-Здравствуйте, ребята!
-Сегодня мне пришло интересное письмо из детского сада. Ребята нашли старую книжку, в которой написано начало сказки и её конец, а середины нет. Малышам очень интересно узнать, как у Ивана получилось добыть молодильное яблоко.
Вот начало этой сказки:
«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Была у него дочь – Елена Прекрасная. Вздумал царь выдать дочь замуж. Созвал он принцев, царей и королевичей из соседних царств-государств и сказал: «Отдам свою дочь и полцарства тому, кто принесёт мне молодильное яблоко». Услышал эти слова Иван-крестьянский сын, который давно был влюблён в Елену Прекрасную. И отправился он на поиски молодильного яблока».
Конец сказки:
«Обрадовался Иван своему счастью, поспешил к царю с молодильным яблоком. Царь сдержал своё слово: выдал замуж Елену Прекрасную за влюблённого Ивана и про полцарства не забыл. Свадьбу скорее сыграли. И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».
-Сможем ли мы помочь малышам?
|
|
-Какова будет наша цель?
-Здорово! Вот малыши обрадуются, когда смогут узнать сюжет сказки!
-Как вы думаете, какая это сказка? Волшебная, бытовая или о животных? (Волшебная)
-Для того, чтобы писать продолжение волшебной сказки, необходимо вспомнить её особенности. Что же отличает волшебную сказку?
(Важно вспомнить про трёхкратное повторение, наличие волшебных помощников главного героя, счастливый конец).
-Кто же из героев в волшебной сказке помогает главному герою? (Волшебный герой-помощник)
-Мы уже сказали, что для сказки характерен троекратный повтор. Сколько же нужно придумать героев-помощников для Ивана? (Три)
-Разделитесь на 6 групп.
-Каждой группе нужно выдумать волшебного помощника для Ивана.
-А теперь вытягивайте по одной бумажке с номером 1, 2 или 3.
-Итак, группы, у которых выпала цифра 1 придумывают героя, который поможет Ивану добраться до Бабы-Яги. Группа с цифрой 2 придумывает, с помощью чего Иван добрался от Бабы-Яги до болота. Группа с цифрой 3 придумывает, как Иван от болота добрался к молодильному яблоку.
-Приступаем к выполнению заданий. Так как у нас 6 групп, значит, у нас получится 2 варианта сказки, и малышам будет приятнее вдвойне.
Задание 1. Словесно опишите волшебного помощника главного героя.
Комментарий к заданию: дети придумывают волшебного героя и дают характеристику его внешности.
Задание 2. Обсудите в группе, что умеет делать ваш герой-помощник. С помощью чего он общается с главным героем?
Комментарий к заданию: дети придумывают волшебное свойство (способность), которой обладает их герой.
Задание 3. Придумайте, как герой-помощник появится на пути главного героя.
|
|
Комментарий к заданию: дети выстраивают ход событий сказки.
Задание 4. Вспомните, какие средства художественной выразительности обычно используют в сказках (олицетворение, эпитет, сравнение и др.). Напишите отрывок сказки, где ваш волшебный герой-помощник помогает Ивану добраться домой, применяя данные средства (хотя бы одно).
Комментарий к заданию: обучающиеся вспоминают, какие средства выразительности характерны для сказки, фиксируют письменно отрывок сказки, используя эти средства выразительности.
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ДРУЖБА КРЕПКАЯ»
Паспорт проектной задачи
Предмет | Литературное чтение |
Класс | 3 |
УМК | «Школа России», авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. |
Тип задачи | Предметная, одновозрастная |
Место проектной задачи в образовательном процессе | Проводится при изучении раздела «Великие русские писатели», после прочтения произведения Л.Н.Толстого «Лев и Собачка», либо после прочтения любого другого произведения на тему «дружба». |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) | Умение, преобразуя художественные тексты, решать поставленную авторскую задачу |
Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача | Предметные: · умение находить информацию, заданную в явном виде; · умение подбирать подходящие пословицы согласно теме; · умение подбирать подходящий заголовок; · умение создавать собственный текст на заданную тему; Метапредметные: · умение работать в малойгруппе, · умение организовывать работу,распределять задания между участникамигруппы в соответствиис общей структуройзадачи и возможностямиучастников; · взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль. |
Планируемый педагогический результат | Учащиеся умеют подбирать подходящий заголовок, знают особенности оформления стенгазеты, умеют, опираясь на данные особенности, создавать готовый конечный продукт, умеют, применяя предметные умения, наполнять рубрики стенгазеты соответствующим ее тематике содержанием. |
Способы и формат оценивания результатов работы | Представление и защита своих работ перед классом. |
Оборудование и материалы | Листы формата А3, клей, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, раздаточный материал |
Замысел проектной задачи
Дети работают в группах по 5-6 человек, выполняя 4 задания. Каждое задание способствует созданию стенгазеты. В ходе совместной деятельности у каждой группы должен получиться свой выпуск стенгазеты о дружбе. Итогом работы группы является стенгазета.