Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 3 класс
К живой природе относятся
1) солнце, вода, полезные ископаемые;
2) человек, животные, растения;
3) всё, что сделано руками человека
2.Найди название самого большого материка:
1) Северная Америка
2) Австралия
3) Евразия
Каким цветом на карте обозначены участки суши? Подчеркни.
голубой, зелёный, жёлтый, коричневый
4... Какие вещества входят в состав воздуха?
1) водород, медь, цинк
2) кислород, азот, углекислый газ
3) хлор, фтор, йод
Соедини стрелками состояние воды.
Лёд | жидкое |
Пар | твёрдое |
Дождь | газообразное |
6.Запиши с помощью знаков:
одиннадцать градусов мороза………………………………………
пятнадцать градусов тепла……………………………………………
7. Выберите правильное определение почвы:
1) верхний слой земли, где есть песок и глина
2) верхний слой земли, где есть песок и глина, вода и воздух
3) верхний плодородный слой земли
Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.
Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов и семян.
1)папоротники
2) водоросли
3) мхи
-4) хвойные растения
Кто где живёт? Соедини стрелками.
Выдра в лесу Кукушка
Кузнечик на лугу Карась
Ласка в водоёме Трясогузка
К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.
Улитка, слизень, осьминог, кальмар.
1) земноводные
2) ракообразные
3) пресмыкающиеся
4) моллюски
Какая из цепей питания указана правильно?
1) сосна - дятел - жук-короед
2) слизень – капуста – жаба
3) рожь – мышь – змея - орёл
12. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.
Состоит из следующих органов: носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие, обеспечивает организм кислородом и помогает удалять углекислый газ.
1) дыхательная 2)пищеварительная 3)кровеносная
Соотнеси соответствующие понятия двух столбиков и соедини линиями.
Кишечник | Нервная система |
Мозг | Опорно-двигательная система |
Сердце | Пищеварительная система |
Скелет | Кровеносная система |
14.Обоняние – это способность человека чувствовать:
1) прикосновения
2)запах
3) вкус
15.Бюджет – это …
1)расходы
2) доходы
3) соотношение доходов и расходов
Запиши номера телефонов экстренной помощи.
Пожарная охрана ________________
Скорая медицинская помощь __________________
МЧС __________________
Обведи эмблему Всемирного наследия.
1 2 3
1)