Изучение нового материала

Занятие 94

Учитель: Лопарева Ю.В                                    1 группа       Дата: 21.04.2020 г.

                                                                            2 группа       Дата: 22.04.2020 г.

Тема занятия: Потребность цветочно – декоративных растений в питательных веществах. Значение подкормок для роста и цветения растений.

Цель: расширить знания учащихся о подкормках комнатных растений, их значении. Количество часов 2 часа

Задачи: познакомить с видами подкормок растений, рассказать об их значении для роста и цветения;

         развивать познавательные навыки, любознательность;  

         воспитывать бережное отношение к природе.

 

Помни!

-читай внимательно;

-не отвлекайся от работы;

-пиши аккуратно;

-дочитывай до конца!

-выполняй задания последовательно, не меняя порядок!

 (3 минуты)

Ход работы:

Инструкция Время выполнения
Открой рабочую тетрадь, запиши в тетрадь:     24.04.20(1 гр) 25.04.20 (2гр) 2 строка тема: Потребность цветочно – декоративных растений в питательных веществах. Значение подкормок для роста и цветения растений.   7 минут
Прочитай дополнительную информацию 7 минут
Посмотри презентацию 5 минут
Запиши в тетрадь необходимую тебе информацию  8 минут
Рефлексия Оцени свою работу на сегодняшнемзанятии 1.– понял, что знаю очень мало; 2.– остался доволен результатом своей работы; 3.– часто нуждался в помощи педагога и товарищей; – иной ответ. 3 минуты
Закончим занятие, посмотрев https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15345712298878529694&text=%D0%9F%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%20%E2%80%93%20%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%B2%20%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%D1%85.%20%D0%97%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%20%D0%B8%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9.%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA&path=wizard&parent-reqid=1587705833710921-1488511051631680504700160-production-app-host-man-web-yp-237&redircnt=1587706427.1  (если есть возможность) 4,5 минуты
Домашнее задание. Сделать презентауию 1час 20 мин

 

 Выполненную классную работу и домашнюю работу сфотографируй и пришли на электронную почту: romashkosvetlan@yandex.ru? Или в вк в личку. Если отправляете в почту, то в теме пишите свою фамилию и имя.

Дополнительная информация

Ход занятия:

1. Слово педагога:

Ребята, перед вами стоят комнатные растения. Как вы думаете, здоровы ли они? Что с ними не так? Может быть, им чего-то не хватает? (слайд 2)

Случалось ли вам наблюдать такие признаки у цветов у себя дома? Задумывались ли вы, почему у комнатных растений изменяется цвет листьев, либо растение плохо развивается, не зацветает? Это происходит из-за того, что растениям необходима подкормка.

Изучение нового материала.

Вода, воздух и любовь - всего этого недостаточно для растения. Для хорошего роста и цветения ему необходимы также минеральные вещества.

- Откуда растения получают питательные вещества в естественных условиях?(слайд 4)

В естественных условиях каждое растение участвует в круговороте веществ в природе. Дождевые черви, грибы, бактерии и живущие в почве насекомые разлагают отмершие организмы на составные элементы. При этом получаются важные минеральные вещества, необходимые для питания растений. Они усваиваются растением с помощью корней и используются как строительный материал для новых клеток.

Когда растение умирает, его перерабатывают живущие в почве насекомые и микроорганизмы; минеральные соединения, из которых состояли его ткани, разлагаются на составные элементы и становятся доступны для других живых организмов.

Комнатные растения выключены из этого круговорота веществ, и поэтому им приходится довольствоваться только теми минеральными веществами, которые предоставляем им мы.

Как и всем живым существам, растениям необходима энергия для роста. В качестве основных питательных элементов они используют минеральные вещества, которые через корни получают из земли, под действием солнечных лучей превращая их в органические. Так как объем горшка не слишком велик, его обитатель очень быстро использует запас питательных веществ, который содержался в субстрате. Без правильной и регулярной подкормки комнатные растения не развиваются и плохо цветут.

Удобрение для нецветущих растений стимулирует развитие листьев и стеблей, а удобрение для цветущих растений помогает сложному процессу цветения.

 

3. Сигналы, говорящие о недостатке или избытке минеральных веществ (слайд 6)

Обычно растение получает достаточное количество питательных веществ, если мы не забываем регулярно подкармливать его в период роста, а многолетние растения время от времени пересаживаем в новую землю.

Однако иногда цветоводы замечают нарушения роста или окраски у своих питомцев и не могут найти этому причину.

О недостатке азота можно узнать по замедлению роста: декоративнолистные растения образуют совсем мало новых побегов. Листья бледнеют, становятся светлозеленого цвета, возможны также красноватые оттенки. В первую очередь это проявляется у более старых листьев, которые на следующей стадии преждевременно опадают. (слайд 7)

Если цветы не образуются или бледно окрашены, значит речь идет о недостатке фосфора. При этом часто нижние, более старые листья становятся грязно-зелеными, кроме того, в их окраске могут присутствовать также другие цвета, от синего до красного и фиолетового. Молодые листья остаются маленькими, и кончики их загибаются вверх. (слайд 8)

Растение, страдающее от недостатка калия, становится вялым, особенно в теплые и солнечные дни. Оно остается маленьким и приземистым, часто листья бледнеют по краям и опадают. При недостатке калия падает сопротивляемость растения различным болезням и вредителям. (слайд 9)

Типичным признаком, говорящим о недостатке железа, является так называемый хлороз листьев: прожилки их становятся темно-зелеными, а поверхность листа между ними бледнеет и приобретает желтоватый оттенок. Особенно часто растения страдают от недостатка железа, когда световой день уменьшается или когда понижается уровень кислотности почвы. (слайд 10)

- Ребята, в почве может быть как недостаток минеральных веществ, так и их избыток (слайд 11-12)

Уровень кислотности почвы (слайд 13)

В связи с подкормкой растений стоит сказать также несколько слов об уровне кислотности почвы. Под уровнем кислотности понимают соотношение кислот и щелочей. Для большей наглядности введем шкалу от 1 до 14. При уровне кислотности 7 почва считается нейтральной. Если рН меньше 7, то почва кислая, если больше - то щелочная.

От уровня кислотности почвы зависит способность растений усваивать питательные вещества. Лучше всего они усваиваются, если почва слабокислая или нейтральная (рН от 5,5 до 7). Если величина рН отклоняется в ту или иную сторону, то у растения могут проявляться признаки недостатка питательных веществ, хотя в почве они будут содержаться в необходимом количестве.

Если Вы подозреваете, что причиной нарушения роста Ваших растений является неправильный уровень кислотности почвы, проверьте значение рН с помощью специального рН-тестера, который можно приобрести в цветочном или садовом магазине.

- Ребята, удобрения выпускаются разных видов: посмотрите слайд (слайд 14)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: