Социально-политического развития СССР в 50 – 80-е гг. ХХ века

ГРУППА ДОЛЖНА ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЯ ТОЛЬКО К ТОЙ ТЕМЕ, КОТОРАЯ ЕЙ ЗАДАНА К СЛЕДУЮЩЕМУ ЗАНЯТИЮ (староста может уточнить у преподавателя).

Задания выполняются по учебнику Орлова А.С. История России(URL: https://bookree.org/reader?file=628812&pg=445, свободный)

 

Тема 11. 1917 г.: выбор пути Россией. Февральская

Революция и Октябрьский переворот 1917 года.

1. Выделите кризисные явления, проявившиеся в социально – экономической жизни России к 1917 году.

2. В чём заключался смысл «Приказа №1» Петросовета?

3. Почему Правительство после Февральской революции получило название Временного?

4. Почему 300-летнее правление дома Романовых рухнуло очень быстро?

5. В чём заключался смысл «Апрельских тезисов» В.И. Ленина?

6. Какие внутриполитические шаги сделало Временное правительство?

7. Почему завершился период двоевластия?

8. Почему Корниловский мятеж был подавлен?

9. Кто из большевистских Лидеров выступил против вооружённого восстания?

10. Какие важнейшие решения принял II съезд Советов?

11. Почему большевики сравнительно легко установили Советскую власть в России?

12. Какие элементы новой государственной машины создали большевики?

13. Почему Учредительное собрание было разогнано большевиками?

14. Какие демократические мероприятия были проведены большевиками в социальной сфере?

15. Какие точки зрения выявились в советском руководстве на мирный договор с Германией?

16. Когда советская власть стала однопартийной?

17. Почему Брестский мир являлся грабительским и унизительным для России?

18. Какое событие позволило Советской России разорвать Брестский договор?

 

 

Тема 12. От России к СССР. Гражданская война и интервенция.

Поиск дальнейших путей развития. НЭП.

1. В чём были причины «военного коммунизма»?

2. Какими методами реализовывалась продразвёрстка?

3. В чём заключалась натурализация оплаты труда в период «военного коммунизма»?

4. В чём проявилась диктатура большевиков в период «военного коммунизма»?

5. Чем был вызван декрет советской власти о «красном терроре»?

6. Назовите 3 причины гражданской войны.

7. Какие центры антибольшевистского движения сформировались в России в 1918г. и кто их возглавил?

8. Что произошло с императорской фамилией в 1918 г.?

9. Какие меры предприняли большевики для укрепления Красной Армии?

10. Составьте таблицу по Гражданской войне в России

 

Период   Хронологические рамки Основные события   Итоги периода
             
             

 

11. Почему антисоветские силы не смогли победить в Гражданской войне?

12. Каковы основные проявления социально- экономического кризиса советской власти конца 1920 – начала 1921 года.

13. Какие основные события произошли во внутренней политике страны в 20-е годы?

14. Кто участвовал во внутрипартийной борьбе за власть в 20-е гг.?

15. В чём заключался план «автономизации» И.В.Сталина?

16. Что стало формой государственного устройства СССР?

17. Назовите 15 республик, вошедшие в состав СССР

Тема 13. Советское общество в 30-е годы.

Форсированное строительство государственного социализма.

Формирование тоталитарной системы.

1. Какие крупнейшие экономические объекты вошли в строй в СССР в годы трёх первых пятилеток (1928-1941гг.)

2. В чём заключалось стахановское движение?

3. Почему в ходе массовой коллективизации была проведена ликвидация кулацких хозяйств?

4. Каковы были «издержки» коллективизации?

5. Проанализируйте таблицу «Состав населения СССР в 20-30е годы» учебника и ответьте на вопрос, каковы были главные причины таких изменений?

6. Чем ответило население СССР на ухудшение своего положения в начале 30-х годов?

7. Какие изменения были включены в избирательную систему в конституции СССР 1936 года?

8. Составьте таблицу «Политические процессы СССР в 30-е годы»

Год Название группы, центра Участники В чём обвинялись Наказание
           

 

9. Каковы были основные меры борьбы советского государства с религией?

10. В чём заключался смысл программы развития государственных трудовых резервов 1940г.?

11. Какие меры укрепления армии были предприняты в 1939-1940гг.?

12. Какие изменения произошли в идеологической работе СССР в связи с опасностью приближения войны в конце 30-х годов?

13. Какова была цель Генуэзской конференции и почему она стала безрезультатной?

14. Каково было значение Рапалльского договора?

15. Коминтерны: что это за организация и чем он занимался?

16. В каких международных конфликтах участвовал СССР в 30-е годы?

17. В чём проявилась политика «умиротворения», проводимая западными странами в отношении Германии, Италии и Японии?

18. В чём заключался смысл секретного протокола пакта Риббентропа – Молотова?

19. Каковы были цели ССССР в войне с Финляндией?

 

 

Тема 14. СССР, Запад и мир в 40-е годы ХХ века.

Великая Отечественная война.

I. Необходимо подготовить компьютерную презентацию по одной из следующих тем:

 

1. «Мой край в годы Великой Отечественной войны»

2. «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»

3. «Из семейного архива»

 

Данная презентация является не только отчетной работой по теме, но и участвует в конкурсе, организованным кафедрой и ректоратом, к 75-летию Победы. Победители и лучшие работы будут награждены дипломами и призами.

 

Требования к оформлению презентаций

- Компьютерная презентация готовиться студентом самостоятельно.

- Количество слайдов не менее 15 и не более 20.

- Информация на слайдах должна раскрывать содержание темы.

- Количество текста на слайде минимально, не более 2-4 предложений. Шрифт не менее 18.

- На титульном слайде указывается формулировка темы (может отличаться от тех, что указаны выше. Например, «Иваново в годы Великой Отечественной войны» или «Медали моего деда»); ФИО автора, курс, № группы, факультет.

- Размер презентации (фото, рисунки, видео) для отправки преподавателю постарайтесь уменьшить (сжать) по максимуму.

 

II. Посетить на сайте библиотеки ИвГМА виртуальную выставку «Война, 1941-1945» (http://libisma.ru/?page_id=848). После чего пройти тестирование на сайте «Образовательные курсы ИвГМА» в разделе «История» (http://moodle.isma.ivanovo.ru/course/view.php?id=97).

 

 

Тема 15. Основные тенденции экономического и 

социально-политического развития СССР в 50 – 80-е гг. ХХ века.

1. Кого не коснулась проводимая в 50-е годы реабилитация?

2. Кто попытался сместить в 1957 году Н.С.Хрущёва с поста Первого секретаря ЦК КПСС?

3. Каковы были задачи новой Программы КПСС? Были ли они выполнены?

4. Почему в СССР в правление Н.С.Хрущёва обострилась продовольственная проблема?

5. Какие успехи были достигнуты в развитии промышленности в период правления Н.С.Хрущёва?

6. Каковы были главные достижения в социальной сфере в 50-е годы?

7. Почему в 1964 г. завершилась политика реформы?

8. Какое противоборство мнений по вопросу о выборе путей развития СССР существовало после отставки Н.С. Хрущёва и чем оно завершилось?

9. В чём проявился в 70-е годы отход от курса десталинизации в СССР?

10. Назовите наиболее известных диссидентов 60-70х годов. В чём заключалась их деятельность?

11. Что из себя представляло движение за коммунистическое отношение к труду?

12.  Какие сложности и трудности, выявились в промышленности и сельском хозяйстве СССР в период правления Л.И. Брежнева?

13.  Чем характеризовался новый социальный слой советского общества – номенклатура?

14. В чём проявилась политика «разрядки» на международной арене?

15. Почему в августе 1968 году в Чехословакию были введены войска СССР и других социалистических стран?

16. К чему привёл ввод советских войск в Афганистан в 1979 году?

17. Какие меры предпринял Ю.В. Андропов для преодоления социально – экономических трудностей?

 

Тема 16 - 17. Советский Союз на пути кардинального реформирования общества (2-я половина 80-х годов). Распад СССР.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: