Закрепление изученного материала

Игра «Аукцион». Цель: выявить уровень информированности участников по теме. Ведущий просит участников перечислить все ИППП, названия которых известны группе. По ходу аукциона названия ИППП записываются на доску в два столбика, при этом в один попадают сифилис, ВИЧ-инфекция (та к как могут передаваться через кровь), а в другой – все остальные.

Практическая работа. Упражнения «Что бы вы сделали?»

Цель: проиллюстрировать стиль жизни людей, их риск инфицироваться ВИЧ и возможные действия относительно предупреждения его распространения.

Ход упражнения: Поделить обучающихся на две подгруппы. Каждая подгруппа получает карточку с ситуацией и отвечает на вопросы к ней.

Ситуация 1.

Коля после занятий в техникуме продаёт газеты. Он узнал, что Алексей, который работает рядом с ним, болеет СПИДом. Мать Коли, узнав об этом, требует, чтобы он покинул эту работу.

Вопрос:

1. Что Коля может рассказать своей матери о пути распространения ВИЧ?

2. Должен Алексей оставлять свою работу?

3. Какая степень риска для Коли инфицироваться, работая вместе с Алексеем?

Ситуация 2.

Грише 15 лет, он инфицирован ВИЧ. Гриша не выглядит больным, но быстро утомляется. Он продолжает ходить в техникум, но не знает, нужно ли рассказать об этом кому-то.

Вопросы:

1. Должен ли Гриша, по вашему мнению, продолжать посещать техникум?

2. Должен ли он рассказать кому-то об этом?

3. Как вы отреагируете, если он расскажет вам об этом?

4. Какая степень риска для вас, если Гриша будет сидеть рядом за партой?

После того, как обе подгруппы закончат обсуждение, подвожу общий итог:

- В каких случаях риск заражения ВИЧ отсутствует?

- В каких случаях риск заражения не большой?

- В каких случаях риск заражения большой?

В процессе обсуждения представитель каждой подгруппы читает свою ситуацию, отвечает на вопрос и записывает на большом листе бумаги степень риска для представленной ситуации.

РИСК ОТСУТСТВУЕТ

РИСК НЕБОЛЬШОЙ

РИСК БОЛЬШОЙ

- А теперь поиграем в игру «Ярлык».

Цель: осознание того, что не следует судить о человеке по первому впечатлении, навесив ему ярлык.

Правила игры: на лоб участнику крепится «ярлык» (ВИЧ – инфицированный, манекенщица, стюардесса, СПИД – больной, бухгалтер, продавец, директор, кассир, космонавт, парикмахер, бизнесмен, сифилис, учитель, повар и т.д.). Все видят друг друга, но не знает кто он. Все выбирают друг друга по интересам, расходятся по парам. Затем выходят по одной паре и рассказывают почему выбрал его… своё ощущения.

-Что ты чувствовала, когда с тобой никто не хотел дружить?

Вывод:

- Вот так ощущают себя люди больные СПИДом. Они беспомощны, одиноки, нуждаются в нашей поддержки.

Вывод:

- Необходимо придерживаться здорового образа жизни, избегать наколок, порезов и не забывать, что все мы люди. так давайте стараться жить человечно, даруя всем окружающим поддержку, слова одобрения, крепкие и уверенные рукопожатия независимо от их статуса. Необходимо помнить, что любой человек рискует заразиться СПИДом.

Домашнее задание: выучить определения ВИЧ, СПИД, читать конспект.

III. Заключительный этап

Подведение итогов урока

- Ребята, какие выводы вы сделали для себя на уроке, что нового для себя узнали?

Говорят: “СПИД – болезнь души”. И начинаешь понимать, что перед лицом вечности, перед лицом этой страшной болезни наша жизнь, наша душа – хрупки и нежны, словно лепестки цветков, которые легко обжечь и жаром и холодом. Каждый человек вправе выбирать сам.

Заражаются по-разному, умирают одинаково. Так давайте же каждый сохраним свой цветок – цветок жизни, цветок любви. И тогда мир подарит нам радость и возвратит веру в будущее.

Выставление оценок.

Рефлексия

 - Давайте улыбнёмся друг другу!!! Запомним это состояние радости после хорошо сделанной работы!

- Скоро прозвенит звонок и окончится урок!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: