Физминутка «Земля – наш общий дом»

Ход занятия

Родитель. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей)

- Это животные, птицы, рыбы, насекомые, растения.

Родитель. Этот мир такой разнообразный и неповторимый. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа».

П/И «Живая и неживая природа»

Дети и родители по очереди передают мяч друг другу, называя при этом предметы живой природы (птицы, растения, животные, рыбы и т.п) и неживой природы (солнце, земля,песок, камни, звезды и т.д).

Родитель. У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. У насекомых. цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом? (показываем карту мира). (Ответы детей)

Родитель. Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца. Что это такое? (детям показываем глобус). (Ответы детей)

Родитель. Глобус- это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

Дети. Она круглая, похожа на шар.

Родитель. Каким цветом обозначена на глобусе суша? (Ответы детей)

- Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.

Родитель. Ребята, посмотрите внимательно на глобус. Много ли на нашей планете воды? (Ответы детей)

- Воды больше, чем суши.

Родитель. Каким цветом она обозначена на глобусе? (Ответы детей)

- Вода обозначена синим, голубым, белым цветами.

Родитель. Наша планета самая красивая из всех планет. А какие еще планеты вы знаете?

- Венера, Марс, Юпитер, Меркурий и т.д.

Родитель. На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды. Земля – наш общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц. Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Иван Дайнеко:

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром.

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живут в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

- Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жизнь невозможна. А что именно- вам расскажут загадки:

Не огонь, а больно жжет.

Не пекарь, а печет.

(Солнце)

Родитель. Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Дети. Нет.

Родитель. Почему? (Ответы детей). Слушайте следующую загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него прожить не можем.

(Воздух)

Родитель. А без воздуха можем мы прожить?

Дети. Нет.

Родитель. А почему?

Дети. Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут.

Родитель вывешивает на доску белый лист бумаги.

Родитель. Ребята, а почему на картинке ничего не изображено?

Дети. Потому что воздух невидимый.

Родитель. Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Оно защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

Следующая загадка:

Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я?

(Вода)

Родитель. Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Почему? (Ответы детей)

Родитель. Без воды невозможно существование всего живого:

Повсюду где бежит вода

Цветет земля, цветет страна...

- Вот что дает природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух. Предлагаю отдохнуть и поиграть.

Физминутка «Земля – наш общий дом»

Вот Земля – наш общий дом, Дети выполняют движения

Много есть соседей в нём: в соответствии с текстом.

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

Родитель. Молодцы! Отдохнули, теперь можем заниматься дальше. Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц насекомых, растений, деревьев? - Конечно, нет, Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Дети. Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки.

Родитель. А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как?

Дети. Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух (показ иллюстраций).

Родитель. Человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на нашей планете.

Смотрю на глобус - шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой,

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

- Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. Сегодня я решила посвятить вас в «юные друзья природы». Друг природы - это человек, который любит, бережет и охраняет ее. Вручаю вам медаль «юные друзья природы». Как вы думаете, вы будете настоящими друзьями природы? Что для этого будете делать? (Ответы детей). Как вы поступите, если увидите, что ваши соседи или друзья рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки? (Ответы детей). Молодцы ребята! Я поздравляю вас с медалью и надеюсь, что она будет не последняя!


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: