Чтение 1 совета. Учебник стр. 183

В: Ребята из этого стихотворения советуют не ездить в старости на трамваях и не уступать место в транспорте людям пожилого возраста. Это конечно вредный совет

М: Нужно знать, что в такую ситуацию может попасть и твои родные: дедушка, бабушка, родители. А может и ты сам, когда будешь в таком возрасте.

М: Да, сегодня ты уступишь место, а потом через много лет кто-то тебе уступит.

М:.Давай придумаем «совет наоборот»-полезный!

В: Если пожилые люди едут в транспорте с тобой

М: Уступи им место быстро помоги скорей присесть.

В: Оказывается, мы уже почти научились сочинять полезные советы!

М: Давай попробуем составить сборник полезных советов!

В: Можно даже придумать их для какого-нибудь детского журнала.

М: А рубрику назвать «Полезные советы»

В: Читаем 2 вредный совет! Учебник стр. 184.

М: Мальчик советует посмеяться над лучшим другом в то время, когда он ждёт от тебя поддержки и сочувствия.

В: Он даже не переживает, что друг возможно больно ударился и испачкал одежду.

М: Да, этот мальчик плохой товарищ. Он может в любой момент оставить друга в беде.

В: Да, нельзя бросать друга в беде и смеяться над ним. Ведь ты тоже можешь попасть в подобную ситуацию.

В: Тогда попробуем сочинить свой полезный совет.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

М: Поспеши скорей на помощь

Чтобы он не пострадал.

М: Мне понравилось сочинять, давай ещё попробуем.

Чтение 3 вредного совета.

В: А этот ребёнок совсем не думает, чем может закончиться такое путешествие.

М: Очень опасно убегать из дома. Вокруг много опасностей. И с тобой может случиться беда.

В: Всегда нужно думать о личной безопасности и о родителях, которые переживают за тебя.

М: Этот мальчик всё равно не сможет побывать в дальних странах.

В: Никто ему не поверит и взрослые проверят всю информацию про него.

В: Если вдруг ты потерялся,

Назови свой адрес взрослым.

М: И они тебя до дома

Очень быстро доведут.

В: Я думаю, что главная мысль сборника полезных советов:

Чтобы стать хорошим и примерным ребенком, следует знать, что надо делать, чтобы о тебе не думали плохо и не поступать так.

М: Весёлые стихи Г. «Остера» учат с юмором относится к любой ситуации, учит быть умным человеком и не слушать чужих вредных советов.

В: Нужно обязательно сходить в библиотеку и взять произведения Г.Б. Остера.

 

Открой тетрадь. Запиши дату 21.04 Автора и название произведения.

 

Задание 1. Вредные и полезные советы. Выберите правильный вариант.

1. Вредные советы 2. Полезные советы
   

А. Родился девочкой- терпи Подножки и толчки. И подставляй косички всем, Кто дёрнуть их не прочь

 

Б. Не мешайте папе с мамой Загорать на берегу. Не устраивайте крика, Дайте взрослым отдохнуть. Ни к кому не приставая, Постарайтесь утонуть

 

В. Бейте палками лягушек. Это очень интересно. Отрывайте крылья мухам, Пусть побегают пешком. Тренируйтесь ежедневно, И наступит день счастливый - Вас в какое-нибудь царство Примут главным палачом

 

Г. Родился девочкой- не надо Терпеть подножки и толчки. Ты всем скажи серьёзно, смело, Что не намерена страдать

 

Д. Если всей семьёй купаться Вы отправились к реке, Мама с папой пусть не дремлют И за вами последят. Чтобы вы купаться смело С ними лишь могли ходить

 

Е.Обижать не надо дети, Ни лягушек и ни мушек. Пусть в природе всем на радость Всё живёт, цветёт, растёт. И тогда наступит праздник-И наступит день счастливый И защитникам природы Кто-то песню пропоёт.

Задание 2. Вредные советы. Восстановите стихотворение Г. Остера.

1.Сесть старайся рядом с тортом,

2.Вдвое меньше съешь конфет.

3.В разговоры не вступай.

4.Пригласил тебя к себе,

5.Не хватай салат руками,

6.Ложкой больше зачерпнёшь.

7.Ты во время разговора

8.Пригодится самому.

9.Чтоб быстрее проглотить.

10.Ты оставь подарок дома-

11.Выбирай куски поменьше,

12.Если друг на день рожденья

Задание 3. Авторы и произведения. Определи карточки с названием произведения в правильную колонку.

1. Произведения Г. Остера 2. Произведения других авторов
   

А. Котёнок по имени «Гав»   В.«38 попугаев» Д. «Попался, который кусался»

Б. «Вредные советы»              Г. «Телефон»    Е. «Великие путешественники"

 

 

 

Задание 4. Глаголы. Найдите и выделите цветом (выпишите) по вертикали и горизонтали глаголы, используя отрывок из стихотворения Г. Б. Остера.

Отрывок:

Постарайся сдаться маме,

Папа пленных не берёт.

Кстати, выясни у мамы,

Не забыла ли она -

Пленных бить ремнём по попе

Запрещает Красный Крест.

к т я ч п д ш ы ы й э к п в б
ж ц ы п ц c з c г к б к ю б ё
м о ю п о с т а р а й с я c ж
c е ч у ш д ы к е c д ц д ы ш
c c й л ж ю р п c ц е м б ё б
ф щ о ы м и ы д й у й д з в м
я з д ё у л й в ш ю ё у а э л
ё б к ш з ш р ы я з ю щ б ю й
б д ш щ з б щ я и ф и ё ы г я
е л ч у в й х с и д б л л ф е
р г ш х т т г н к л у х а щ э
ё а й д ч ю р и а ш я c ё у й
т э ж л ж щ т п ж щ м б и т ь
г б и е ы й ф ч г д щ х п о ы
c й с д а т ь с я и г ё д ю о

Сфотографируйте работу и вышлите мне! Спасибо за работу!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: