Ожидаемые результаты:

1. Осуществлена социальная коррекция агрессивного поведения у детей;

2. У детей расширены представления о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

3. У детей развиты чувства доброты, отзывчивости, умения сопереживать другим и учитывать их желания в своем поведении;

4. У детей сформированы коммуникативные навыки общения, увеличен познавательный интерес дошкольников;

5. Организована досуговая деятельность.

 

 

Заключение

За время прохождения практики в МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» поставленные задачи были решены. Я ознакомилась с деятельностью МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» и деятельностью педагога-психолога организации; изучила нормативно правовую базу его деятельности, этические принципы. Изучила сущности основных социальных технологий, применяемых в данном учреждении. Непосредственно участвовала в работе специалиста и получила профессиональные навыки и умения. Также, ежедневно мною заполнялся дневник прохождения практики, в который вносились записи о полученных мною знаниях, умениях.

 

Приложение 1

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Цель: изучение эмоционального состояния ребёнка.

Уважаемые родители, студенты ТГУ им. Г.Р.Державина, направления подготовки социальная работа, просят ответить на вопросы нашей анкеты.

№ группы_______________________

1. Ребёнок является единственным, младшим, старшим ребенком в семье? (подчеркнуть нужное).

2. Кто отвечает на вопросы: мать, отец, бабушка, дедушка.

3. Считаете ли Вы своего ребенка эмоциональным?

1)Да   2) Нет  3) Не могу сказать

4. Какие эмоции чаще всего испытывает ваш ребенок при общении со сверстниками? (Выберите варианты ответов)

1)Радость   4) Страх                                7) Обиду

2)Интерес  5) Грусть                               8) Вину

3)Гнев        6) Удовольствие                   9) Стыд                                   

5. Как часто вы обсуждаете со своим ребенком причины возникновения ваших различных эмоциональных состояний?

1)Часто 2)От случая к случаю 3)Редко 4)Никогда

6. Готов ли ваш ребёнок учитывать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать, заботиться о нём.

        1)Да 2)Нет  3)Не могу сказать

7. Какой ваш ребёнок в общении с другими детьми:

1)Уравновешенный 3) Приветливый 5)Чуткий

2)Терпеливый       4) Вспыльчивый 6) Другое__________

8. Как Вы разрешаете конфликтные ситуации с ребенком?

1)настаиваю на своей точке зрения 3)ищу компромисс;

2)«иду на поводу у ребенка»        4) Другой вариант________

9. Может ли Ваш ребенок заплакать или засмеяться, сопереживая Вам, другим людям, литературным и телевизионным персонажам?

1)Да 2)Нет 3) Не могу сказать

10. Каковы наиболее частые причины появления признаков плохого или хорошего настроения Вашего ребенка?

Причины плохого настроения:____________________________

Причины хорошего настроения:___________________________

Благодарим за участие в анкетировании!

Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: