Занятие 88
Биология
Учитель: Лопарева Ю.В 1 группа Дата: 10.04.2020 г.
2 группа Дата: 11.04.2020 г.
Тема занятия: Условия, необходимые для их роста и развития при посадке на цветочно – декоративном участке. Правила ухода за ними.
Цель урока формирование экологической культуры у школьников, бережно относящихся к природе, разумно использующих природные ресурсы в своей повседневной жизни.
Задачи:
Обучающие:
· расширять представления об окружающем мире;
· освоить первоначальные знания о многообразии цветочно-декоратиных растений, способах выращивания и ухода за ними,
Развивающие:
· развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
Воспитательные:
· воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы;
воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, результатам своего и чужого труда, чувства сопричастности к созданию и сохранению объектов природы; стремление создавать прекрасное.
Количество часов 2 часа
Помни!
-читай внимательно;
-не отвлекайся от работы;
-пиши аккуратно;
-дочитывай до конца!
-выполняй задания последовательно, не меняя порядок!
(3 минуты)
Ход работы:
Инструкция |
Открой рабочую тетрадь, запиши в тетрадь: 11.04.20(1 гр) 12.04.20 (2гр) 2 строка тема: Условия, необходимые для их роста и развития при посадке на цветочно – декоративном участке. Правила ухода за ними. |
Прочитай дополнительную информацию и ответь на вопросы. Итак как нужно ухаживать за цветочно-декоративными культурами? - Достигли цели? - Что нового узнали? - Как этому учились? - С какими трудностями столкнулись? - Пригодятся ли эти знания в жизни? - Что нового для себя вы узнали? |
Запиши в тетрадь нужную тебе информацию (сделай конспект) |
Рефлексия Оцени свою работу на сегодняшнемзанятии 1.– понял, что знаю очень мало; 2.– остался доволен результатом своей работы; 3.– часто нуждался в помощи педагога и товарищей; – иной ответ. |
Домашнее задание. Придумать загадки на тему: Цветочно- декоративные растения». Выполни тест. Контрольные вопросы по теме «Однолетние и многолетние цветковые растения». 1. Как называются растения, которые выращивают для украшения домов и улиц? А) культурные; Б) цветочные; В) декоративные. 2. Какие цветковые растения называют однолетними? А) растут и цветут несколько лет; Б) растут и цветут одно лето; В) растут и цветут два года. 3. Какие цветковые растения называют многолетними? А) растут и цветут только летом; Б) растут и цветут три года; В) растут и цветут в течение многих лет. 4. Какие цветковые растения называют зимующими многолетниками? А) которые выкапывают осенью и хранят до весны; Б) которые хорошо переносят зиму и не требуют укрытия; В) которые продолжают расти зимой. 5. У однолетних цветковых растений осенью… А) собирают семена и удаляют с корнем; Б) срезают стебли, а корни оставляют в почве; В) собирают семена и ничего не обрезают. 6. Как размножаются однолетние цветковые растения? А) вегетативным способом; Б) семенным способом. 7. Какие цветковые растения выкапывают осенью и хранят в подвале до весны? А) зимующие многолетники; Б) не зимующие многолетники. |
Закончим https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=FI2xUEd_WUo&feature=emb_logo (если есть возможность) |
Выполненную классную работу и домашнюю работу сфотографируй и пришли на электронную почту: romashkosvetlan@yandex.ru? Или в вк в личку. Если отправляете в почту, то в теме пишите свою фамилию и имя.
Дополнительная информация
Ранее мы с вами говорили о том, как провести опыт на школьном участке.
Требования к опытнической работе:
· Каждый опыт ставится на двух делянках – опытной и контрольной.
· Делянки имеют однородную почву, ровную поверхность, одинаковые размеры и форму. На обеих приёмы ухода одинаковы и проводятся одновременно
· На контрольной делянке растения выращивают обычным способом
· На опытной делянке проводится эксперимент
· Для более точных выводов по опытам их закладывают в двух повторностях; четко формулируется тема, цель каждого опыта и намечается план его проведения.
· На делянках опытного участка ставят таблички с надписями: тема опыта, культура, опыт, контроль.)
Опытническая работа может проводиться в любом отделе участка, в том числе и в цветочно-декоративном.
Существует притча, легенда, как Бог, создавая Вселенную, а затем Солнце, планеты, звезды, сотворил нашу Землю и решил украсить ее. Он послал на Землю тысячи звездочек, которые превратились в цветы, недаром они тянутся вверх, к звездам на небе, а те посылают им свой свет.
- Друзья! как радуют взор эти яркие краски цветов, их изящные очертания! Наверное, нет ничего совершеннее в природе, чем цветы! Они и украшение, и лекарство, и пища, и символы. С ними связано много традиций и обычаев, и даже много поучительных историй. Не зря сказал поэт: «Цветы – улыбка природы». Я надеюсь, что сегодня мы получим много положительных эмоций и улыбок от общения с цветами и друг другом.
Конкурс «О каком цветке эта легенда?»
1. Когда титан Прометей похитил на Олимпе небесный огонь и подарил его людям, на земле вспыхнула дивным семицветием радуга – так велика была радость всего живого на планете. Уже и закат отгорел, день угас, и солнце ушло за океан, а радуга - по-прежнему, светилась над миром, даруя людям надежду. Она не гасла до самого рассвета, а когда утром вернулось на свое место солнце, там, где горела и переливалась красками волшебная радуга, расцвели вот эти волшебные цветы Древние греки дали цветку название цветку по имени богини Ириды. Рассыпалась радуга на мелкие осколки, вот и зацвели эти цветы. Так, вместе с огнем, подаренным Прометеем, расцвел на Земле цветок – радуга. Три лепестка, поднятые кверху, три других отогнуты вниз, а по окраске все цвета радуги. В народе его называют ласково: касатик, певник, пискульник, косички, радужница. (ирис)
2. Могучий Геракл победил жестокого льва. В честь этого Флора, богиня растений сказала: «Я создам цветок, который будет напоминать людям разорванную пасть немейского льва» Какой же цветок по древнему поверью, славит первый из 12 подвигов Геракла? (львиный зев)
3. Давным - давно, еще при царе Горохе, родился в бедной семье мальчик. Назвали его Заморышем, потому что был он слабым. Вырос он и прославился тем, что лечил людей целебными напитками. Из ревности злая ворожея Абракадабра, пригласив к себе лекаря, поднесла ему кубок с отравленным вином. Когда почувствовал Заморыш, что умирает, позвал людей, и завещал им закопать после смерти свой ноготь с левой руки под окном бабки Абракадабры. Люди выполнили его просьбу. И вырос на том месте золотистый цветок, который лечит от многих болезней, и за это люди помнят доброго Заморыша. (ноготок)
– Цветы – символ прекрасного, улыбка матушки природы. Давайте же дарить друг другу улыбки и цветы!
Все эти цветы и многие другие растут на нашем учебно-опытном участке.
Для того, чтобы они радовали глаз, надо за ними правильно ухаживать.
На какие две группы их можно разделить (однолетние и многолетние).
На какие группы можно разделить многолетние цветы (зимующие и незимующие)