В: Ребята из этого стихотворения советуют не ездить в старости на трамваях и не уступать место в транспорте людям пожилого возраста. Это конечно вредный совет
М: Нужно знать, что в такую ситуацию может попасть и твои родные: дедушка, бабушка, родители. А может и ты сам, когда будешь в таком возрасте.
М: Да, сегодня ты уступишь место, а потом через много лет кто-то тебе уступит.
М:.Давай придумаем «совет наоборот»-полезный!
В: Если пожилые люди едут в транспорте с тобой
М: Уступи им место быстро помоги скорей присесть.
В: Оказывается, мы уже почти научились сочинять полезные советы!
М: Давай попробуем составить сборник полезных советов!
В: Можно даже придумать их для какого-нибудь детского журнала.
М: А рубрику назвать «Полезные советы»
В: Читаем 2 вредный совет! Учебник стр. 184.
М: Мальчик советует посмеяться над лучшим другом в то время, когда он ждёт от тебя поддержки и сочувствия.
В: Он даже не переживает, что друг возможно больно ударился и испачкал одежду.
М: Да, этот мальчик плохой товарищ. Он может в любой момент оставить друга в беде.
|
|
В: Да, нельзя бросать друга в беде и смеяться над ним. Ведь ты тоже можешь попасть в подобную ситуацию.
В: Тогда попробуем сочинить свой полезный совет.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
М: Поспеши скорей на помощь
Чтобы он не пострадал.
М: Мне понравилось сочинять, давай ещё попробуем.
Чтение 3 вредного совета.
В: А этот ребёнок совсем не думает, чем может закончиться такое путешествие.
М: Очень опасно убегать из дома. Вокруг много опасностей. И с тобой может случиться беда.
В: Всегда нужно думать о личной безопасности и о родителях, которые переживают за тебя.
М: Этот мальчик всё равно не сможет побывать в дальних странах.
В: Никто ему не поверит и взрослые проверят всю информацию про него.
В: Если вдруг ты потерялся,
Назови свой адрес взрослым.
М: И они тебя до дома
Очень быстро доведут.
В: Я думаю, что главная мысль сборника полезных советов:
Чтобы стать хорошим и примерным ребенком, следует знать, что надо делать, чтобы о тебе не думали плохо и не поступать так.
М: Весёлые стихи Г. «Остера» учат с юмором относится к любой ситуации, учит быть умным человеком и не слушать чужих вредных советов.
В: Нужно обязательно сходить в библиотеку и взять произведения Г.Б. Остера.
Открой тетрадь. Запиши дату 21.04 Автора и название произведения.
Задание 1. Вредные и полезные советы. Выберите правильный вариант.
1. Вредные советы | 2. Полезные советы |
А. Родился девочкой- терпи Подножки и толчки. И подставляй косички всем, Кто дёрнуть их не прочь
|
|
Б. Не мешайте папе с мамой Загорать на берегу. Не устраивайте крика, Дайте взрослым отдохнуть. Ни к кому не приставая, Постарайтесь утонуть
В. Бейте палками лягушек. Это очень интересно. Отрывайте крылья мухам, Пусть побегают пешком. Тренируйтесь ежедневно, И наступит день счастливый - Вас в какое-нибудь царство Примут главным палачом
Г. Родился девочкой- не надо Терпеть подножки и толчки. Ты всем скажи серьёзно, смело, Что не намерена страдать
Д. Если всей семьёй купаться Вы отправились к реке, Мама с папой пусть не дремлют И за вами последят. Чтобы вы купаться смело С ними лишь могли ходить
Е.Обижать не надо дети, Ни лягушек и ни мушек. Пусть в природе всем на радость Всё живёт, цветёт, растёт. И тогда наступит праздник-И наступит день счастливый И защитникам природы Кто-то песню пропоёт.
Задание 2. Вредные советы. Восстановите стихотворение Г. Остера.
1.Сесть старайся рядом с тортом,
2.Вдвое меньше съешь конфет.
3.В разговоры не вступай.
4.Пригласил тебя к себе,
5.Не хватай салат руками,
6.Ложкой больше зачерпнёшь.
7.Ты во время разговора
8.Пригодится самому.
9.Чтоб быстрее проглотить.
10.Ты оставь подарок дома-
11.Выбирай куски поменьше,
12.Если друг на день рожденья
Задание 3. Авторы и произведения. Определи карточки с названием произведения в правильную колонку.
1. Произведения Г. Остера | 2. Произведения других авторов |
А. Котёнок по имени «Гав» В.«38 попугаев» Д. «Попался, который кусался»
Б. «Вредные советы» Г. «Телефон» Е. «Великие путешественники"
Задание 4. Глаголы. Найдите и выделите цветом (выпишите) по вертикали и горизонтали глаголы, используя отрывок из стихотворения Г. Б. Остера.
Отрывок:
Постарайся сдаться маме,
Папа пленных не берёт.
Кстати, выясни у мамы,
Не забыла ли она -
Пленных бить ремнём по попе
Запрещает Красный Крест.
к | т | я | ч | п | д | ш | ы | ы | й | э | к | п | в | б |
ж | ц | ы | п | ц | c | з | c | г | к | б | к | ю | б | ё |
м | о | ю | п | о | с | т | а | р | а | й | с | я | c | ж |
c | е | ч | у | ш | д | ы | к | е | c | д | ц | д | ы | ш |
c | c | й | л | ж | ю | р | п | c | ц | е | м | б | ё | б |
ф | щ | о | ы | м | и | ы | д | й | у | й | д | з | в | м |
я | з | д | ё | у | л | й | в | ш | ю | ё | у | а | э | л |
ё | б | к | ш | з | ш | р | ы | я | з | ю | щ | б | ю | й |
б | д | ш | щ | з | б | щ | я | и | ф | и | ё | ы | г | я |
е | л | ч | у | в | й | х | с | и | д | б | л | л | ф | е |
р | г | ш | х | т | т | г | н | к | л | у | х | а | щ | э |
ё | а | й | д | ч | ю | р | и | а | ш | я | c | ё | у | й |
т | э | ж | л | ж | щ | т | п | ж | щ | м | б | и | т | ь |
г | б | и | е | ы | й | ф | ч | г | д | щ | х | п | о | ы |
c | й | с | д | а | т | ь | с | я | и | г | ё | д | ю | о |
Сфотографируйте работу и вышлите мне! Спасибо за работу!