Многие композиторы и поэты с большим стремлением обращаются в своём творчестве к патриотической теме, примером тому служит песня, с которой мы с вами познакомимся на этом уроке.
Знакомство с песней «Спят курганы тёмные» (содержанием и характером песни).
(На экране клип песни «Спят курганы тёмные»: муз. Никиты Богословского, сл. Бориса Ласкина в исполнении Иосифа Кобзона»).
https://easyen.ru/load/metodika/video/videorolik_spjat_kurgany_tjomnye_muzyka_n_v_bogoslovskogo_slova_b_s_laskina/5-1-0-65142
СПЯТ КУРГАНЫ ТЁМНЫЕ
Спят курганы темные, солнцем опаленные,
И туманы белые ходят чередой...
Через рощи шумные и поля зеленые
Вышел в степь донецкую парень молодой.
Там, на шахте угольной, паренька приметили,
Руку дружбы подали, повели с собой.
Девушки пригожие тихой песней встретили,
И в забой направился парень молодой.
Дни работы жаркие, на бои похожие,
В жизни парня сделали поворот крутой.
На работу славную, на дела хорошие
Вышел в степь донецкую парень молодой.
– Какой эмоциональный настрой несёт в себе эта песня?
– В каком характере необходимо её исполнять?
Слайд 10.
Разбор содержания 1 куплета песни, разучивание 1 куплета песни по фразам.
Исполнение песни в сопровождении фортепиано.
V. Закрепление материала.
– Проанализируя всё услышанное, скажите, какие жанры наиболее популярны сейчас в музыкальном творчестве Донбасса? (Песни).
– Какие качества привлекают слушателей в музыке, делают её актуальной и интересной? (ответы уч-ся).
Слайд 11.
Вывод: Красота и сила, запечатленные в музыке, неизменно волнуют слушателей. пробуждают лучшие духовные и нравственные качества в каждом человеке, потому что отражают не только чувства души каждого человека, но и ощущение времени. Родная земля всегда дорога сердцу истинного патриота. Откликаясь на её зов, мы готовы помочь своему народу, защищать свой край, беречь и приумножать уникальные богатства наших степей.
VI. Подведение итогов урока.
Сегодня мы совершили путешествие в мир музыки, прикоснулись к прекрасному.
– Какие у вас впечатления?
– Что нового узнали?
– Что больше всего понравилось?
– Какие эмоции вы переживали, прослушивая музыку?
– Вам понравился урок?
Советую посещать филармонии, музыкальные школы, театры. Культурно развиваться, слушать произведения отечественных авторов и композиторов, ведь музыка – душа народа.
VII. Домашнее задание.
Слушать музыку, обратить внимание на произведения патриотического содержания.
Ответить на вопросы:
– Какие у вас впечатления?
– Что нового узнали?
– Что больше всего понравилось?
– Какие эмоции вы переживали, прослушивая музыку?