Контроллер машиниста КМ-37

Назначение изделия. Контроллер машиниста КМ-37 предназначен для управления электровозом во всех рабочих режимах.

Технические характеристики

Номинальное напряжение постоянного тока, В                              110

Номинальный ток, А                                                                16

Номинальный отключаемый ток при постоянной

времени цепи 0,05 с, А                                                                  3

Количество контактов:

реверсивный вал                                                             4

главный вал                                                                     6

Усилие переключения рукояток, Н (кгс)                                 25 (2,5)

Масса, кг                                                                              10,9

Устройство и работа. Контроллер машиниста в соответствии с рисунком 50 состоит из двух переключателей кулачкового типа: реверсивного 3 и главного 1, датчика скорости 9.

Реверсивный переключатель служит для изменения направления движения электровоза и имеет следующие позиции:

В – вперед;

0 – нулевое положение;

Н – назад.

Все положения переключателя фиксированные.

Главный переключатель служит для управления электровозом в режимах тяги и торможения и имеет следующие позиции:

 

Режим «Тяга»

Тяга – зона задания силы тяги
П – подготовка схемы
0 – нулевое положение

Режим «Торможения»

П - подготовка схемы
Торможение–зона задания силы торможения

Датчик скорости служит для задания скорости движения электровоза.

На верхней раме 6 расположены рукоятки реверсивного переключателя 7, главного переключателя 8, датчика скорости 9. Фиксация валов на позициях осуществляется при помощи фигурных дисков и рычагов с пружинами.

Рукоятка реверсивного переключателя съёмная в положении «0».

Механизм контроллера собран между тремя рамами 2, 5, 10, скрепленных рейками 4 и закреплён на верхней раме 6. Кулачковые контакторы 11 закреплены на двух рейках против соответствующих кулачковых шайб.

Для регулирования величины выходного напряжения потенциометров R4 и R5 установлены подстроечные резисторы R1, R2, R3.

Главная рукоятка связана с кулачковым валом через привод с зубчатым зацеплением.

Привод главного вала в соответствии с рисунком 51 состоит из рукоятки 1, закрепленной на зубчатом колесе 3, корпуса 5 и оси 4. Зубчатое колесо 3 входит в зацепление с шестерней 7, установленной на главном валу. Регулировка бокового зазора в зацеплении производится поворотом оси 4, у которой шейки расположены эксцентрично относительно оси вращения зубчатого колеса. При повороте оси 4 зубчатое колесо приближается к шестерни или удаляется от неё.

Зазор контактов кулачковых контакторов регулируется установкой прокладок 6.

Кулачковые валы реверсивного и главного переключателя в соответствии с рисунком 52 имеют механизм блокирования, который обеспечивает:

- невозможность установки главного вала в рабочее положение при положении «0» реверсивного вала;

- невозможность установки реверсивного вала в положение «0» при рабочем положении главного вала.

Такое блокирование осуществляется при помощи дисков 1 и 2 и рычага 3. Диск 1 установлен на реверсивном валу, а диск 2 – на главном. Диск 2 выполнен в виде чашечки. На диске 1 имеется выступ и впадины, а на диске 2-паз, в который входит выступ рычага 3 и блокирует главный вал. При повороте реверсивного вала в положение «Вперед» или «Назад» ролик рычага 3 под действием пружины перемещается во впадину диска 1, а выступ рычага 3 выходит из паза диска 2 и освобождает главный вал. При попытке перевести реверсивный вал в положение «0» при рабочем положении главного вала рычаг 3 своим выступом упирается во внутреннюю поверхность чашечки и не позволяет произвести переключение реверсивного вала.

Устройство регулирования выходного напряжения главного вала в соответствии с рисунком 53  состоит в следующем: на конце главного вала установлен рычаг 1 клеммного типа, закреплённый винтом 5. При ослаблении винта 5 рычаг 1 может поворачиваться вокруг оси главного вала. На рычаге 1 имеется штифт 4, который входит в паз рычага 2, установленного на оси переменного резистора 3. При повороте рычага 1 поворачивается и ось резистора, изменяя величину сопротивления. После регулирования винт 5 затянуть.

Устройство регулирования выходного напряжения датчика скорости в соответствии с рисунком 54 состоит в следующем: потенциометр 1 закреплен на стойке 4 при помощи фигурной шайбы 3 и двух винтов 2. На оси резистора 6 закреплена рукоятка 5. При ослабленных винтах 2 поворотом корпуса потенциометра 1 при неподвижной рукоятке изменяется величина сопротивления. После регулирования винты 2 затянуть.

Диаграмма коммутационных положений представлена на рисунке 55.

Устройство кулачкового контактора КЭ-33 в соответствии с рисунком 56 состоит в следующем:

В изоляторе 1 установлены два вывода 2 и 5 с напайками из серебра. В отверстиях изолятора на оси 8 установлен рычаг 9 с мостиковым контактом 6. Пружина 3, закрепленная одним зацепом на мостике, а другим зацепом на оси 4, установленной в цилиндрическом пазу изолятора, создает контактное нажатие. Мостик имеет возможность поворачиваться вокруг оси 7. Размыкание контактов производится кулачковой шайбой, воздействующей на ролик 10 рычага 9. Крепление кулачкового контактора к рейке производится винтом М5.

 

Переключатель П-30-01

Назначение изделия. Переключатель П-30-01 используется для размножения сигналов и разделения цепей управления.

Технические характеристики

Номинальное напряжение постоянного

(пульсирующего) тока, В                                                                  110

Номинальный ток, А                                                                         16

Количество контактных элементов                                                            32

Масса, кг                                                                                        16,9

Устройство и работа. Переключатель в соответствии с рисунком 57 состоит из двух рам 2 и 5, скрепленных рейками 4 и 7. Между рамами в подшипниках установлен кулачковый вал 6, а на рейках 4 закреплены кулачковые контакторы 3 типа КЭ-353. На раме 2 установлен пневматический привод 1. Кулачковый вал соединен со штоком привода при помощи зубчатого зацепления. Переключение из положения I в положение II производится при подаче напряжения на вентиль 9 привода 1, а возврат в положение I - под действием пружины 8.

Диаграмма замыкания контактов переключателя представлена на рисунке 58.   

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: